Рабочая программа клубного часа "Калейдоскоп" с детьми 5-7 лет
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

Родиончева Ольга Альбертовна

Образовательная область "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_kaleydoskop.docx129.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей  № 13 «Звездочка»

(МБДОУ д/с № 13)

титульный кружок с печатью.jpg                                             титульный кружок с печатью.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Клубного часа «Калейдоскоп»

для детей 5 -7 лет

по образовательной области «Речевое развитие»

на период 2019-2020 г.

Составители:

О.В. Журавлёва

воспитатель;

О.А. Родиончева

воспитатель

г. Зеленогорск, 2019 г.

Раздел 1.

Целевой

1.1.

Пояснительная записка

Цель и задачи реализации рабочей программы

Принципы формирования рабочей программы

Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности

1.2.

Планируемые результаты освоения программы

Раздел 2.

Содержательный

2.1.

Содержание рабочей программы

2.2.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы

2.3.

Взаимодействие с семьями

Раздел 3.

Организационный

3.1.

Режим дня

3.2.

Перспективное планирование работы педагога

Оглавление

Раздел 1. Целевой

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2014г.

Также программа учитывает рекомендации письма Минобрнауки России от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Цель: привитие ребенку любви через совместный со взрослым или самостоятельный просмотр диафильмов и чтение сказок.

Задачи:

     Развивать:

  • речь через обсуждение диафильма в процессе просмотра;
  • воображение через крупные красочные картинки;
  • память и внимательность ребенка развивающийся сюжет;
  • стремление к чтению;

Формировать доверительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Принципы формирования рабочей программы В программе применяются следующие принципы:

  • принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
  • принцип постепенности, доступности от простого к сложному;
  • принцип систематичности и регулярности просмотров;

Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности.

Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей. Игра остается основным способом, узнавания окружающего, хотя меняются ее формы и содержание. 

В 5-7 лет ребенок задает очень много вопросов, сам способен ответить на многие из них или придумать свою версию ответа. Очень развито воображение и ребенок задействует его постоянно. 

К 7-ми годам ребенок готов воспринимать новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. Может учитывать точки зрения других людей и начинать с ними сотрудничать. Очень ориентирован на внешнюю оценку т. к. пока трудно составить мнение о себе самому. Он создает свой собственный образ из оценок, которые слышит в свой адрес. 

Способен сосредотачиваться не только на той деятельности, которая ему интересна, но и на той, которая требует некоторых волевых усилий. Но произвольность все еще продолжает формироваться. Ребенок легко отвлекается на что-то новое, неожиданное, привлекательное.

Возраст 6-7лет очередной критический период в жизни ребенка. Он переходит на следующую стадию развития формирование готовности к обучению в школе.

Кризис семи лет - это рождение социального «Я» ребенка. У ребенка исчезает непосредственность и импульсивность, свойственная маленьким детям.

Он начинает осмысливать переживания, обобщать их, соответственно изменяется его поведение. 

Самооценка становится более адекватной, видит в себе и в других не только положительное, но и отрицательное.  Ребенок может придерживаться установленных правил. 
          Происходит активный рост познавательной активности, переход от игровой деятельности к учебной. Появляются новые интересы и устремления.          

Происходят изменения в отношениях с взрослыми. Дети хотят больше самостоятельности, хуже воспринимают требования, но по собственной инициативе все делают хорошо и с удовольствием. Интерес к посторонним взрослым значительно возрастает. 
          У детей наблюдаются споры, капризы, непослушание, упрямство, острая реакция на критику. Но так дети ведут себя в знакомой обстановке, со знакомыми людьми, с посторонними такого поведения обычно не бывает. 

1.2. Планируемые результаты освоения программы

  • Отождествляет  себя с персонажем сказки или стихотворения.
  • Может сам сочинить произведение, опираясь на картинки. 
  • Обладает развитым воображением, образным и логическим мышлением и эмоциональной сферой.
  • Имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо» .
  • Соблюдает принципы морали и нравственности, общечеловеческие ценности.
  • Учится выразительности и артистичности.

Раздел 2. Содержательный

2.1. Содержание рабочей программы

Обязательная часть

1-й модуль. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки и авторские стихотворения.

2-й модуль. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

3-й модуль. Воспитывать читателя отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

4-й модуль. Помочь детям объяснить основные различия между сказкой и стихотворения.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Модуль

Педагог

Дети

Родители

1

Подбирает для детей произведение (диафильм)в соответствии с возрастом.

