Конспект сюжетно-дидактической игры "Путешествие на корабле". Младший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зайцева Марина Александровна

Конспект  по теме недели "Транспорт" с подробным описанием руководства и проведения сюжетно-дидактической игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_korable.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-дидактическая игра  для детей младшего дошкольного возраста

«Путешествие на корабле»

Тема недели : «Транспорт»

Дидактические задачи

Словарная работа

Сюжет игры, содержание, роли

Ознакомление с окружающим и обогащение игрового опыта

Организация предметно игровой среды

- продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них

- активизировать и расширять словарь по теме

- упражнять в согласовании прилагательных и существительных

- закреплять умение произношения гласного звука Ы

- развивать просодический компонент речи

- развивать умения речевого этикета: приветствие, прощание, благодарность

Слова по теме морской транспорт: корабль, лодка, катер, катамаран, сухогруз, борт, штурвал, якорь, бинокль, позорная труба. Профессии на корабле – капитан, помощник капитана, матрос, кок, механик, корабельный доктор. Морские обитатели: рыбы, крабы, дельфины, акулы, киты.

«Морское путешествие»

Содержание игры – путешествие на корабле по морю.

Воспитатель – помощник капитана, дети в ролях  капитана, членов команды: механика, доктора, кока, матросов, пассажиров с детьми.

(рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по темам «Транспорт», «Профессии». Дидактическая игра «В море синем», беседы с детьми о морских профессиях, просмотр образовательных мультфильмов о морских обитателях и видах морского транспорта.

Подготовка атрибутов:

штурвал, рупор, фуражки для капитана и членов команды, бинокли и подзорные трубы, спасательные круги, пульт управления «кораблем», якорь, костюмы для кока и доктора, куклы - «дети» для пассажиров.

Ход игры

На телеэкране появляется видео – море, солнце, полный штиль, летают чайки…

Воспитатель: Какая красота! Так бы мне хотелось туда попасть, попутешествовать по морю. Хочется уплыть далеко-далеко, как же это сделать. А вам, ребята, не хочется?

- Хочется!

- Может мы можем отправиться в плавание по морю?

-Да.

- А на чём можно отправиться в морское путешествие? У меня есть велосипед, например? Можно на нём?

- Нет, велосипед по морю не ездит. Поплывем на пароходе.

- А ещё на чём? (лодка, катер, катамаран,  сухогруз) – картинки на телевизоре (если назвали, показываем после. Если не назвали – до).

Разбираем названия морского транспорта, педагог объясняет некоторые их особенности.

- Отлично, а где же мы возьмем пароход? Точно, вот он у нас есть в группе. Но корабль без команды, сам по себе никуда не поплывёт. Как быть?

Далее идёт распределение ролей с объяснением функционала каждого.

-  Кто на корабле самый главный? Капитан. Какой должен быть капитан? (смелый, умный, отважный, решительный  -  (выбор ребенка на роль)

- Кто ещё должен быть на корабле, кто будет исполнять приказы капитана? Матросы. Кто хочет быть матросами (выбор на роль и раздача атрибутов). Воспитатель тоже берёт на себя роль матроса.

- Ребята, наше путешествие будет долгим, мы  проголодаемся? Кто же нас покормит? Супчик сварит?

- Да, повар на корабле называется Кок. Кто желает быть поваром на корабле? Дениска. Кем  ты, Денис будешь в нашем путешествии? Кок.

- Ребята, а как плывёт пароход? Парусов у него нет, весла тоже как у лодки? С помощью чего он движется?

- У него есть мотор. Чтобы мотор был всегда исправен, нужен специальный человек – Механик.

Кто у нас лучше всех разбирается в моторах? – (выбор)

- Ребята, а на корабле может кто-то заболеть? ………..да, нужен судовой врач. Лера хочет, Надевай халат и шапочку.

- Ну а остальные  будут пассажиры. Занимайте свои места на нижней палубе.

М.А. – Капитан, всё готово к отплытию, ждём вашей команды.

Капитан:  Поднять якорь (матросы поднимают). Отдать швартовые (матросы сматывают верёвки). Полный ход (механик заводит машину). Просигналить отплытие (матрос гудит)

Все вместе, как гудит пароход (все вместе протяжно произносим звук ЫЫЫЫЫЫЫ). А теперь – три коротких, один длинный гудок (Ы   Ы   Ы     ЫЫЫЫЫЫЫ) Наш пароход всё дальше и дальше и гудок на берегу слышен всё тише и тише (проговаривание звука Ы с понижением громкости)

Поплыли.

М.А. обращается к другому матросу: Матрос Ваня, ты пока помой палубу, а я приглашу пассажиров полюбоваться морем.  

-   обратите внимание, какое сегодня красивое море. Какого же оно цвета? Оно волнуется или спокойное? (волны высокие или низкие?) Капитан, а вы как думаете? Механик, а что показывают приборы? Вода чистая или грязная. Погода ясная или пасмурная?

- а что мы видим в море? Кто там обитает? (рыбы, камушки, ракушки, кит……….)

Капитан, а не видно ли чего то необычного  кого из капитанской рубки? Посмотрите в свою подзорную трубу?

- Давайте все посмотрим в даль. Вот бинокль, подзорная труба. Что вы видите (речевое творчество – что расскажут)  Воспитатель даёт речевой образец.

Далее игра развивается в зависимости от того, что увидели в подзорную трубу (причалить к необитаемому острову, спасти кого то за бортом и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"

Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания  о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе...

Сюжетно-дидактическая игра "Оранжерея" для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-дидактическая игра «Оранжерея»Старшая группаЦель: Систематизация знаний детей о комнатных растениях.Развитие речи детей. Задачи воспитания и обучения:-Уточнить и системат...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...