Конспект занятия по развитию речи "Катины помощники" с использованием приемов мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пантюхова Елена Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием приемов мнемотехники

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Катины помощники

Программное содержание: Обогащение словарного запаса детей словами - признаками; развивать умение кодировать словосочетания в мнемокарты, получать информацию из мнемокарт; развивать навык самостоятельного составления простых предложений с предлогом и без предлога с опорой на мнемодорожки, употребление существительных единственного числа в дательном падеже; развитие связанной речи, логического мышления.

Материал: Кукла, сундучок, мнемокарты (с схематическим изображением ежа, зайца, лисы, волка), простые карандаши и полоска бумаги, разделенная на 4 квадрата на каждого из детей,

Ход ООД. 

  1. Сюрпризный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  • Дид. Игра «Кто пришел?».

- Ой, ребята кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам в гости пришёл. Да это же кукла Катя к нам в гости пришла, она нам что-то принесла. Ой, сундучок. А что же в нем, давайте посмотрим? Это картинки. Кукла Катя не знает, что нарисовано на этих картинках и хочет,  чтобы мы рассмотрели и  рассказали ей, кто там нарисован. Давайте поможем кукле Кате, расскажем, что нарисовано на картинках?

  1. Основная часть.

  • Работа с картинками на мольберте.
  • Дид. Игра «Какой? какая?»

(Дети садятся на стульчики)

Показываю первую мнемокарту (еж).

 - Ребята, кто же это здесь изображен? (Ответы детей)

- Правильно, это еж. Как вы догадались об этом, расскажите Кате. (Ответы детей)

- А теперь скажите, Еж какой? Подберите слова признаки.

Дети подбирают слова признаки (Еж маленький, серый,  колючий, тихий и т.д.)

Показываю вторую мнемокарту (заяц.)

 - Ребята, кто же это здесь изображен? (Ответы детей)

- Правильно, это заяц. Как вы догадались об этом, расскажите Кате. (Ответы детей)

- А теперь скажите, заяц какой?

Дети подбирают слова признаки (заяц маленький, серый,  пушистый, мягкий, трусливый, боязливый и т.д.)

Показываю следующую мнемокарту (лиса).

 - Ребята, кто же это здесь изображен? (Ответы детей)

- Правильно, это еж. Как вы догадались об этом, расскажите Кате. (Ответы детей)

- А теперь скажите, лиса какая? Подберите слова признаки.

Дети подбирают слова признаки (Лиса  рыжая, пушистая, хитрая,  коварная, хищница и т.д.)

Показываю последнюю мнемокарту.

- Ребята, кто же это здесь изображен? (Ответы детей)

- Правильно, это волк. Как вы догадались об этом, расскажите Кате. (Ответы детей)

- А теперь скажите, волк  какой? Подберите слова признаки.

Дети подбирают слова признаки (Волк серый, страшный, голодный, зубастый и т.д.)

- Молодцы! Вот что Катя было изображено на твоих картинках. Оставайся с нами, мы еще поиграем и ты узнаешь много интересного.

(Сажу куклу Катю на стул)

- Ребята, хотите еще поиграть? Тогда проходим на рабочие места.

(Дети садятся за столы. На столах простые карандаши и полоска бумаги, разделенная на 4 квадрата)

- Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

  • Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики сгибать,        (сгибают и разгибают пальчики)

Их немножко разомнем                            (разминают пальцы на одной, потом другой руке)

И немножечко встряхнем.                        (встряхивают руками)

  • Д/и «Нарисуй слово»

Следующая игра тоже интересная. Послушайте задание. К каждому из названных мною слов сделайте какой-либо рисунок. Примерный перечень слов:

- девочка, ходить, лес, грибы;

-  петух, сидеть, забор, петь;

- кошка, любить, ловить, мышь;

После окончания выполнения задания, прошу детей  вспомнить, какие слова были названы.

- Ребята, давайте вместе с Катей сделаем разминку.

  • Физминутка.

(По выбору детей)

  • Рассматривание мнемодорожек.

- Ребята, посмотрите, мы с вами зашифровывали слова и у нас получилась целая дорожка слов – картинок. Давайте составим по ним предложения.

- Посмотрите на мольберт, я тоже рисовала вместе с вами и вот что получилось у меня.

1-я мнемодорожка: девочка, ходить, лес, грибы

- Какое предложение можно составить? (Девочка пошла в лес за грибами)

2-я мнемодорожка: петух, сидеть, забор, петь

 - Какое предложение можно составить? (Петух сидит на заборе и поет)

3-я мнемодорожка: кошка, любить, ловить, мышь

- Какое предложение можно составить? (Кошка любит ловить мышей)

Видишь, Катя, какие детки молодцы.

- Ну, а теперь выйдем на ковер и сделаем круг, поиграем.

  • Игровое упр. «Кому дать».

- У меня есть мяч. Мы будем передать его по кругу и называть имя ребенка, которому отдаем мяч в нужной форме.

Дети стоят по кругу и передают мяч, называя имя ребенка, которому хотят дать в Д.п. ед. числа. Потом игру повторить, изменяя имена на ласковые.

  1. Рефлексия.

Что делали сегодня? Во что играли? Что интересного узнали? Вам понравилось играть со мной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Калининского района...

Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка»

Обучающие задачи:• упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;• закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

Составление описательного рассказа по игрушке с использованием элементов мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники "Зимушка - зима"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием приемов мнемотехники «Зимушка-зима »  Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явл...