Педагогическая находка. Открытое занятие по развитию речи "Лесные жители"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сарыглар Алдынай Бавуулайовна
Педагогическая находка. Открытое занятие по развитию речи "Лесные жители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

По развитию речи для детей старшей группе

 «Лесные жители»

Цель:  пополнить словарный запас дошкольников и закрепить знания о лесных животных.

Задачи:

1.Образовательные: 

- закрепить в речи названия животных леса и знания об их особенностях;

- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас;

- учить называть отличительные признаки лесных животных.

2.Развивающие:

- развивать у детей связную речь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

3.Воспитательные:

 - формировать бережное  отношение к живой природе.

Тип НОД: Комплексная

Форма НОД: Фронтальная

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дошкольники.

Возраст: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, декорации (деревья), картинки животных и птиц, звукозапись «Звуки леса». картинки и карточки с изображением животных, карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры. Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек, загадок про лесных животных. Дидактические игры «Кто в домике  живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?».

Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы (использование картинок, презентации), словесные (беседы, загадки), практические (игры).

                                                 Структура НОД:

Этап НОД

Содержание

Время

Организационный момент

Сюрпризный момент

3 минуты

Основная часть

Отгадывание загадок

Беседа по картинкам

Физкультминутка

Дидактические игры

14 минут

Заключительная часть

Чтение стихотворения

Беседа

3 минуты

                                            Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Вы слышите, кажется кто-то стучит к нам в дверь! (Заходит почтальон с письмом).

- Ребята, а вы знаете кто это?(ответ детей). Почтальон принес нам письмо, давайте прочитаем, что в нем написано (Воспитатель читает письмо).

-Нам пишут обитатели осеннего леса и приглашают нас к себе в гости! Хотите отправиться в путешествие в осенний лес? (Ответы детей).

- Давайте с вами закроем глазки и представим, что мы с вами попали в лес (воспитатель ставит декорации деревьев, картинки животных и  птиц, включает звукозапись «Звуки леса»).

 - Давайте произнесем все вместе:

 «Мы идем в осенний лес,

    Полный сказочных  чудес!».

 

2.Основная часть.

Воспитатель:

-  Ребята, откройте глазки, посмотрите, как красиво у нас в осеннем лесу, послушайте, как замечательно поют птицы. А как много животных обитает в осеннем лесу! Давайте отгадаем про них загадки .

Загадки:

1. Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку.

                                    (Заяц)

      2. Кто по елкам ловко скачет 
      И взлетает на дубы? 
      Кто в дупле орехи прячет, 
      Сушит на зиму грибы?
 (Белка)

3. У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это.

                                  (Ёж)

4. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая...

                                    (Лиса)

5.. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый

                                           ..(Волк)

6. Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит.

                                          (Медведь)

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: 

- А теперь давайте попытаемся описать наших животных (беседа по описанию животных, их внешнего вида, жилищ, сопровождается показом картинки с изображением животного).

- Кто это? (ежик) Какая у него шубка? Зачем ему нужна такая шубка? А чем ежик питается? Где он живет? (ответы детей)

- Кто это? (белка) Где живет белка? Как выглядит белочка? Меняет ли белочка шубку? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, а это кто такой? (медведь) Что делает медведь осенью? Как выглядит медведь? Чем он питается? (ответы детей)

- Что это за животное? (лиса) Как выглядит лиса? Где живёт лисица? Чем питается? (ответы детей)

 - А кто это? (заяц) А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая? Как выглядит заяц? Для чего зайцу длинные задние ноги? (ответы детей)

 - Ребята, посмотрите, кто изображен на следующей картинке? (волк) Как называется жилище у волка? Чем питается волк? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы замечательно описали мне лесных животных.

                        Дидактическая игра «Собери картинку»:

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». У меня есть карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей, вам нужно собрать их правильно и рассказать, какое животное вы собрали  (несколько детей собирают картинки и описывают их).

- А  теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Один-много». (Воспитатель называет поочередно лесных животных, а дети  составляют слова во множественном числе).

 - Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием, а теперь скажите мне, как называются детеныши лесных животных (Воспитатель показывает на проекторе презентацию с изображением лесных обитателей и их детенышей)

- А теперь давайте поиграем в игру «Отгадайте, что за животное»
(Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.)
- Молодцы, ребята, вы снова справились с заданием.

                              Дидактическая игра «Собери картинку»


Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.

Например:Собака–домашнее  
Медведь – дикое животное.

Воспитатель:

- Вот и все, ребята, нам уже пора прощаться с осенним лесом и его жителями. Давайте скажем все вместе:

До свиданья, добрый лес,

Полный сказочныхчудес,

Мы потом к тебе придем

И подарки принесем!

- Ребята, давайте с вами закроем глазки и перенесемся назад в наш детский сад. (Воспитатель убирает декорации, чучела животных).

3. Заключительная часть.

 - Итак, ребята, скажите  где мы с вами сегодня были? (Ответы детей)

- Каких обитателей мы с вами встретили в осеннем лесу?(Ответы детей)

- Что же нового мы узнали о животных леса? (Ответы детей)

.

                     МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с.Хайыракан

                   КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ

           по развитие речи в старшей группе

                      Тема: «Лесные жители»

           

                                                  Воспитатель: Сарыглар Алдынай Бавуулайовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ Во второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой»2017г

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Где спрятались лесные жители?"

Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.  ...

«Педагогическая находка» Открытое занятие с детьми старшей группы «Что такое снег?»

Тип занятия: Интегрированное, познавательное занятие Тема занятия: Что такое снег? Форма занятия: «Снеготека Деда Мороза» Цель: Создать условия комфортного и эмоционального развития детей, воспитыв...

Моя педагогическая находка «Открытия в открытках», или филокартия как способ развития навыков рефлексии у детей дошкольного возраста"

Данный материал я представляла на заключительном этапе конкурса "Воспитатель года-2022" в г. Ярославль. Члены жюри достаточно высоко оценили мою идею, было задано множество вопросов, высказа...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным жителям»

Цель:— развитие знаний у детей о диких животных.Задачи:— формировать у детей представления о диких животных;— обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных...