Педагогическое обследование уровня развития речи детей младшего возраста, по средствам мнемотехники.
материал по развитию речи (младшая группа)

Елена Викторовна Козлова

Диагностический материал для анализа развития речи детей 3 - 4 лет с помощю приемов  мнемотехники. Включает в себя задания и критерии оценки речевого развития детей, как в начале, так и по окончанию курса кружковой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_kruzhkovaya_rabota_mladshiy_v.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое обследование уровня развития речи детей младшего возраста, по средствам мнемотехники.

Время

прове-дения

Задания, вопросы

Материал

Знания, умения, навыки

Сформированы

На стадии формирования

Не сформированы

Начало

года

Обследование мнемотаблицы к сказке «Курочка ряба».

Цель: выявить у ребенка уровень умения определять название сказки, спрятанной в таблице.

Задание:

1.Назови героев сказки.

2.Скажи, как называется сказка?

Мнемотаблица «Курочка ряба».

Узнает и называет героев сказки. Называет название сказки, закодированной в таблице.

Узнает героев сказки, но затрудняется назвать сказку, закодированную в таблице.

Не называет сказку, закодированную в таблице.

Начало

года

Обследование мнемотаблицы к сказке «Репка».

Цель: выявить у ребенка уровень умения составлять последовательный пересказ знакомой сказки.

Задание: Рассмотри таблицу и перескажи сказку.

Мнемотаблица «Репка».

Составляет последовательный пересказ сказки.

Составляет пересказ сказки, пропуская события, происходящие в сюжете.

Затрудняется пересказать сказку, опираясь на мнемотаблицу.

Конец года

Обследование мнемотаблицы к сказке «Рукавичка».

Цель: выявить у ребенка уровень умения определять название сказки, спрятанной в таблице.

Задание:

1.Назови героев сказки.

2.Скажи, как называется сказка?

Мнемотаблица «Рукавичка».

Узнает и называет героев сказки. Называет название сказки, закодированной в таблице.

Узнает героев сказки. Но затрудняется назвать сказку, закодированную в таблице.

Не называет сказку, закодированную в таблице.

Конец

года

Обследование мнемотаблицы к сказке «Заюшкина избушка».

Цель: выявить у ребенка уровень умения составлять последовательный пересказ знакомой сказки.

Задание: Рассмотри таблицу и перескажи сказку.

Мнемотаблица «Заюшкина избушка».

Составляет последовательный пересказ сказки.

Составляет пересказ сказки, пропуская события, происходящие в сюжете.

Затрудняется пересказать сказку опираясь на мнемотаблицу.

Начало

года

Обследование мнемодорожек к стихотворениям А.Борто  «Бычок», «Мишка».

Цель: выявить у ребенка уровень умения рассказывать знакомые стихотворения.

Задание: Рассмотри дорожку и расскажи стихотворение.

Мнемодорожки к стихотворениям А.Борто  «Бычок», «Мишка».

Узнает и рассказывает знакомое стихотворение.

Узнает, но затрудняется рассказать стихотворение.

Не узнает стихотворение по мнемодорожке.

Конец

года

Обследование мнемотаблицы к стихотворению Т. Волгиной «Подарок маме».

Цель: выявить у ребенка уровень умения рассказывать знакомые стихотворения.

Задание: Рассмотри таблицу и расскажи стихотворение.

Мнемотаблица к стихотворению Т. Волгиной «Подарок маме».

Узнает и рассказывает знакомое стихотворение.

Узнает, но затрудняется рассказать стихотворение.

Не узнает стихотворение по мнемотаблице.

Начало

года

Обследование мнемодорожек «Домашние животные», «Птицы».

Цель: выявить у ребенка уровень  умения  самостоятельно составлять предложения, используя мнемодорожку.

Задание:

1. Расскажи о пользе домашних животных.

2.Расскажи о характерных особенностях птиц.

Комплекты мнемодорожек «Домашние животные», «Птицы».

Узнает и называет все особенности животных и птиц закодированных в мнемодорожках.

Узнает и называет 50% особенностей животных и птиц закодированных в мнемодорожках.

Не называет все особенности животных и птиц закодированных в мнемодорожках.

Конец

года

Обследование мнемодорожек «Времена года».

Цель: выявить у ребенка уровень  умения  самостоятельно составлять предложения, используя мнемодорожку.

Задание:  Расскажи о характерных особенностях времен года.

Комплекты мнемодорожек «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

Узнает и называет все особенности времен года закодированных в мнемодорожках.

Узнает и называет 50% особенностей времен года закодированных в мнемодорожках.

Не называет особенности времен года закодированных в мнемодорожках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники для развития речи детей младшего возраста

Мнемотаблица для заучивания стихотворения "Осень наступила"...

Обследование состояния развития речи детей младшего дошкольного возраста

Цель обследования - выявление уровня речевого развития каждого ребёнка на начало и конец учебного года....

Выступление на педагогическом часе Тема: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Актуальность: В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки  становится важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинаетс...

Педагогическое обследование уровня развития речи детей среднего возраста, по средствам мнемотехники.

Диагностический материал для анализа развития речи детей 4 - 5 лет с помощью приемов мнемотехники. Включает в себя задания и критерии оценки речевого развития детей, как в начале, так и по окончанию к...

Педагогическая программа «От слова к слову» по развитию связной речи детей дошкольного возраста по средствам мнемотехники, дополняющая содержание образовательной области «Речевое развитие»

Предлагаю вашему вниманию программу  по развитию связной речи детей дошкольного возраста по средствам мнемотехники. Программа поможет дошкольникам научиться быстро заучивать стихотворения, запоми...

Педагогический проект Тема: «Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора «Пестушки-говорушки»

Педагогический проектТема:«Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора«Пестушки-говорушки»/взаимодействие с родителями по развитию речи детей по средствами фольклора /в...