Конспект НОД в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Склярова Оксана Юрьевна

   Тема : «Космическое путешествие».

Цель: совершенствование  связной  речи.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие , познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Образовательные задачи:

- расширить  кругозор  детей  по теме  «Космос», развивать внимание, логическое мышление

-формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

- формировать умение составлять рассказ по схеме-модели с последовательно развивающимися действиями;

- закреплять правильное, отчётливое произношение согласных звуков- с, р и гласных звуков – а,у;

Развивающие задачи :

- развивать игровую деятельность детей  и формировать умение  оценивать свою работу;

- развивать ,  мелкую  моторику  рук;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

Речевой материал: изображения :  космос, космонавт, космическая, солнце, солнечные, солнечная система, Земля, земляне, планета, ракета, Луна.

Оборудование: предметные картинки, подручные материалы ( стульчики и т.д.), схема графического плана,  мячи,   фотографии космонавтов

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

- Рассматривание  альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

- Разучивание стихотворений и загадок по теме.

- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

 

Этапы

Формы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материал и оборудование

Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основ-

ная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

Рефлек

сия

 

 

 

 

 

Ситуативный разговор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Что знаем о космосе» /игра с мячом/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка-игра: «На луне жил звездочёт …»                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра  «Собери ракету»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульт

минутка–игра «Скафандр космонавта».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Запуск ракеты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление рассказа с опорой на графический план («в ракете»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра  «Космонавты видят …»

 

-Ребята, сегодня я принесла очень интересную книгу. Хотите посмотреть?

 

-Ой, посмотрите здесь темная пустая страница, а еще какие-то  странные разрезанные картинки.

Здесь написано задание для ребят: Ребята,  пропала в книге важная страница- карта космического звездного неба. Ученые - астрологи нас просят восстановить карту и  зажечь новые звезды  на небе.  Сможем мы с вами справиться с заданием?

А для чего нужны звезды?

 -Ребята, а что нужно сделать, чтобы зажечь в космосе новые звезды?

 

 

 

- Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, быть сильными и ловкими,  научиться управлять сложной машиной-ракетой. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?

-И так, Правила проведение космического путешествия: вам будут предложены задания и за их выполнения будут вручены звезды. Все что вы соберете во время путешествия, необходимо положить в специальный рюкзак.

Космонавты должны много знать. Сейчас мы проверим ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

/Бросаю мяч и задаю вопросы. Напоминаю, что ответы должны быть полными/

1. Что значит космос?

 

 

 

2. Как звали первого в мире космонавта?

 

3. Когда наша страна отмечает день космонавтики?

 

4. Как называется дом космонавтов?

 

 

5. Зачем он нужен?

 

6. На что похож космический дом?

 

 

7. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?

 

 

8.Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле?

 

9. Как называется костюм космонавта?

 10. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса?

 

11.Самая большая и горячая звезда во Вселенной?

12.И последний вопрос для всех:

 Какие планеты вы знаете?

 

-На луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:                           Меркурий — раз,                                         Венера-два-с,

Три — земля, четыре — Марс,                     Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восемь — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон,             Кто не видит — выйди вон!

 

-Молодцы, о космосе вы много знаете. За правильные ответы вам вручаются  звезды.

-Чтобы проверить, насколько вы дружные ребята ,нужно выполнить следующее задание: Космонавтам необходимо разделиться на 2 отряда .У каждого отряда есть только часть космического корабля : 1. Нужно собрать свою часть. 2. Нужно соединить  части картинок в одну целую.

 

-Молоды, справились /вручаю   звезды/.

Ракета теперь у нас есть, а что необходимо космонавту, чтобы находиться в космосе?

/Приглашаю детей в круг для подготовки скафандров к полету./

 - На голове у космонавтов шлем.

 

 -Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения.

- Руки защищены перчатками.

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве.

 - На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом .

/Вручаю звезды/.

-Ну что ж, все успешно прошли испытания и допущены к полету. Пора отправляться в космическое путешествие…

А теперь заходим в ракету. Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно.

 Проверяем топливо …

Открываем и закрываем люки …

 

Проверяем радио…

/ воспитатель показывает высоту звука рукой/

 

Включаем двигатель …

 

 

Начинаем  обратный отсчёт.

 

 

-Ребята у нас следующее задание: Необходимо космонавтам,  составить по заданной схеме рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодцы, все справились с заданием. Вам вручаю   новые звезды.

