Конспект ОД "Речевое развитие" "Зимушка хрустальная"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Прошкина Людмила Александровна

конспект занятия во 2 ладшей группе по образовательной области "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lyuda.docx882.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад «Тополёк» муниципального образования

ясненский городской круг

Конспект занятия 

образовательная область

«Речевое развитие»

2 младшая группа № 5 «Котята»

тема: «Зимушка хрустальная»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1946308/d33f2144-a391-4f10-8f66-13c28221d66e/s1200?webp=false

                                                                       

                                                                          Воспитатель:

                                                                          1 кв. кат. Прошкина Л.А.

г. Ясный, 2020 г.

Конспект ОД по развитию речи 2 младшая группа по теме 

«Зимушка хрустальная»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

- обобщать и систематизировать знания детей о сезонных признаках зимы;

-учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на него;

-активизировать словарь детей по теме «Зима»

-учить выполнять   действия со «снегом» (лепить, катать, играть, кататься).

-воспитывать умение дружно играть; замечать красоту зимней природы России.

Материал:

-картинки с изображением снежинок и зимы;

-кусочек ваты для игры;

-мягкая игрушка – Заяц;

-магнитофонная запись музыка;

-шапочка зайчика для игры.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Слайд № 1

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/winter/zima17.jpg

Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?

Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель показывает картинки с изображением зимы.

Послушайте стихотворение.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?

Дети: Да, с неба

Воспитатель: А снежинки какого цвета?

Дети: Белые снежинки.

Воспитатель: А еще они какие?

Слайд № 2

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1211668/59b5364d-d924-4bcc-af99-f5fd45f1024a/s1200

Дети рассматривают снежинку.

Дети: Легкие, пушистые, красивые, холодные, хрустящие.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочек ваты. Они похожи на большие хлопья снега. (Раздаются кусочки ваты)

Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.

Играет вместе с детьми.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Все мы рады Зимушке-зиме? А что же можно делать на улице зимой?

Дети: Кататься на санках, лыжах. Играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Правильно. Много разных занятий можно найти для себя. А ещё зимой можно увидеть не только красивые снежинки, но и узоры, которые появляются на стекле окон.

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне.

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Воспитатель: Ребята, а вы видели, какие узоры на окне.

Дети: Да, видели.

Воспитатель: А кто же их нарисовал? Не знаете?

Дети: Мороз.

Слайд № 3

https://www.stihi.ru/pics/2019/05/13/5682.jpg

Воспитатель: Какие красивые узоры Мороз нарисовал! Дети вам нравятся узоры?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости зайчик пришёл (Достает игрушку)

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал к нам в гости

Длинноухий зайка.

Какого цвета заяц? Почему? Зайка для нас картины принёс. Давайте вместе посмотрим.

Слайд № 4

        https://www.culture.ru/storage/images/a87c85c0dac0e69e1b4e8c9cb04dafa2/f71a6c98147a7245aa0aa029e0152c55.jpeg      https://b1.culture.ru/c/571570.jpg

               https://www.culture.ru/storage/images/16210075459e9a64b03608ac297a6c43/694b3aeb3d7e61e4bfc2df121b56b27f.jpeg     https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0111a5b9f124963b833f67842a6dee8d-l&n=13

Он просит нас найти лишнюю картину. Давайте вместе посмотрим внимательно и покажем:

-Какая здесь картина лишняя? (Дети показывают)

-Почему она лишняя? (осень).

-А какое время года на этой картинке? (зима). А почему ты думаешь, что это зима (ответы детей). Зайка просит нас найти лишнюю картину. Уберём лишнюю картину.

Воспитатель: Зайчик приглашает вас поиграть с ним и дарит вам вот эту шапочку. Хотите тоже быть зайками?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда выходите играть. (Одного ребенка вызывают в середину круга и надевают шапочку зайки и начинается игра «Зайка беленький сидит»)

Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра?

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайке как мы умеем играть в снежки!

(Раздаются детям листы белой бумаги).

Игра «Снежки»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Бросим мы снежок в кружок

И получиться сугроб.

(Дети сминают листочки и бросают в обруч).

Упражнение на дыхание.

Воспитатель: ладошки не замёрзли? Давайте их погреем. Подуем на них тёплым воздухом.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну пора зайке уходить. До свидания зайка!

Дети прощаются с зайкой.

Воспитатель: Ребята понравилось вам сегодня. Чем же мы сегодня занимались?

Ответ детей (Рассматривали снежинки картинки о зиме, отгадывали загадки, играли.)

Все ребята молодцы, хорошо работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи "Зимушка хрустальная"

Занятие проводится в подготовительной группе, как итоговое после изучения лексической темы "Зима"...

Конспект занятия-выставки по рисованию"Зимушка хрустальная"

Занятие состоит из 3-х частей.1-я частьВ начале занятия проводится наблюдение из окна.Задаются наводящие вопросы о явлениях,которые характеризуют зимнее время года.Прежде чем начать рисовать зимний пе...

Конспект открытого НОД по развитию речи на тему: «Зимушка хрустальная» в старшей группе.

Конспект открытого НОД для старшей группы.Развиваем словарный запас ,учимся составлять рассказ по картинкам....

Методическая разработка серии занятий по художественно-эстетическому развитию (рисование с применением различных техник) «Зимушка хрустальная»

Зима — это сказочная пора, которая не имеет себе равных по многим причинам. Она воспета в стихах поэтов, прозе писателей и музыке композиторов…Для детей это, прежде всего, волшебство. Сне...

Конспект ООД по развитию речи "Зимушка хрустальная"

Цель: Итоговая беседа о зиме.Образовательная задача:Закрепить знания о зимних месяцах, л признаках зимы.Учить придумывать сказки, используя рамки-планы.Продолжать решать противоречия.Развивающие задач...

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимушка - хрустальная» для детей 4 - 5лет

Цель: формирование у детей представления о зиме как о времени года....