"В гости к хозяюшке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Медянцева Ольга Алексеевна

Программные задачи:

Закрепить знания детей о том, как зовут мам у разных домашних детёнышей.

Учить по памяти характеризовать их.

Закрепить ранее разученное стихотворение про маму.

Упражнять в образовании существительных по аналогии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В гости к хозяюшке"16.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Развитие речи на тему: «В гости к Хозяюшке»

Программные задачи:

Закрепить знания детей о том, как зовут мам у разных домашних детёнышей.

Учить по памяти характеризовать их.

Закрепить ранее разученное стихотворение про маму.

Упражнять в образовании существительных по аналогии.

Ход.

В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).

В раздевалке мл воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь, у моего друга потерялась мама. Помогите нам её найти. Я вас встречу.»

Мл воспитатель. Поможем найти маму? Тогда нам сюда.

В группу входят дети с мл воспитателем.

Хозяйка. Здравствуйте, ребятки! Проходите, проходите! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, малышки! (машут рукой над головой)

Всем привет!

Хозяйка. Как вы хорошо поете! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?

Хозяйка. Тогда отгадайте загадку.

Я умею громко лаять,
А еще хвостом вилять,
Я за кошками гоняюсь
И на них люблю рычать.
Кто это?
 (Щенок)

Хозяйка. Правильно, вот и мой маленький дружок, щенок Тишка. (Выходит мл. воспитатель в костюме щенка). Грустно ему, как думаете почему?

Щенок. Говорила мне мама не ходи далеко, не послушался я, побежал по дорожке. Тепло, вокруг красиво! И не заметил, как ушёл далеко. А мамы нет.

Хозяйка. Правильно сделал щенок, что не послушал маму? Но, мы поможем тебе её найти, правда ребята? Посмотри, скачут, прыгают, бегают козлята (музыка).

Щенок. Кто мама у вас? (коза). Она похожа на меня?

Хозяйка вместе с детьми. Нет у неё есть рога и копыта, маленький хвостик.

Щенок. Нет, это не моя мама!

Хозяйка. Повстречал Тишка телят.

Щенок. Телята, а у вас кто мама? (корова). Что кушает ваша мама? Она не моя мама!

Хозяйка. Увидел котят, которые греются на солнышке, лежат и мурлыкают. Как они поют свою песенку? (мур-мур-мур). 

Щенок. Кто ваша мама? Какая ваша мама?

Хозяйка вместе с детьми. Мягкая, пушистая, с коготками и усами.

Щенок. Это моя мама?

Хозяйка. Ребята, скажите, как зовут маму у котят? Кто мама у щенка? Они похожи?

Щенок. Пойду искать дальше.

Хозяйка. Как называется дом собаки? (конура). Посмотрим там его маму? (звук лает собака). Кто это?

Щенок. Мама, мама! Я нашёлся, не буду больше убегать от тебя.

Хозяйка. А вы слушаетесь маму? Какая мама у вас? (добрая, ласковая, нежная). А вы знаете стихи про маму?

Встану утром рано,

Поцелую маму,

Подарю цветов букет,

Лучше мамы друга нет!

Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с Тишкой приготовили для вас «Букет ладошек».

(Выносит корзинку, украшенную цветами).

Для нашей детворы

Мы корзину принесли.

С цветами, посмотрите, сами!

 (Хозяюшка прощается с детьми. Дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "В гостях у Хозяюшки"

занятие по развитию речи в 1младшей группеЦель:развивать у детей интерес к народному творчеству:песням, потешкам, прибауткам;закреплять знания детьми фольклорных произведений и т.д....

Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"

В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"

Цель: Приобщение детей к истокам  русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....

Приобщение детей к народному творчеству(средняя группа) по теме:" В гости к Хозяюшке"

Занятие по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству....

"В гостях у хозяюшки"

1.Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности быта и жизни русских людей. 2.Способствовать расширению знаний детей о самоваре ,о традициях чаепития в ст...

комплексное занятие "В гости к хозяюшке"

Тема: «В гости к хозяюшке» Содержание: Знакомство с потешками про кота. Проведение игры - «Кот Васька»Цель:i Познакомить детей с устным народным творчеством. I  Помочь детям понять содержани...