- Мы так долго летели и немножко проголодались. Нужно подкрепиться, а то у нас совсем не будет сил. А вы знаете,  как хранятся  в космосе продукты и пища? 

 

-Девочки возьмите те тюбики с продуктами, в названии которых есть звук «Р» , а мальчики - звук «К». А потом девочки проверят мальчиков, мальчики -девочек.

-Молодцы , продукты выбрали правильно, вам вручаются новые звезды.

 

 

Задание для космических отрядов: Нужно взять картинку и ответить на вопрос: - Что видят космонавты из иллюминатора космического корабля?

-Молодцы, отлично ответили на вопрос. Вручаю вам 2 звезды.

-Ребята, задания вы все выполнили  и собрали много звезд.

- Садитесь в ракету - полетели, а пока летим, давайте попрощаемся с космосом.

 

  - Вот мы и прилетели на Землю. Выходим из ракеты. Космическое путешествие закончилось. Дети, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего Вам понравилось?

Молодцы, ребята, мне тоже  было очень приятно выполнять с вами вместе  задания. Звезды мы собрали и нужно их вернуть на космическую карту. Теперь прошу вас, если вам понравилось наше путешествие, возьмите себе звезду и наклейте ее  на звездное небо, а если

не понравилось-оставьте ее в рюкзаке.

/Если есть те, кому не понравилось путешествие, прошу объяснить почему/.

-Карту мы возвращаем в книгу, а от имени ученых –астрономов ,за выполнение важного задания вам вручаю награды.

/Вручаю детям раскраски о космосе/

 

 

 

 

-Да.

/Листают страницы/

-Это книга о космосе.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да, справимся.

-Они освещают космос .

-Нужно построить ракету  и…/варианты ответов/ отправиться в космическое путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы.

 

 

 

 

 

 

 

 

/Дети встают в круг и тот у кого мяч-отвечает. /

 

 

- Пространство вокруг Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами.

- Юрий Алексеевич Гагарин.

-Наша страна отмечает день космонавтики  12 апреля.

-Дом космонавтов называется орбитальная станция.

-Космонавты там живут и работают.

-Похож космический дом на огромную птицу.

 

-Летательный аппарат, в котором летят в космос называется  космический корабль.

-Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле- ракета.

-Скафандр.

-Собак, которые первыми вернулись из космоса звали Белка и Стрелка.

- Самая большая и горячая звезда во Вселенной-это Солнце.

 

 

/«Смотрят» в телескоп.                                                     

Показывать в небо рукой.

Описать круг руками.

Хлопок.

Присесть.

Наклон вправо-влево

Наклон вперёд.

Прыжок.

Развести руки в стороны./

 

 

/Складывают в рюкзак./

 

 

 

 

 

 

 

/Дети собирают картинки в одну./

 

 

/Складывают в рюкзак./

 

-Космонавту нужен скафандр.

 

/наклоны и повороты головы.

повороты и наклоны корпуса.

вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей.

ходьба на месте, прыжки.

поднятие и опускание плеч, вдох-выдох./

 

 

/Дети присаживаются на стульчики/условно- ракета/

 

 

 

/Произносим С С С

Делают вверх и вниз на звук А

Произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах.

Произносят звук Р и вращают кулачками перед грудью./

 

-…10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0   -  пуск!

           

  КОСМОС

(Примерный рассказ по таблице):

-Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, покоится на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики. На небе видны созвездия, я могу найти Большую Медведицу и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка.

-Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин.

 

/Складывают в рюкзак./

 

 

 

 

 

 

-Продукты и пища хранятся в тюбиках.

Выбирают карточки с картинками /по заданию/

 

 

/Складывают в рюкзак./

 

 

- Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, метеоритов и т.д.).

 

 

 

 

 

 

/Дети машут рукой и прощаются./

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

/Дети наклеивают звезды на карту./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Энциклопе-

дия о космосе.

 

 

Карта космическо-

го неба с планетами без звезд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка

 

Разрезные картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План –схема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема : «Космическое путешествие».

