Памятка для родителей по речевому развитию детей 6-7 лет
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Дорофеева Полина Николаевна

Буклет с рекомендациями для родителей по развитию речи у детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_razvitiyu_rechi_6-7_let.docx476.03 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 6-7 лет по речевому развитию:

• ребенок правильно произносить все звуки родного языка;

•  способен к простейшему звуковому анализу слов;

• обладает хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов);

• грамматически правильно строит предложения;

• умеет самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать;

• свободно общается со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задает вопросы, умеет выражать свою мысль;

• способен передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;

• способен использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Родителям важно знать:

Ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком — одно из обязательных условий правильного речевого развития!

Рекомендации по развитию речи ребёнка в семье.

1. Развитие лексической стороны речи.

Необходимо много рассказывать и показывать ребенку, читать познавательную литературу, водить на экскурсии, проводить наблюдения. Внимательно рассматривать отдельные объекты и предметы.

2. Формирование грамматического строя речи.

Упражнять детей в правильном употреблении глаголов. В повседневном общении с ребенком создавать речевые ситуации, позволяющие ребенку согласовывать существительные с числительными.

3. Развитие и совершенствование звуковой культуры речи.

Для развития фонематического слуха упражнять ребенка в выделении первого звука в своем имени, в имени окружающих, в названии любимой игрушки, а затем в определении последовательности звуков в этих словах.

4. Развитие связной речи детей.

Обучать ребенка быть вежливым и тактичным при участии в диалоге со взрослыми и детьми. Во время бесед с ребенком демонстрировать культуру ведения диалога.

Игры и упражнения по развитию речи ребёнка дома.

Игровое упражнение «Если бы…».

Ведущий предлагает ребёнку пофантазировать на такие темы, как:

-«Если бы я был волшебником, то …»

-«Если бы я стал невидимым…»

-«Если весна не наступит никогда…»

Помимо развивающей направленности, эта игра имеет и диагностическое значение.

Что бывает?

Эта игра похожа на предыдущую. Отличие состоит в том, что к слову – признаку подбирается как можно больше слов – предметов.

-Зелёный – помидор, крокодил, цвет, фрукт, …

-красное – платье, яблоко, знамя, …

Игра «Какой предмет?»

Содержание игры заключается в следующем: показать предмет либо называть слово и задать вопрос: «Какой?» Затем по очереди называть как можно больше признаков, соответствующих данному объекту. Выигрывает тот, кто назовёт больше признаков обьекта.

Игра «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку выделить «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

- «Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето;

мама, подруга, папа, сын, бабушка.

- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

крепкий, далекий, прочный, надежный;

смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

- «Лишнее» слово среди глаголов:

думать, ехать, размышлять, соображать;

бросился, слушал, ринулся, помчался;

приехал, прибыл, убежал, прискакал;

пришел, явился, смотрел;

выбежал, вошел, вылетел, выскочил.

ГБОУ школа №372 ОДОД

детский сад «Чудо – Град»

2019г.

Составили воспитатели старшей группы

Трепачкина Наталия Петровна

и

Дорофеева Полина Николаевна

http://svetadz9.ru/wp-content/uploads/2017/03/3759_html_m5870e83f.jpg

Рекомендации для родителей по речевому развитию детей 6-7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей о речевом развитии детей "ЛОГОПЕДиЯ"

Разработка памяток о речевом развитии ребенка, формировании звукопроизношения, артикуляционная гимнастика.......

Памятки для родителей по речевому развитию детей преддошкольного возраста.

Текст каждой памятки краток, понятен и содержит несколько игр, формирующих отдельный компонент речи ребенка от 1 года до 3 лет....

Памятка для родителей по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Памятка для родителей по речевому развитиюдля детей старшего дошкольного  возраста....

Памятки для родителей по речевому развитию детей

Важно, чтобы родители знали и правильно понимали задачи речевого развития ребенка на каждом возрастном этапе, знали особенности речи своего ребенка.Родители должны стать самыми заинтересованными участ...

Памятка для родителей "Особенности речевого развития детей 2-3 лет"

В памятке преставлены нормы речевого развития детей 2-3 лет, рекомендации учителя-логопеда для родителей и практикум "Артикуляционная сказка "О веселом язычке""....

памятка для родителей по речевому развитию детей дошкольного возраста

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию и к построению своей личности, своего м...

Памятка для родителей "Особенности речевого развития детей 6-7 лет"

Это самое благоприятное время для развития речи ребенка. В этот период дети хорошо усваивают родной язык, активно подражают речи окружающих. Это памятка разработанна и представленна для родителей....