ООД по развитию речи " Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Исаева Мария Витальевна

ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_starshaya_gruppa.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

                         г. Долгопрудного детского сада общеразвивающего вида № 13

                                                          « В гостях у сказки»

                                    (АОУ детский сад № 13 « В гостях у сказки»)

                                                                                                                       

               

           

   

Конспект  

ООД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну сказок»

                               

Воспитатель гр. № 12

Исаева Мария Витальевна

г. Долгопрудный

2018-2019

Образовательная область«Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Художественно – эстетическое»«Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

- продолжать расширять знания сказок, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;

- обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами;

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

-активизировать словарный запас;

Развивающие:

развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.

развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;

развивать эстетическое восприятие сказок;

- расширять и обогащать знания детей о сказках;

- способствовать формированию интереса детей к сказкам;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к книгам;

- умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.

Предварительная работа: игры – инсценировки по русским народным сказкам, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера.

Оборудование: ТСО: ПК, проектор, экран для проектора; магнитофон; аудиозаписи музыкальных композиций, картинки с героями сказок, книги со сказками «Репка»«Колобок»«Царевна-лягушка»«Три Медведя»«Красная Шапочка»«Кот в сапогах»«Гуси-лебеди».

Методические приёмы:

Наглядные – показ иллюстраций к сказкам;

Игровые - сюрпризный момент, игровая ситуация;

Словесные – беседа, объяснение, вопросы к детям.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну сказок. Чтобы попасть в страну Сказок, нам надо вспомнить как можно больше сказок. Назовите мне, пожалуйста, известные вам сказки. Молодцы, много знаете сказок.

Скажите, с каких слов обычно начинаются сказки?

Дети: Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; за лесами, за горами и т. д.

Воспитатель:

Хорошо, неплохо знаете сказки. Время пришло нам отправиться в путь, в сказочный мир хоть глазком заглянуть.

Я буду машинистом, а вы моими вагончиками.

Станция «Узнать сказку?»

Воспитатель:

Показать картинки, дети называют героев сказки и саму сказку. Скажите название сказки полным ответом.

Молодцы, справились с заданием. Что ж нам пора ехать дальше.

Станция «Сказочные загадки».

Воспитатель:

Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Сможете ли вы отгадать мои сказочные загадки? Сможете ли вы дослушать загадку до конца, чтобы понять, о чем в ней говорится, чтоб дать правильный ответ?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался… (Колобок.)

Летела стрела

И попала в болото.

А в этом болоте

Поймал её кто-то.

Кто распростился

С зеленою кожей,

Стал мигом красивой

И пригожей?

(Царевна-лягушка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Парень слез с любимой печки

За водой поплёлся к речке

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (По щучьему велению)

Не велик собою дом

Но зато вместителен

Уместится можно в нём

Самым разным жителям

Но весит на нём замок

Этот домик… (Теремок).

Воспитатель:

Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы!

Станция «Сказочное лото».

Воспитатель:

А теперь поиграем в сказочное лото. Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети(Снежная Королева)

Аленький…

Дети(Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети(Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети(Гадкий утенок)

Красная…

Дети(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети(Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети(Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Воспитатель: Хорошо, справились с заданием.

Станция «Собери картинку»

Воспитатель:

Детям предлагается разложить картинку - пазлы. Разделится на группы, собрать картинку и сказать название сказки:

Трудно сказочку сложить 

Но не надо нам тужить

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята. Правильно выполнили задание.

Сказочная физминутка:

Колобок

Колобок, колобок, теплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То на право повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Станция «Составь название сказки».

Воспитатель:

На столе лежат иллюстрации к сказкам и слоги. Вам нужно составить название сказки из слогов, и определить какой первый звук.

Дети: (Реп – ка, «Р» - согл., мягкий;

Те – ре – мок, «Т» - согл., мягкий; Ко – ло – бок, «К» - согл. ,твёрдый; Ку-роч-ка Ря-ба «К»- согл. твёрдый., «Р» согл, мягкий; Гу-си ле-бя-ди, «Г»- согл. твердый, «Л» -согл. мягкий; Волк и се-ме-ро коз-лят, «В» -согл. Твердый, «С»- согл. мягкий, «К» -согл. Твердый.

Воспитатель: Хорошо, справились с заданием.

Наша последняя станция наш детский сад.

Ребята мы с вами прочитали много разных сказок. В нашем уголке много разных книг о сказках. Посмотрите, сказки живут в отдельных книгах, а есть сборники сказок. Давайте мы вместе с вами попробуем сделать свою книгу сказок. Где поселим ваших любимых героев.

Дети: ответы

Когда дети рисуют и клеят. Задать вопросы какая любимая сказка, твой любимый герой из этой сказки.

Мы с вами побывали в путешествии по сказкам. Какая станция вам заполнилась и понравилась больше всего. А чем она была так увлекательна для вас. Мы с вами много сказок прочитали, про какие сказки сегодня мы с вами говорили. Назовите героев этих сказок

- Ребята, вы все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. 

Вы такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Занятие в первой младшей группе по развитию речи "Путешествие в страну сказок". Данное занятие может быть использовано воспитателями. На занятии дети закрепляют знания о русских нардных сказках,...

Открытое занятие в старшей группе по развитие речи «Путешествие в страну Сказок»

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.Образовательные задачи: 1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить пр...

конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Слайд 1:  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:·...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Сказок" для старшей группы

занятие в интересной форме воспитывает у детей интерес к народному фольклору, обобщает знания детей, развивает эмоционально-образное восприятие детей....

Конспект НОД по методике развития речи "Путешествие в страну сказок"

Программное содержание:- Учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.- Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком про...