Цель: совершенствование  связной  речи.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие , познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Образовательные задачи:

- расширить  кругозор  детей  по теме  «Космос», развивать внимание, логическое мышление

-формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

- формировать умение составлять рассказ по схеме-модели с последовательно развивающимися действиями;

- закреплять правильное, отчётливое произношение согласных звуков- с, р и гласных звуков – а,у;

Развивающие задачи :

- развивать игровую деятельность детей  и формировать умение  оценивать свою работу;

- развивать ,  мелкую  моторику  рук;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

Речевой материал: изображения :  космос, космонавт, космическая, солнце, солнечные, солнечная система, Земля, земляне, планета, ракета, Луна.

Оборудование: предметные картинки, подручные материалы ( стульчики и т.д.), схема графического плана,  мячи,   фотографии космонавтов

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

- Рассматривание  альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

- Разучивание стихотворений и загадок по теме.

- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

Этапы

Формы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материал и оборудование

Орг. момент

Сообщение темы.

Основ-

ная часть

Подведение итогов

Рефлек

сия

Ситуативный разговор

Игра «Что знаем о космосе» /игра с мячом/

Физминутка-игра: «На луне жил звездочёт …»                        

Игра  «Собери ракету»

Физкульт

минутка–игра «Скафандр космонавта».

Игра «Запуск ракеты»

Составление рассказа с опорой на графический план («в ракете»).

Игра

Игра  «Космонавты видят …» 

-Ребята, сегодня я принесла очень интересную книгу. Хотите посмотреть?

-Ой, посмотрите здесь темная пустая страница, а еще какие-то  странные разрезанные картинки.

Здесь написано задание для ребят: Ребята,  пропала в книге важная страница- карта космического звездного неба. Ученые - астрологи нас просят восстановить карту и  зажечь новые звезды  на небе.  Сможем мы с вами справиться с заданием?

А для чего нужны звезды?

 -Ребята, а что нужно сделать, чтобы зажечь в космосе новые звезды?

- Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, быть сильными и ловкими,  научиться управлять сложной машиной-ракетой. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?

-И так, Правила проведение космического путешествия: вам будут предложены задания и за их выполнения будут вручены звезды. Все что вы соберете во время путешествия, необходимо положить в специальный рюкзак.

Космонавты должны много знать. Сейчас мы проверим ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

/Бросаю мяч и задаю вопросы. Напоминаю, что ответы должны быть полными/

1. Что значит космос?

2. Как звали первого в мире космонавта?

3. Когда наша страна отмечает день космонавтики?

4. Как называется дом космонавтов?

5. Зачем он нужен?

6. На что похож космический дом?

7. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?

8.Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле?

9. Как называется костюм космонавта?

 10. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса?

11.Самая большая и горячая звезда во Вселенной?

12.И последний вопрос для всех:

 Какие планеты вы знаете?

 

-На луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:                           Меркурий — раз,                                         Венера-два-с,

Три — земля, четыре — Марс,                     Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восемь — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон,             Кто не видит — выйди вон!

-Молодцы, о космосе вы много знаете. За правильные ответы вам вручаются  звезды.

-Чтобы проверить, насколько вы дружные ребята ,нужно выполнить следующее задание: Космонавтам необходимо разделиться на 2 отряда .У каждого отряда есть только часть космического корабля : 1. Нужно собрать свою часть. 2. Нужно соединить  части картинок в одну целую.

-Молоды, справились /вручаю   звезды/.

Ракета теперь у нас есть, а что необходимо космонавту, чтобы находиться в космосе?

/Приглашаю детей в круг для подготовки скафандров к полету./

 - На голове у космонавтов шлем.

 -Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения.

- Руки защищены перчатками.

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве.

 - На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом .

/Вручаю звезды/.

-Ну что ж, все успешно прошли испытания и допущены к полету. Пора отправляться в космическое путешествие…

А теперь заходим в ракету. Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно.

 Проверяем топливо …

Открываем и закрываем люки …

Проверяем радио…

/ воспитатель показывает высоту звука рукой/

Включаем двигатель …

Начинаем  обратный отсчёт.

-Ребята у нас следующее задание: Необходимо космонавтам,  составить по заданной схеме рассказ.

-Молодцы, все справились с заданием. Вам вручаю   новые звезды.

- Мы так долго летели и немножко проголодались. Нужно подкрепиться, а то у нас совсем не будет сил. А вы знаете,  как хранятся  в космосе продукты и пища?  

-Девочки возьмите те тюбики с продуктами, в названии которых есть звук «Р» , а мальчики - звук «К». А потом девочки проверят мальчиков, мальчики -девочек.

