Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
материал (младшая группа)

Власова Алена Борисовна

Доклад на РМО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Доклад старшего воспитателя

Власовой А.Б.

 Использование   театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, является очень эффективным. В систему коррекционной работы с детьми необходимо включать театрализованные игры, упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, обеспечивают коррекцию нарушений речевой сферы ребенка, а значит, влияют на развитие его личности в целом.

В процессе игры ребенок создает свой образ действием, словом, что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность. Несомненно, ребенок, привыкающий выражать свои эмоции, чувства, переживания с помощью различных видов театрализованной деятельности, начинает по-новому рассматривать свое «Я», свое поведение, взаимоотношения с людьми, а также окружающий его мир. Через игру, ребенок учится не только передавать эмоциональное состояние, но и мимику, жесты, интонацию своего персонажа, правильно использует выразительные средства для передачи образа, характера героя. В процессе освоения театрализованных игр обогащается и активизируется словарный запас детей, формируется и совершенствуется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется ее интонационный диапазон, умение вести диалог с партнером. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу через театрализованную деятельность оказывать коррекционное влияние на детей.

Неоценима и воспитательная роль театрализованной деятельности, она учит доброте, чуткости, смелости, формирует понятие добра и зла, позволяет справиться со многими проблемами и индивидуальными особенностями каждого ребенка. Робкому ребенку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе. Увидеть, услышать и понять, а главное помочь раскрыться каждому ребенку, суметь зажечь в нем интерес к творчеству, самая главная задача педагога.

В процессе деятельности между детьми складываются отношения сотрудничества, взаимопомощи, развиваются коммуникативные навыки. В такого рода играх дети учатся воспринимать и передавать информацию, владеть собой в трудной ситуации: кто-то забыл слова, перепутал текст. Не все дети относятся доброжелательно друг к другу, поэтому роль педагога в организации и проведении таких игр очень велика. Она заключается в том, чтобы поставить перед детьми четкие задачи и незаметно передавать инициативу детям, умело организовать их совместную деятельность.

Неполноценная игровая деятельность детей тормозит развитие новых форм речи. В процессе театральной игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность, отрабатывать речевые и коммуникативные умения, визуализировать слово и звук, развивать диалогическую и монологическую, связную речь, совершенствовать её выразительность. В зависимости от поставленной задачи акцент делается то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес именно поэтому так велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст как ритмически организованная речь активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания.

Сегодня мы с вами увидели, что наши воспитанники подготовительных логопедических групп на конец года показывают качественное изменение уровня речи. В ходе упражнений, репетиций, а затем выступлений идёт автоматизация звуков. Речь детей, обогащенная новыми словами, становится более свободной, голос приобретает силу и выразительность. Появляется умение сочетать одновременно движения со словом, мимикой и жестами, что является довольно таки большой проблемой для этой категории детей.

Таким образом, совместная театрализованная деятельность с логопедом и воспитателем, направлена на достижение одной цели – это развитие речи у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста

В статье описано влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей дошкольного возраста...

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельности в развитииречи детей детей дошкольного возраста...

родительское собрание Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»

МАСТЕР - КЛАСС Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей      дошкольного возраста»...

статья на тему: "Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития."

в статье писаны способы развития мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста...

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей раннего возраста

В презентиции представлен опыт работы по данной теме....

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития.»

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития.»...

Статья "Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста"

В статье представлен опыт работы как театрализованная деятельность влияет на развитие речи дошкольников....