развитие речи посредством формирования мелкой моторики пальцев рук во второй группе раннего возраста.
презентация по развитию речи

малышева елена павлиновна

    Цель:

     Создание условий для развития  мелкой моторики и координации пальцев рук

    Задачи:

1. Совершенствование предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики рук;

2. Развитие мелкой моторики через использование разнообразных форм, методов и приемов;

3. Развитие способностей координированной работы  рук со зрительным восприятием;

4. Развитие эмоциональной отзывчивости;

5. Развитие коммуникативных навыков.

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» Развитие речи посредством формирования мелкой моторики пальцев рук Во второй группе раннего возраста №1. Выполнила: воспитатель Малышева Е.П. 2019 год

Слайд 2

«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». (И. И. Павлов) « Рука – это инструмент инструментов» Аристотель. « Ум ребенка находится на кончике пальцев» В.А . Сухомлинский «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский. «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию» В.М. Бехтерев

Слайд 3

В последние годы в детский сад поступают дети, имеющие множественные проблемы в речевом (Общее недоразвитие речи, дизартрия), психическом и физическом развитии. Это влияет на общее развитие ребенка, и уровень его готовности к дальнейшему освоению знаний дошкольной и школьной программы обучения. ЦЕЛЬ: Создание условий для развития мелкой моторики и координации пальцев рук ЗАДАЧИ: 1. Совершенствование предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики рук; 2. Развитие мелкой моторики через использование разнообразных форм, методов и приемов; 3. Развитие способностей координированной работы рук со зрительным восприятием; 4. Развитие эмоциональной отзывчивости; 5. Развитие коммуникативных навыков. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Слайд 4

Принципы и формы работы по развитию мелкой моторики Принципы : Учет индивидуальных особенностей От простого к сложному Радость от совместной деятельности Систематичность Формы работы : Пальчиковые игры, гимнастика, массаж Дидактические игры,, пазлы , конструкторы, пирамидки Рисование Лепка Пальчиковый театр

Слайд 5

И без помощи родителей здесь не обойтись! Для того, чтобы оценить способности детей и уровень знаний родительской общественности по проблеме, я провела анкетирование среди родителей «Мелкая моторика рук ребенка» . Анализ анкет показал о том, что 70% родителей знают что такое мелкая моторика, слышали о разных способах ее развития. Но только 25% родителей занимаются дома со своими детьми. Поэтому в родительском уголке я разместила материалы по данной проблеме. Беседы и индивидуальные консультации получили все родители.

Слайд 6

Для того, чтобы оценить способности детей, я проводила с ними беседы, опросы, наблюдала за ними в процессе игр и занятий .

Слайд 7

Большое значение для развития мелкой моторики пальцев рук имеет массаж, который мы делаем ежедневно с помощью специальных мячиков-массажеров .

Слайд 9

А также мы с малышами постоянно делаем пальчиковую гимнастику.

Слайд 10

Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Но просто делать упражнения малышу скучно, надо обратить их в в интересные, полезные игры и занятия. И первыми игрушками становятся пирамидки и конструкторы.

Слайд 12

Подрастая, малыши уже начинают самостоятельно собирать шарики на ниточку, играют в лото, мозаику, шнуровку и другие игры.

Слайд 15

Занятия по лепке и рисованию способствуют развитию мелких движений пальчиков, пробуждают творческую активность, воображение, развивают познавательную деятельность.

Слайд 18

Большую радость у детей вызывает пальчиковый театр, ведь здесь малыши не только действуют руками, но и рассказывают «свои» сказки, что способствует развитию умственных, артистических способностей и речи ребенка.

Слайд 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В результате реализации творческих идей у моих детей повысилась: Познавательная активность и любознательность; Коммуникативные навыки; Эмоциональная отзывчивость; Пополнился словарный запас. Научились употреблять в речи более сложные предложения.

Слайд 21

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графические диктанты – один из способов развития пространственного воображения и мелкой моторики пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста.

Рисование по клеточкам очень увлекательное занятие. Графические диктанты позволяют подготовить руку ребенка к письму, обучают ориентироваться в клеточках, развивают умние слушать словесные инструкци....

Формирование мелкой моторики пальцев рук у детей ЗПР старшего возраста на занятиях по лепке

формирование пальцев рук у детей ЗПР старшего возраста на занятиях по лепке. материал для воспитателей  работающих с детьми ЗПР...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Чудесные пальчики»

Я выбрала кружковую работу по теме «Развитие мелкой моторики у детей первой группы раннего возраста посредством кружковой деятельности» в связи с тем, что считаю эту тему наиболее актуальн...

Влияние пальчиковых игр и фольклора на развитие речи и формирования мелкой моторики у детей раннего возраста.

Упражнения для мелкой моторики улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают ко...

Педагогические технологии развития речи, посредством формирования мелкой моторики детей дошкольного возраста

Данный материал пригодится педагогам дошкольного образования при использовании педагогических технологий развития речи....

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «В гостях у сказки» Вторая группа раннего возраста

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, а...

Роль нестандартного оборудования в развитие мелкой моторики рук детей во второй группе раннего возраста

Выполняя пальчиками различные упражнения  и играя, дети достигают хорошего развития во всех образовательных областях (в соответствие с ФГОС дошкольного образования):•  Физическое развит...