Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей раннего возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Писарева Татьяна Викторовна

В презентиции представлен опыт работы по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей раннего возраста

Слайд 2

“Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции, и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи”. Л. С. Выготский

Слайд 3

Актуальность Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Слайд 4

Театральная игра оказывает большое влияние на развитие связной, грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам .

Слайд 5

Малыши третьего года жизни быстро запоминают слова персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной.

Слайд 6

Резко увеличивается способность подражать в оспроизводить услышанное. Р ечь становится средством познания окружающего, продолжает о богащаться ее смысловое содержание. Дети хорошо понимают о чем говорит с ними взрослый, что касается их непосредственного о кружения, связано с переживаниями детей.

Слайд 7

Виды театров

Слайд 8

Пальчиковый театр Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, т. е развивается мелкая моторика, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, воображение, учится передавать настроение и характер персонажа.

Слайд 10

Театр на перчатке

Слайд 11

Театр картинок и фланелеграф или сказки на магнитах Содействуют эстетическому воспитанию Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Слайд 12

Настольный театр Настольный театр помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками - персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы).

Слайд 13

Театр кукол Би-ба-бо Кукла надевается на руку ребенка, он не испытывая не каких усилий легко манипулирует ею при показе сказки. Театр кукол Би-ба-бо доставляет детям радость; вызывает активный интерес к участию в постановке сказки; в процессе игры развиваются психические процессы; речь становится более четкой и выразительной.

Слайд 14

Театр ложек и кружек Театр из ложек и кружек очень простой в изготовление и простой в использовании. Эти виды театра помогает координировать движения рук и глаз. При постановки сказки, дети с интересом смотрят на необычно выполненных героев. Театры помогают в развитии речи детей, развивают воображение, раскрепощают их творческий потенциал.

Слайд 15

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует р азвитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра – драматизация .

Слайд 16

Театрализованная деятельность является источником развития чувств и эмоций, учит распознавать эмоциональное состояние по мимике, жесту, интонации. К 3 годам наши воспитанники узнают персонажи сказок, знают их содержание («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят») Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших малышей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Слайд 17

Театрализованная деятельность – это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей».

заключается в разработке содержания и форм взаимодействия воспитателя с детьми и родителями, которое рассматривает поэтапное вовлечение детей в театрализованную деятельность....

Презентация "Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей"

В презентции отражена театральная деятельность детей влияющая на развитие речи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВИДЫ ТЕАТРА И ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие  детей дошкольного возраста....

Статья "Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста"

В статье представлен опыт работы как театрализованная деятельность влияет на развитие речи дошкольников....

Доклад: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей раннего возраста. Театр « топотушек»

В настоящее время актуальной проблемой  является развитие речи детей. Практика работы в группах детей раннего возраста показывает очень большое количество неговорящих детей в возрасте 2-3 лет.Пер...