Конспект ООД по теме "Зима" в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Зарипова Диляра Зифировна

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_zima.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме «Зима».

Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-активизация словаря по лексической теме; совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования употребление сравнительных прилагательных; изменение существительных по падежам; уточнение понимания и употребления предлога НА.

Коррекционно-развивающие:

-развитие речевого дыхания, голоса, общей и мелкой моторики, координации речи с движением; развитие зрительного, слухового внимания и логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание инициативности, самостоятельности, любви к зиме и зимним явлениям. Формирование навыка сотрудничества.

Средства реализации: предметные картинки, картинки снеговиков с недостающими деталями, цветные карандаши, «волшебный снежок» (ватный комочек).

Ход занятия

  1. Орг.момент.

 Дети входят, здороваются. Занимают свои места за столом.

 II.     Основная часть.

Логопед. Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки и раскрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила»

О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

- Ребята, посмотрите, нам прислала письмо Зимушка-Зима. У нее для нас всегда много праздников, веселья, подарков, развлечений, поэтому она просит в ответ порадовать ее и выполнить несколько заданий. Сможем это сделать?

 (Активизация и расширение словаря). 

1. Упражнение «Вопрос-ответ»

- Снег белый или красный?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

- Лед скользкий или шершавый?

- На улице мороз или жара?

- Зимой одеваемся тепло или легко?

- Снеговика лепят или строят?

- На конках катаются или качаются?

2.  Дидактическая игра «Что наделала зима?»

Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».

Логопед: Ребята, подойдите, посмотрите в окошко. (Дети встают). Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась. Что же наделала Зимушка-зима?

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

 Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

    3.  Дидактическая игра «Назови ласково».

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

         Логопед: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Мороз – (морозец).

Лёд – (ледок).

Холод – (холодок).

Снежинка – (снежиночка).

Метель – (метелица)

4. А сейчас мы поиграем в игру «Что подходит?». 

Вы парами, кто с кем сидит, будете искать по кабинету картинки о зиме,  и выставлять на доску. Чья пара найдет больше картинок, та и победит.

5. Упражнение на дыхание «Вьюга».  

- Ребята. Зимой часто бывает вьюга, сильный ветер. Давайте покажем, как она воет: на вдох поднимаем руки вперед вверх, опускаем через стороны вниз и воем, как вьюга У-У-У. А сейчас вьюга воет громко, а теперь тихо.

6.Игра «Скажи наоборот» 

     (Летом дни жаркие, а зимой; Снег мягкий, а лед; и т.д. )

7. Динамическая пауза «Зимой».

- А сейчас  расскажем и покажем, как мы играем зимой (логопед выставляет по очереди картинки с зимними развлечениями, дети выполняют движения из стихотворения):

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

Снежный ком большой катаем, мы катаем, мы катаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

                    Из снега бабу лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы.

8. Упражнение  «Где это бывает?»

- Зимушка подготовила для вас еще вопросы, ответьте на них:

-Где лежит снежинка? (НА ветке, НА крыше…)

- Где висит сосулька? (На крыше, НА скамейке…)

- Где замерз лед? (НА реке, НА озере…)

- Где стоят санки?(НА полу, НА крыльце…)

9. Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»

        -Ребята, кто нарисовал снеговика?

        -Снеговика нарисовал  художник,

         -Правильно, художник, который очень любил рисовать зимние картины. Но как-то раз художник решил нарисовать братьев  снеговичков,  но поторопился, и  не всё дорисовал.  Давайте поможем художнику - дорисуем снеговичков и расскажем об этом.

        Садитесь за стол и выбирайте  картинки.

        (Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.)

        «У моего снеговика нет…(ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую…»

III. Итог занятия.

Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? (Дети  передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают ).

Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....