-Молодцы , продукты выбрали правильно, вам вручаются новые звезды.

Задание для космических отрядов: Нужно взять картинку и ответить на вопрос: - Что видят космонавты из иллюминатора космического корабля?

-Молодцы, отлично ответили на вопрос. Вручаю вам 2 звезды.

-Ребята, задания вы все выполнили  и собрали много звезд.

- Садитесь в ракету - полетели, а пока летим, давайте попрощаемся с космосом.

  - Вот мы и прилетели на Землю. Выходим из ракеты. Космическое путешествие закончилось. Дети, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего Вам понравилось?

Молодцы, ребята, мне тоже  было очень приятно выполнять с вами вместе  задания. Звезды мы собрали и нужно их вернуть на космическую карту. Теперь прошу вас, если вам понравилось наше путешествие, возьмите себе звезду и наклейте ее  на звездное небо, а если

не понравилось-оставьте ее в рюкзаке.

/Если есть те, кому не понравилось путешествие, прошу объяснить почему/.

-Карту мы возвращаем в книгу, а от имени ученых –астрономов ,за выполнение важного задания вам вручаю награды.

/Вручаю детям раскраски о космосе/

 

-Да.

/Листают страницы/

-Это книга о космосе.

-Да, справимся.

-Они освещают космос .

-Нужно построить ракету  и…/варианты ответов/ отправиться в космическое путешествие.

-Мы.

/Дети встают в круг и тот у кого мяч-отвечает. /

- Пространство вокруг Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами.

- Юрий Алексеевич Гагарин.

-Наша страна отмечает день космонавтики  12 апреля.

-Дом космонавтов называется орбитальная станция.

-Космонавты там живут и работают.

-Похож космический дом на огромную птицу.

-Летательный аппарат, в котором летят в космос называется  космический корабль.

-Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле- ракета.

-Скафандр.

-Собак, которые первыми вернулись из космоса звали Белка и Стрелка.

- Самая большая и горячая звезда во Вселенной-это Солнце.

/«Смотрят» в телескоп.        

Показывать в небо рукой.

Описать круг руками.

Хлопок.

Присесть.

Наклон вправо-влево

Наклон вперёд.

Прыжок.

Развести руки в стороны./

/Складывают в рюкзак./

/Дети собирают картинки в одну./

/Складывают в рюкзак./

-Космонавту нужен скафандр.

/наклоны и повороты головы.

повороты и наклоны корпуса.

вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей.

ходьба на месте, прыжки.

поднятие и опускание плеч, вдох-выдох./

/Дети присаживаются на стульчики/условно- ракета/

/Произносим С С С

Делают вверх и вниз на звук А

Произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах.

Произносят звук Р и вращают кулачками перед грудью./

-…10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0   -  пуск!

           

  КОСМОС

(Примерный рассказ по таблице):

-Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, покоится на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики. На небе видны созвездия, я могу найти Большую Медведицу и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка.

-Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин.

/Складывают в рюкзак./

-Продукты и пища хранятся в тюбиках.

Выбирают карточки с картинками /по заданию/

/Складывают в рюкзак./

- Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, метеоритов и т.д.).

/Дети машут рукой и прощаются./

Ответы детей.

/Дети наклеивают звезды на карту./

 

Энциклопе-

дия о космосе.

Карта космическо-

го неба с планетами без звезд.

 

Звучит музыка

Звучит музыка

Разрезные картинки.

План –схема

Предметные картинки

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Физическое развитие"

В нашем детском саду долгое время не было инструктора по физкультуре, но тем не меннее воспитатели всегда уделяли большое внимеание физическому развитию детй, проводили множество резличных спортивных ...

Конспект НОД в старшей группе по художественно- эстетическому развитию "Летний сад" с использованием современных образовательных технологий.

Конспект НОД в старшей группе по художественно- эстетическому развитию "Летний сад" с использованием современных образовательных технологий....

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник

Конспект НОД  в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»,  аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Зимующие птицы"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с зимующими птицами в ходе непосредственной образовательной деятельности....

Методические разработки.Конспект НОД для старшей группы в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке на тему «Зайчонок»

Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистичес...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной деятельности "Художественно- эстетическое развитие" Панно "Красивые цветы"

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в ...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север»

Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расши...