Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Человек.Части тела."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.

Задачи:

1.Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»;
2.Учить детей строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей;

3.Формировать представление о частях тела: глаза,уши,нос,язык;

4.Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

5.Формировать привычки здорового образа жизни;

 Оборудование: предметные картинки  «части тела»,  диск с музыкой, иллюстрации, атлас «тело человека»,зеркало.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в  подготовительной группе на тему: «Человек.Части тела»

Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.

Задачи:

1.Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»;
2.Учить детей строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей;

3.Формировать представление о частях тела: глаза,уши,нос,язык;

4.Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

5.Формировать привычки здорового образа жизни;

 Оборудование: предметные картинки  «части тела»,  диск с музыкой, иллюстрации, атлас «тело человека»,зеркало.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

И громко скажем «Здравствуйте»

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Колобок и принес фотографии. Давайте расскажем Колобку, кто изображен на них?

- Как можно назвать их одним словом? (люди)

- Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос.

- А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела)

Колобок: - Значит я тоже человек?

Воспитатель: - Ребята, а разве Колобок похож на людей? Чем отличается он?

2. Основная часть

Работа со схемой.

- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

- Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)

- На чем держится голова? (на шее)

- Самая большая часть нашего тела? (туловище)

- А главные помощники нашего тела, это...? (руки и ноги)

- По сколько рук и ног у человека?

- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?

Физкультминутка

Живут мальчики – веселые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик
Покажи мне где животик?
Наше тело подтянулось, как березонька стройна
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись

-  Сегодня для вас я приготовила загадки. А помогут их разгадать вам волшебные зеркала.

(Каждому ребенку дается зеркало)

- Итак, слушайте:

Брат с братом через дорогу живут.
А один другого не видят
(глаза)

- Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это?

- Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.
(Нос)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы и рот)

- А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки”.

- Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему?

- А глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос- чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть?

(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям опровергнуть его и привести свои доводы)

- Следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

- Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами..? (смотрим). Носом..? (дышим, нюхаем). Ртом..? (едим, пьем, говорим). Руками..? (берем, держим). Пальцами..? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами..? (ходим, бегаем, прыгаем).

- “Назови ласково”.

Назовите все части тела ласково: рука (ручка), нога (ножка), плечо (плечико), нос (носик), волос (волосик), палец (пальчик), голова (головка, головушка), щека (щечка), ухо (ушко), живот (животик), глаз (глазок).

Игра “Расскажи про великана”

- Ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки, а ... Ой, не знаю как сказать? Помогите мне, пожалуйста.

Не руки, а ...ручищи; не глаза, а...глазища; не губы, а ...губищи; не кулаки, а ...кулачищи; не локти, а ...локтищи; не ноги, а ...ножищи; не ногти, а ...ногтищи; не зубы , а ...зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а ...бровищи; не живот, а ...животище.

 Игра на внимание «Подумай и ответь»

Согласование существительных с числительными. Дети должны дать полный ответ на вопрос .

Сколько глаз у двух детей?

Сколько ушей у трех мальчиков?

Сколько лап у двух курочек?

Сколько лап у двух кошек?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько ушей у двух мальчиков?

Сколько ушей у двух собак?

Сколько носов у двух мальчиков?

Колобок: - Ой, как я тоже хочу быть похожим на людей.

Воспитатель: - Ребята, а давайте представим, что у Колобка появились как у человека все части тела.

Нарисуем его портрет и подарим ему.

(Дети рисуют портрет Колобка и дарят ему)

Колобок: - Спасибо, вам ребята. Какой я красивый на ваших рисунках и похож на человека. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.

Занятие по развитию речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.

Конспектзанятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Человек.Части тела»

Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи....

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”

Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...

Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Человек. Части тела»

КонспекЦель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.Задачи:1.Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений ...