« Путешествие в царство Нептуна »
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

 

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _puteshestvie_v_carstvo_neptuna_.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

« Путешествие в царство Нептуна »

(нетрадиционная  техника)

Программное  содержание:

Создавать условия для развития творческих способностей детей.

Вызвать интерес к использованию нетрадиционных изобразительных техник,

побуждать к свободному выражению своегозамысла, используя знакомые техники(печатание пальцами, ладонью, готовыми формами).

Способствовать развитию чувства композиции, цвета, ритма.

Закреплять знания детей о море и его обитателях.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать коллективно.

Оборудование и материалы:

2 листа ватмана, тонированных в синий цвет;

печатки;

кисти №3,6;

влажные тряпочки для рук;

таз с водой;

гуашь разных цветов в блюдцах;

карта земного шара;

ракушка большая;

рыбки для украшения помещения;

трон, трезубец.

Музыкальный ряд:

К. Сен-Санс «Карнавал животных. Аквариум»;

Запись шума морского прибоя и шторма.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций и открыток с изображением морских обитателей;

чтение сказки «Русалочка»;

подвижная игра «Море волнуется раз…»;

наблюдение за рыбками в аквариуме;

рисование в нетрадиционной технике (печать от руки) «Осьминожки».

Ход занятия:

Дети сидят на ковре вокруг карты земного шара.

- Ребята, что вы видите перед собой? (Показать на карту).

- Для чего нужна карта?

- Что можно увидеть на карте? (Сушу и море).

- А вы любите путешествовать?

- Хотите отправиться сегодня в морское путешествие? Но для этого нужно знать, что может ожидать нас впереди. Давайте выясним, что вы знаете о море? Какое оно по величине? Какая в нем вода? Можно ли её пить? Какие обитатели живут в море?

(Дети встают с ковра и подходят к столу.На столе стоит таз с подкрашенной водой.)

- Представьте, что это маленький кусочек моря. Сейчас вода  у нас спокойная, тихая – «морская гладь».

- Давайте подуем на водичку. Что  получается?

- Получается рябь на воде.

- А сейчас подуйте сильней, чтобы получилась волна.

- Опустите руки в водичку, сделайте бурю.

- Вот каким бывает бурное, штормовое  море!

- Ну что, не испугались?

- Тогда отправляемся в плавание. Приглашаю вас занять места на корабле.

(Дети садятся на стульчики).

- Полный вперед!

(Звучит шум морского прибоя, дети держат друг друга за плечи и раскачиваются из стороны в сторону)

(Звучит шум штормового моря)

- Ребята, кажется, начинается шторм!

- Видно морской царь Нептун злится, поднял на море-океане бурю!

- Наш кораблик идет ко дну!

- Ребята, где мы с вами очутились!

(На морском дне.)

- Что же нам теперь делать, как нам домой возвратиться?

- Поплыли вместе к царю Нептуну.

(Дети «плывут» в морское царство.Звучит отрывок из музыкального произведения Сен-Санса «Карнавал животных. Аквариум»).

 ( На троне сидит морской царь Нептун).

- Ой! Скука-то какая! Ничего я не хочу. Надоели мне все. Даже буря не радует, скука зеленая.

- Здравствуй, царь Нептун!

- Кто это к нам пожаловал?

- Мы ребята из детского сада 251. Вот, отправились в путешествие, а ты бурю на море-океане устроил, наш кораблик утопил. Как мы теперь возвратимся назад.

- А кто вам сказал, что я вас отпущу. Нет уж, оставлю я вас в своем морском царстве. Будете меня веселить.

- Нептун, ты здесь сидишь, скучаешь, а мы в своем садике очень весело живем, играем и танцуем, поем и рисуем.

- А ну, показывайте, что умеете, а не то превращу вас в рыбок!

- Хочешь, поиграем с тобой в игру?

- Хочу!

- А ты нас отпустишь?

- Ну, если меня развеселите!

- Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз…».

( дети играют в игру вместе с Нептуном)

- Хорошая игра, веселая.

- Ну, что, отпустишь нас теперь?

- Нет! Вы уплывете, а я опять скучать начну. А ну показывайте, что еще умеете делать.

- А еще мы умеем красиво рисовать!

- Рисовать?

- Да!

- А я не умею рисовать, да и кисточек у меня нет.

- Хочешь, наши ребята научат тебя рисовать без кисточки?

- Хочу!

(Делаем отпечаток на листе окрашенной ладошкой)

- На что похоже?

- На рыбку, на осьминога.

- А еще?

Практическая часть:

Дети выполняют работу, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладонью, пальцем, тычками и  готовыми формами.).

(Нептун смотрит и восхищается)

- Красота-то, какая!

- Понравилось?

- Очень! Спасибо  вам ребята! Вы меня так порадовали и удивили, вот чем я теперь  займусь!

- Придется тебе, Нептун, выполнить свое обещание - отпустить нас. Хорошо у тебя в гостях, но нам пора возвращаться домой.

- Ладно, ладно, отпущу. Где мой волшебный трезубец!

- Ребята, возьмитесь за руки  и закройте глаза.

- « Море, море не шуми,

 Деток в садик возврати!» (Нептун ударяет трезубцем о пол.)

(Звучит отрывок из музыкального произведения Сен-Санса «Карнавал животных.Аквариум»).

Ну, вот мы с вами и вернулись домой. Понравилось вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник в бассейне "В царстве Нептуна"

Конспект спортивного празника на воде, разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект физкультурного праздника "Путешествие в царство Нептуна"

В разработке представлен сюжет праздника с героями Рыба - пила, Капитан  корабля и царь Нептун, а так же конкурсы, игры и танцы....

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в подводное царство Нептуна»

Цель: организация развлечения для дошкольников на территории детского сада в летний период.Задачи:расширить знания детей о празднике «День Нептуна»;развивать внимание, ловко...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...

"Путешествие в царство Нептуна"

Конспект интегрированного  занятия в подготовительной группе  (природа, развитиеречи, математика, природа)...