НОД по лексической теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

НОД по лексической теме  "Зимовье зверей" по формированию лексико-грамматических категорий и связному высказыванию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность логопедического занятия

по развитию связной речи в старшей группе

на тему: «Зимовье зверей».

                                                                         разработала: С.В.Иванова, учитель-логопед

Задачи:

1. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных;

2. Учить образовывать множественное число существительных;

3. Согласовывать существительные с прилагательными;

4. Учить составлять рассказ-описание;

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход образовательной деятельности:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Им очень интересно посмотреть, чем мы с вами занимаемся и как играем. Поздоровайтесь с гостями. 
-Ребята, а вы любите сказки?  (
Да.)

-Тише, детки не шумите,
  Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
   Сказка спряталась одна.

1. «Иллюстрации по порядку».

- Ребята, а вы узнали, что  эта за сказка спряталась? (Зимовье зверей).

 - Посмотрите, все картинки  из сказки перепутали свои места.

-Какая картинка должна быть на первом месте?  И кружком какого цвета она отмечена?

(Первая  картинка – зеленая, вторая – голубая, третья – желтая).

-А теперь давайте  расскажем по цепочке о том, как же звери зимовали.

2. Пересказ по цепочке с опорой на иллюстрации.

  • Что же было сначала? (Идут  по лесу: бык, баран, свинья и гусь)

Куда они пошли? (Пошли животные от зимы лето искать). 

Что же дальше случилось? (Стало им холодно.  Бык предложил зверям избушку построить). 

  • Что же дальше произошло? (Каждый занялся своим делом: Бык – брёвна носить. Баран – стены выводить.  Свинья – глину месить, да печку класть.  Гусь – стены конопатить.  А петух –крыть еловыми ветками крышу.                                         
  • Ну и что же случилось потом? Узнали про волк, медведь и решили их скушать.

     Пришли они в избушку, а звери их напугали. Бык припер его к стене рогами, баран    

      давай бодать. Испугались звери и кинулись бежать. А звери стали жить счастливо и дружно.

    -Кто изображен на картинках? (животные). А каких животных в сказке было больше? 

(домашних).  Назовите их: Бык, кот, баран, свинья.  А каких животных было меньше? (волк, лиса, медведь) – (диких).

-А каких героев сказки не назвали? ( Гуся, петуха). А кто они? (домш.птицы).

-Посмотрите ребята, домашние птицы принесли загадки, которые вы должны  прочитать по карточкам-подсказкам и отгадать  о ком  из животных говорится.

3. «Отгадай загадки» (ЧИТАЮТ САМИ!!!!)  На экране появляется сначала схема затем отгадка.  Загадывает гусь.

  • У этого животного рога и копыта, оно любит есть траву. (Это корова.)  

Мы же с вами в сказке.  А в сказке? (Бык).  Правильно это один из героев  нашей сказки.

(БЫК).

  • У этого животного есть копыта и короткий хвостик, оно дает шерсть. (Это баран.)

(БАРАН).

  • У этого животного есть лапы, длинный пушистый хвост, оно ловит мышей. (Это кот.)

(КОТ).

  • У этого животного на ногах копыта, нос пяточком и мелкая шетинка. (Свинья).

                          (СВИНЬЯ).

-Какие молодцы все загадки отгадали!

-А каких еще домашних животных вы ещё знаете? (собака, кролик, лошадь, коза.).

4. «Составь загадку». -А теперь давайте попробуем сами составить загадку про какого либо домашнего животного. (На экране появляется  картинка КРОЛИК)

  • У этого животного есть лапы, его детёныш – крольчёнок, оно любит есть траву, сено, овощи. (Это кролик).
  • У этого животного есть лапы, длинный пушистый хвост, шесрсть коричневого цвета,  оно любит есть мясо и грызть кость, охраняет двор человека. (Собака).

-Ребята, а когда собака охраняет двор она какая?(злая, сердитая). Давайте с вами изобразим: злую собаку, игривого жеребёнка, бодливого козлёночка, лаского котёнка.

5.Физ. минутка «Зимовье зверей».      Дети стоят по кругу.

Звери однажды избушку срубили,                   двумя руками имитируют рубку избушки.

Печь в ней сложили                                          Ладони правой и левой руки (имитируют кладку

                                                                                         трубы печи из кирпичей) труба

и счастливы были.                                            Руки крест на крест складывают на груди (как бы                    

                                                                                        обнимая себя за плечи) 

Узнали про это                                                  Сначала правую руку подносим к правому уху    

                                                                                        (слушаем), затем также к левому

  волк и медведь,                                                Изображаем руками пасть волка с острыми зубами

                                                                                         и медведя  переваливаясь с ноги на ногу.

Им захотелось хозяев всех съесть.                   Гладим живот правой рукой

Тихонько к зимовью они подошли,                 На цыпочках подкрадываются идя в круг

Дверь приоткрыли и в сени вошли…              Имитируют «открывание дверей» и «заходят на

                                                                                                                                                    цыпочках в сени»

Голосом страшным заблеял баран,                  низким голосом бееееееее

Петух кукарекал,                                                машет крыльями

бык в бок забодал.                                             Имитация рогов быка и бадание

Кот с печки зафыркал,                                     Фшшш фшш  и показывают когти острые

 ну а свинья                                                      Соединяют пальцы правой (большой и все около

                                                                                        носа)  образуя пяточок свиньи  и   мизинец левой  

                                                                                       руки выставляют сбоку                                                                                                                                    

Хрюкала с визгом: - Здесь хата моя.             Руки поднять вверх и махать вправо и влево

 Волк с перепугу выскочил прочь,                    Испугаться, глаза сделать большими, с левой ноги

                                                                                                                                                  отскочить назад

Медведь за ним следом. Бежали всю ночь.   Бегут по кругу друг за другом

С тех пор уж к зимовью они не ходили,        Руками изображают крышу дома и пальцем правой

                                                                                               руки угрожают

А звери в избушке счастливо жили.              Изобразить пальцами руками сердечко.

7.«Составь рассказы-описания». 

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...

Коррекционно-развивающее задание "четвёртое лишнее" по лексической теме "Одежда" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Коррекционно-развивающее задание представляет собой семь листов формата А4 с предметными изображениями по лексической леме "Одежда". Материал может использоваться, как часть фронтальной, подгрупповой ...

НОД по лексической теме "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

НОД по лексической теме "Насекомые" по формирования лексико-грамматических категорий и связному высказыванию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

НОД по лексической теме "Транспорт" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

НОД по лексической теме  "Профессии" для формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы с ОНР...

Рекомендации для родителей по лексической теме:" Космос" для детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации для родителей по лексической теме:" Космос" для детей старшего дошкольного возраста...