Интегрированная музыкально – речевая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Викторина «ЗНАТОКИ РОДНОГО ЯЗЫКА»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Евдокимова Александра Евгеньевна

Викторина "Знатоки родного языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_integrir._zanyatie_podgotovka.docx17.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированная музыкально – речевая образовательная    деятельность.

             Викторина «ЗНАТОКИ РОДНОГО ЯЗЫКА»

                                  (подготовительная к школе группа).

 Задачи.

Образовательные:

Расширять и активизировать словарный запас (подбор родственных слов, уточнение представлений о многозначных словах).

Закреплять понятия слово, живые – неживые предметы (одушевлённые – неодушевлённые существительные).

Упражнять в звуковом и слоговом анализе слов.

Коррекционно – воспитательные:

Совершенствовать интонационную выразительность речи, речедвигатель-ные координации.

Развивать словесно – логическое мышление, произвольное внимание и память.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи в проблемной ситуации.

Оборудование: кукла клоун, предметные картинки, шапочки осы и жука, готовые схемы слов.

Ход викторины.

1.Звучит музыка В.Шаинского, стихи Р.Рождественского «Игра».

Декламация стихов:

Чтобы исток не замутило,                    Когда душой за словом – слово,

Сама родная наша речь                        Читаешь отческий словарь.

С собою рядом поместила                    

Глагол взыскующий БЕРЕЧЬ.                И может, думая об этом,

                                                                      Российский гений всех времён

Недаром нераздельным ладом           Родной язык назвал ПОЭТОМ,

Они поставлены навек –                         Но РЕЧЬ – ПРЕВЫШЕ ВСЕХ ИМЁН!

ПРИРОДА С РОДИНОЮ рядом,

И рядом с ВЕКОМ – ЧЕЛОВЕК.               Нам речь беречь, любить, что лепо,

                                                                        Как долю даль ржаных долин.

И понимаешь, как суровы                        Где хлеб поставлен рядом с небом,

Все эти связи были встарь,                       Где слава в слове славянин!

- Сегодня мы проводим викторину «Знатоки родного языка». У нас есть 2 команды «СОВЯТА» и «ЛЕСОВИЧКИ».

(перед началом каждого раунда звучит гонг, весёлый клоун объясняет задания раундов и ведёт счёт очков знатоков родного языка).

2.Первый раунд «ЦЕПОЧКА СЛОВ».

Составьте из слов на картинках  «цепочку», не забывая чётко произносить последний звук в словах. Первое слово отмечено красной фишкой.

3.Второй раунд «Подбери слово к схеме».

 Придумайте слова на данные звуковые схемы слов.

4.Музыкальная пауза.

Исполнение песенки «Алфавит» всем коллективом и азбукой на планшете.

5.Раунд третий «Кто или что?»

 Декламация стихотворения Шибаева А. «Слова, слова, слова…».

Всему название дано –                             И всё, что в памяти у нас, -

И зверю и предмету.                                 Означено словами.

Вещей вокруг полным – полно,              Они слышны и здесь и там,

 А безымянных – нету!                               На улице и дома.

И всё, что может видеть глаз,                  Одно – давно привычно нам,

Над нами и под нами,                                Другое – незнакомо.

Каждая команда должна разделить картинки на 2 группы «КТО?», «ЧТО?».

6.Четвёртый раунд «Удивительные слова».

Отгадывание загадки.

Со мной ходи стрелять учиться, На грядке ты меня ищи.

Могу попасть я метко в птицу, Но чаще попадаю в щи. (лук)

- Слово лук удивительное.

- Какие предметы оно называет?

- Вспомните другие удивительные слова. Кто больше?

(вилка столовая и электрическая ,ключ для замка, музыкальный и ручеек, корзина волейбольная и для грибов, кран подъёмный и водяной).

7.Музыкальная пауза.

Музыкальный этюд Д.Лукина на координацию речи с движением.

Много, много есть ключей:             (сжимать и разжимать кулачки)

Ключ – родник среди камней,        (волнообразные движения правой и левой

                                                                   рукой)

Ключ скрипичный, завитой,             (круговые движения руками перед грудью)

И обычный ключ – дверной.            (имитировать поворот ключа)

Во время проигрыша выполнять танцевальные движения.

8.Пятый раунд «Родственные слова».

Отгадайте зашифрованное слово, расставьте буквы по размеру от самой большой к самой маленькой ( Т Ч У И ).

Подберите слова – братья к слову учит (обучение, ученик, учёный, учитель, учительница, ученица, учебник, учебные вещи).

9.Шестой раунд «Живой вопрос».

Сценка «Жук и оса» П. Синявский.

«Штранная иштория».

Встретил жук в одном лесу                    - Штранная гражданка…

Симпатичную осу:                                     Наверно, иноштранка!

- Ах, какая модница!                                 Жук с досады кренделями

Пожвольте пожнакомиться.                   По поляне носится :

- Увазаемый прохозый,                           - Это надо ж было так

Ну на сто з ето похозе!                              Опростоволоситься!

Вы не представляете,                            Как бы вновь не окажаться

 Как вы сепелявите.                                В положении таком?

И красавица оса                                       Нужно шрочно жаниматься

Улетела в небеса.                                     Иноштранным языком.

- Почему жук и оса не поняли друг друга?

- А вы научились правильно проговаривать звуки?

- Докажите это в скороговорках.

- Кто больше и правильнее расскажет скороговорок.

Счёт в игре становится …

Побеждает команда знатоков родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной к школе группе

Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью.  Задачи:1.     Познавате...

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в подготовительной к школе группе

Цели: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приоб...

Занятие в подготовительной к школе группе "Клуб знатоков татарского языка".

НОД в подготовительной к школе группе с использованием нового учебно методического комплекта....

Интегрированное физкультурно-речевое занятие в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в Олимпийский Сочи".

Данное занятие является итогом работы над проектом "Олимпиада 2014". Материал занятия может быть использован на занятии по обучению грамоте с целью развития звуко-буквенного анализа, по закреплению зи...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»

1.     Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Викторина родного языка»

Конспект ОД  по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Викторина родного языка»Цель: активизировать познавательную и речевую деятельность детей через игру с ...

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе. Викторина «Любимые сказки»

Конспект развлечения в  подготовительной к школе группе.Викторина «Любимые сказки»...