Конспект НОД по развитию речи (звуковая культура речи) на тему: "Ёжик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Долгова Ольга Николаевна

Данное занятие может быть полезно воспитателям вторых младших групп для формированию у детей звуковой культуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_noyabr.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект НОД 

по развитию речи 

(звуковая культура речи в младшей группе) 

Тема: «Ёжик  в гостях у ребят»                  

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи

Задачи:

         .  упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,] изолированными и в разных частях слов,  способствовать формированию интонационной выразительности  речи;

·  развивать  воображение;

· воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Материал:

 корзинка, игрушки ежики большой и  маленький,  платок, волшебный мешочек с мелкими игрушками, изображающими "еду" ежиков и то, что ежики не любят кушать (улитка, травка, кубик, жук, гриб, яблоко, колесо от машинки, деталь конструктора), маска волка и маски ежей по количеству детей, коробочка с  кукольной одеждой (футболка, шарф, фартук, кофта, гольфы, сарафан), игрушка  лисички.

 

Ход :

I.  Организационный момент.

 3. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

II.  Основная часть.

Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, воспитатель с детьми находят за дверью корзинку, накрытую платком. В платке лежит записка, в которой написана загадка о том, кто спрятался в корзинке: «Идёт, иголки на себе несёт, свернётся в клубок, ни головы, ни ног».

После того, как дети отгадали загадку, воспитатель достаёт из корзинки ёжика.

Звучит песенка «Маленький ёжик»  (на экране появляется ежик и  поёт песню).

 

Маленький ёжик, четверо ножек,

Ёжик по лесу идёт, песенку поёт:

Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу

На спине  листок  несу,

самый сильный я в лесу - всё, что нужно принесу!

 

Маленький ёжик, четверо ножек,

Ёжик по лесу идёт, песенку поёт:

Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу

На спине листок несу,

самый сильный я в лесу- всё, что нужно принесу!

Дети рассаживаются  на стульчики.  Вместе с детьми педагог  рассматривает ёжика , выделяя  части тела (голова, лапки, хвост, иголки). Спрашивает, какую песенку поют ежики, как они разговаривают? Вместе с детьми повторяют песенку ежей: "ф-ф-ф". Затем просит воспроизвести песенку взрослого ежа и маленького ежика (ф - твердый - взрослый ежик, ф -мягкий - маленький ежонок).

Затем воспитатель говорит, что когда ежики довольны, то они говорят: "фа-фа-фа", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу".

Предлагается игра: "Накорми ежиков".

 Дети по очереди подходят к волшебному мешочку, в котором лежит угощение для ежиков. Ребенок вытаскивает из мешочка один предмет и показывает остальным детям, которые пытаются угадать, понравиться он  ежикам или нет - отвечают определенным  звукоподражанием: "фа-фа" или "фу-фу". В конце выясняется, что же любят кушать ежики на обед.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки  

очень-очень колкие.  

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал

А колючки тоже

на ежа похожи.  

Далее воспитатель спрашивает детей, как они думают, ежики храбрые или нет, кого они в лесу бояться (волка, лису).  Если испугались, то как защищаются (выставляют колючки)?  Затем предлагает поиграть в игру "Ежики и волк".

Физ.минутка.

Один ребенок назначается волком, ему одевают соответствующую маску, другие - ежики, у них маски ежей. Ежики выходят на "полянку" и поют песенку (волк в это время спит на стульчике):

    По тропинке мы идем -

    Фук, Фок, Фэк.

    Громко песенку поем -

     Фук, Фок, Фэк.

    Лучше нас лесных ежей

     Фук, Фок, Фэк.

    Нет на свете сторожей.

Далее воспитатель произносит: " Вот волчок к ним идет, свернулись ежики в клубок, ни головы нет, ни ног."  Волк встает и ищет  ежиков, которые лежат на полу, свернувшись клубком.

Игра повторяется 2раза.

Дети садятся на стульчики.

Дидактическая игра «Одежда для лисички»

Дети рассаживаются на стульчиках полукругом. Раздаётся стук в дверь. Заходит лисичка с корзинкой.(в ней фрукты). Лисичка говорит, что в лесу, где она живет, замело норку снегом, а в норке осталась вся ее одежда, ей нечего надеть. Как же ей помочь?  Ту воспитатель  обращает внимание детей на ёжика.

- Ребята, слышите, наш ёжик фырчит, он хочет что то нам сказать!

Ёжик говорит, что у вас в саду очень много вещей, может вы поделитесь с лисичкой?  Воспитатель показывает коробочку, в которой лежит разная одежда. Дети по очереди подходят к коробочке, достают и называют одежду для лисички, остальные хором вместе с воспитателем повторяют (футболка, фартук, сарафан, гольфы, кофта, шарф), выделяя голосом звук [ф].

Лисичка благодарит детей и предлагает им угощение. Лисичка и ёжик   прощаются с ними.

III. Итог.

Воспитатель спрашивает детей:

-Кто приходил в гости к вам ?

-Что узнали о ёжиках?

          -Кому мы помогли?                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

Конспект НОД по звуковой культуре речи на тему: "Ёжик в гостях у ребят"

данный материал помогает у детей формировать звуковую культуру речи...

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [З], [зь]. Комар-Комарович в гостях у ребят»

упражнять детей в чётком произношении звука З.упражнять  в произношении звука З, в слогах и словах; учить произносить звук З твердо и мягко; развивать фонематический слух: учи...