Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Оноприйчук Инна Владимировна

Основной вид деятельности: коммуникативная

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,

художественное творчество, чтение художественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Основной вид деятельности: коммуникативная

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,

художественное творчество, чтение художественной литературы.

Цель: формирование патриотических чувств через русские народные сказки.

Задачи.

Познание:

Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».

Закрепить знания детей о диких животных.

Коммуникация:

Развивать речевую активность.

Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Чтение художественной литературы:

Формировать интерес к художественному слову.

Музыка:

Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений.

Художественное творчество: Лепка

Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).

Закреплять основной цвет (желтый).

Материал: домик, игрушка-колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы; пластилин желтого цвета, досточки для лепки.  Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба». Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».

Ход занятия

Воспитатель:  Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

-Ребята, поздоровайтесь с гостями!

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

– Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).  А какие сказки вы знаете?  Мы с вами прочли много интересных русских народных сказок.  (ответы)  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но чтобы попасть нам в сказку, мы с вами сначала пойдем по дорожке.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. (слайд 1.) Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

(бабушка, дедушка, курочка)

(слайд2) Что курочка снесла деду с бабкой? (золотое яичко)

(слайд 3) Кто же разбил яйцо? (мышка)

- Как называется сказка?

(«Курочка Ряба»)

Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз – два, три – четыре,

В сказке мы, а не в квартире!

(слай 4)

Ой, а кто там в огороде?

(дед с репкой)

Никак деду репку не вытащить – очень большая. Кто же помог деду? (куклы настольного театра)

А в какую сказку мы попадем сегодня, попробуйте догадаться.

 Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? (ответы колобок)

Ребята, кто помнит, чем закончилась сказка про колобка? (лиса съела )

-Грустный конец сказки… Ребята, а давайте придумаем сказку «Колобок»на новый лад, чтобы конец у неё был радостный и веселый.

И так, старая сказка на новый лад.

Кукольный театр:

-Где-то на лесной опушке.

В одной старенькой избушке

Жила бабка и жил дед,

Было им по сотне лет.

Вот как – то раз, дед просит бабку: - «Испеки мне, старая, колобок». Бабка пошла, по амбару помела, по коробу поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто, и испекла что  колобок.

-Ребята, какой получился колобок у бабушки?

Дети. Круглый, желтый, румяный, красивый

Правильно. Колобок получился румяный, круглый, желтый.  Да вот беда непослушный он получился.

Непоседе-Колобку.
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».

Покатился Колобок в лес.

Вот я и решила, давайте ребята будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.

Покатился Колобок по дорожке в лес. Катится Колобок, катится, а навстречу ему прыг скок, прыг скок, зайчик идет.

(Надеть ребенку шапочку зайчика).

Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, дети тебе песенку споют.

Дети исполняют русскую народную песенку «Заинька».

Зайка серенький сидит,          (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

 И ушами шевелит,                    (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

 И ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть,               (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

 Вот так, вот так

 Надо лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять,                   (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

 Вот так, вот так,

 Надо зайке поскакать.

-Зайчику очень понравилось, как детки пели, и решил он не есть колобка.

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет.

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк).

(Надеть ребенку шапочку волка).

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, волчок. Ребята давайте напечем волку много колобков.

Дети лепят колобков.

Волку очень понравились колобки, и решил он не есть нашего колобка.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему большой, косолапый кто медведь идет.

 (Надеть ребенку шапочку медведя).

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, дети помогите мне, расскажите мишке стихотворение.

Рассказ стихотворение.

Медведю очень понравилось, как дети рассказали стихотворение и решил он не есть колобка.

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

(Надеть ребенку шапочку лисы).

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она ни ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая, хитрая).

Лисичке очень понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше в лес. (колобок плачет). Что случилось? Но вот беда, Колобок заблудился в лесу. Ребята давайте поможем Колобку вернуться к деду и бабе. Колобок пойдешь с нами

Очень скоро мы вернемся

К дедушке и бабушке

И с румяным колобком

Будем, есть оладушки.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Итог.

- Понравилось вам путешествовать по сказкам?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

- Где спит зимой медведь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Повторение сказок " Курочка Ряба " , " Репка " , " Колобок " ....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16667328","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

Работа с детьми по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Занятие легкое к восприятию детей!...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

Работать по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных; закрепить навык практического употреблени...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: развивать речевые и познавательные умения на примере любимых сказокЗадачи:• обобщить знания детей о русских народных сказках;• формировать умение узнавать и н...