Интересуются незнакомым произведением, делятся впечатлениями о просмотренном диафильме.

Участвуют в совместном прочтении произведения.

2

Проводит беседу о литературном персонаже, выясняет  у детей отношение к его поступкам.

Рассказывают о своем отношении к персонажу, который запомнился больше всего.

В общении с детьми выясняют симпатии к тому или иному персонажу.

3

Выясняет, с каким персонажем отождествляют себя дети  и почему.

Пытается через мимику, интонацию и жесты передать особенности своего персонажа.

Через игру (по возможности) сочиняют свою историю с участием полюбившимся героем.

4

На примере 2 произведений (сказка и стихотворение) объясняет в чем их различие.

Учатся на элементарном уровне сравнивать разные по жанру произведения.

Совместно с детьми читают разножанровых произведения и сравнивают их, опираясь на полученный опыт.

2.2. Вариативные формы и методы реализации программы

Формы

Методы

Описание понравившихся эпизодов

Наглядный: иллюстрация, демонстрация.

Составление вопросов к отдельным кадрам

Словесный: беседа, рассказ педагога и детей, объяснение, чтение худ.литературы, обсуждение.

Краткое изложение, «домысливание»

Игровой: сюжетно-ролевая и режиссерская игра, театрализация, воображаемая ситуация.

Ответы на вопросы

Рисование по памяти отдельных кадров

Повторный показ  

2.3. Взаимодействие с семьями

            Взаимодействие педагога и родителей осуществляется поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей.

Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания и обучения.

Родители принимают непосредственное участие в деятельности детей: под руководством педагога родители учатся взаимодействовать с ребенком в игре. Устные общие и индивидуальные консультации проводятся по запросам родителей.

Раздел 3. Организационный

3.1. Режим дня

Клубный час проводится на протяжении всего учебного года, два раза в месяц (во второй половине дня) в виде просмотра диафильмов. Время просмотра диафильмов не должно превышать 15 мин.

3.2. Перспективное планирование работы педагога

занятия

Содержание репертуара

Содержание деятельности

Октябрь  

1

 С. Маршак  «Усатый-полосатый»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей.

2

Юнна Мориц

«Дом гнома и гном дома»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей.

Ноябрь  

1

Вильгельм Гауф «Халиф-аист»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей.

2

Рус-нар.сказка «Чудодейное колечко»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей.

Декабрь

1

 Х.К.Андерсен «Снежная королева»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей.

2

Рус-нар.сказка «По щучьему веленью» 

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей.

Январь

1

Рус-нар.сказка «Морозко»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей.

2

Рус-нар.сказка «Лисичка-сиситричка и серый волк»

 Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей.

Февраль

1.

А.Гайдар «Сказка о военной тайне»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей.

2.

Р.Киплинг «Маугли»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей.

Март

1.

 Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей.

2.

 Шарль Перро

 «Спящая красавица»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей.

Апрель

1.

Шарль Перро

«Кот в сапогах»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей.

2.

 Х.К.Андерсен «Дюймовочка»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей.

Май

1.

 Рус-нар.сказка «Солнце, месяц и ворон воронович»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей.

2.

 К. Чуковский «Краденое солнце»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Клубный час "LEGO"

Развитие инженерно-технического направления в современной промышленности ставит  новую задачу перед образованием - подготовку специалистов  с современным инженерно-техническим мышлением. В с...

Рабочая программа клубного часа "Тестопластика"

Рабочая программа клубного часа "Тестопластика"...

Рабочая программа клубного часа "Калейдоскоп" с детьми 5-7 лет

Образовательная область "Речевое развитие"...

Рабочая программа клубного часа "Волшебный песок"

Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разумК. Г. ЮнгОсновной целью программы является развитие творческого воображения, креативных способностей и мелкой моторики рук посредством пе...

Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми 4-5 лет в средней группе

Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы –  образовательной программы дошкольного образования детьми 4-5 лет в средней группе....

Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми 5-6 лет в старшей группе

Рабочая программапо освоению детьми основной общеобразовательной программы –образовательной программы дошкольного образованиядетьми 5-6 лет в старшей группе...

Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми седьмого года жизни в подготовительной группе «А» комбинированной направленности

Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми седьмого  года жизни в подготовительной группе  ...