"Путешествие в царство Нептуна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Баркалова Наталья Львовна

Конспект интегрированного  занятия в подготовительной группе  (природа, развитиеречи, математика, природа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx43.93 КБ

Предварительный просмотр:

                      Интегрированное занятие в подготовительной группе    

 

    

 

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие в царство Нептуна» 

 Тема: «Путешествие в царство Нептуна»

Воспитатель Баркалова Наталья Львовна Г.Саки. Республика Крым МБДОУ «Детский сад №2 «Звёздочка»

Предварительная работа: Составление лимериков (ТРИЗ)

Задачи:

Закрепить знания детей о воде, её место нахождения и значение для человека и живой природы. Познакомить с пословицами и поговорками о воде. Прививать интерес к малым фольклорным формам. Упражнять в подборе рифмы, в звуковом анализе слов. Закрепить состав числа -6-, подбирать определения к слову «вода».

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, фонематический слух, внимание, воображение, творческие способности, мелкую моторику, умение ориентироваться на листе в клеточку.

Воспитывать бережное отношение к воде, желание помогать попавшим в беду.

Оборудование: Кубик Дорожка

Фишк – капелька, Разрезные картинки – водный транспорт, картинки с видами транспорта, массажная дорожка, картинки с изображением, акулы-катрана, медузы, черноморской сельди, фишки для зв. анализа, карточки для состава числа 6, ведёрко с водой, колодец, замочки с ключами.

Ход нод:

1. Мотивация:

В одном большом городе, на пятом этаже девятиэтажного дома жили брат и сестра – Маша и Витя. Дети совсем не берегли воду. Они часто забывали закрывать кран и вода просто так текла из крана. Узнав об этом Морской царь Нептун очень рассердился, он спрятал всю воду в колодце и запер её на 4 замка. Ключи от этих замков он бросил в Чёрное море. Ключи в море пропали. В народе говорят «Что в воду упало – то пропало». Во всём городе не осталось ни капли воды. Что может случиться с жителями города без воды? (рассуждения детей)

Нельзя сидеть сложа руки. Нужно что-то делать. Вед «Под лежачий камень вода не течёт»

- Как мы можем помочь жителям города? (нужно найти ключи)

-Для этого нам нужно отправиться на морское дно. Согласны? (да)

2. Объединение в семейки:

А вот и дорога к берегу моря. Пройти по ней могут только тот, кто знает пароль — место, где «живёт» вода. Дети называют пароль, получают «пропуск» (картинки с изображением морского, воздушного, сухопутного) и объединяются в семейки (на ковре расположены ориентиры)

(Подходя к каждой семейке в-ль спрашивает «Почему вы здесь собрались?» дети отвечают)

- Дети, мне нужны помощники. Сейчас тот, до кого я дотронусь, считалочкой выберет помощника (помощник получает от в-ля конвертик.

3. Разрезные картинки

-Дети, поможет нам в поиске ключей вот этот волшебный кубик. Первой бросать кубик будет та семейка, которая первой справится с заданием (помощники подходят к в-лю и получают задание – сложить разрезные картинки «морской транспорт». Сложив картинку помощник поднимает флажок.)

Итак, начинаем поиск ключей. Кубик бросает первая семейка (помощник бросает кубик и переставляет фишку (капельку) на соответствующее р-яние.

- Капельк привела на к домику медузы. Если мы поможем собрать её деток, она отдаст нам один из ключей.

4. Задание: состав числа – 6

-Молодцы, а вот и ключ под камешком. (помощник кладёт ключ в свой конвертик). Правильный ответ даёт вам право перейти на следующий красный кружок.

Ход переходит ко второй семейке (аналогично помощник бросает кубик))

5. Задание: У кого же хранится следующий ключ? Прочтите по первым звукам картинок

(дети читают слово и фишками обозначают звуки)

-А вы знаете как называется черноморская акула? (Катран)

Молодцы. Вы всё сделали правильно. Возьмите за корягой второй ключ. (помощник кладёт ключ в свой конвертик и переставляет фишку на следующий красный кружок)

-Дети, млжно я тоже попробую бросить кубик? (в-ль бросает кубик)

- Капелька предлагает нам немного отдохнуть

Ф/М «Море фолнуется…»

Ход переходит к третьей семейке, помощник бросает кубик и продвигает фишку)

6. Задание для третьей семейки: ещё один ключ хранит у себя черноморская сельдь.

Она очень любит стихи. Если мы придумаем о ней стих, то получим ключ.

Дети составляют лимерик (ТРИЗ): Жила была селёдка

Она была похожа (на подводную лодку)

Дружила с (медузой)

Любила (кукурузу)

(помощник получает очередной ключ и переставляет фишку на финишный красный кружок)

Вот мы и прошли весь путь. Все ли ключи мы собрали? (остался ещё один ключ)

- Оказывается четвёртый ключ Нептун заколдовал — превратил его в невидимый. Давайте попробуем его расколдовать.

7. Задание — графический диктант:

Мы нашли последний ключ и можем возвращаться. Поможет нам в этом самый умный обитатель Чёрного моря дельфин –Афалина.

Становитесь друг за другом. (первый ребёнок держит игрушечного дельфинчика и цепочкой подходят к колодцу.

8. задание

- Давайте скорее подбирать ключи к замкам

-Какие геометрические фигуры вы узнаёте в замочках? (ответы детей)

В-ль достаёт из колодца ведёрко с водой.

9 задание

- Молодцы, мы вернули воду жителям города. В народе говорят: «Вода пришла и беда прошла». Давайте поиграем с водичкой. На кого попадут брызги, тот должен сказать какая вода (подбор определений) А теперь давайте посмотрим есть ли у нас в кранах вода.

Итог: -Понравилось ли вам наше занятие?

Что было трудно выполнить? Что легко?

Я уверена, что вы будете беречь воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник в бассейне "В царстве Нептуна"

Конспект спортивного празника на воде, разработан для детей старшего дошкольного возраста....

« Путешествие в царство Нептуна »

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект физкультурного праздника "Путешествие в царство Нептуна"

В разработке представлен сюжет праздника с героями Рыба - пила, Капитан  корабля и царь Нептун, а так же конкурсы, игры и танцы....

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в подводное царство Нептуна»

Цель: организация развлечения для дошкольников на территории детского сада в летний период.Задачи:расширить знания детей о празднике «День Нептуна»;развивать внимание, ловко...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...