Составление описательного рассказа с использованием схемы на тему "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Руссу Виктория Валерьевна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx434.98 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа «А»

Тема: Составление описательного рассказа с использованием схемы.

Программное содержание:

  •  Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
  •  Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
  • Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
  •  Развивать память, внимание, мышление.

 

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательных рассказов; картинки с ошибками, мяч.

Ход занятия:

I часть. Введение в тему

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.


Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

- Что такое профессия?

Профессия – эторабота, основное дело, которым занимается человек.

В мире очень много разных профессий и некоторые из них вы уже назвали вчера.

А вот в давние времена существовали профессии, которых сейчас нет.

А) Человек-будильник. Как вы думаете, что делал человек этой профессии? (Человек этой профессии будил людей на работу с помощью длинных палок, которыми они стучали в окна).

Б) Молочник (человек, который разносил молоко по домам).

В) Фонарщик.Когда темнело, по улицам ходили люди, в обязанность которых входило зажигать с помощью свечей уличные фонари, а рано утром они же эти фонари гасили. Совсем недавно умерла эта профессия, когда было изобретено электричество.

Незнайка, который всё путает придумал для нас игры:

1. Игра “Исправь ошибку”.

  • Повар лечит, а врач готовит;
  •  Маляр рисует, а художник красит;
  •  Космонавт ездит, а шофёр летает.

2. «Неправильные картинки»

Незнайка взял у Тюбика краски и вот что изобразил.

Что неправильно?

Ответьте предложением: Врач не может работать в школе, потому что …

3. «Кому что нужно для работы»

Посмотрите, у меня в коробочке лежат картинки с изображением инструментов для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный инструмент и скажите, чем вы будете работать.

Я доктор, для работы мне нужны: …

Физкультминутка

«Что мы делаем - не скажем, лучше мы тебе покажем!»

(Красим стены, фотограф снимает, поем песни)

II часть.Составление описательного рассказа по схеме:

Оказывается Незнайка очень мало знает о профессиях и сегодня мы ему попробуем рассказать по данному плану:

  • Кто нарисован на картинке?
  • Где может работать этот человек?
  • Обратите внимание, во что он одет. Нужна ли этому человеку для работы специальная одежда? Как она выглядит?
  • Какую работу он выполняет?
  •  Какие инструменты или оборудование ему нужны для работы?
  •  Чем нравится вам эта профессия?

 А чем она важна для других людей?

https://fs00.infourok.ru/images/doc/71/86722/hello_html_6297b2aa.jpg

Пример рассказа:Повар.

Это повар. Он одет в белый халат, а на голове у него колпак. Повар может работать в детском саду, школе, кафе, ресторане. У него очень важная работа. Он готовит вкусную и полезную пищу для людей. Для работы ему нужны разные инструменты: нож, поварешка, электрическая плита и духовой шкаф. Когда я вырасту, я тоже буду работать поваром в ресторане.

Итог занятия:

- Когда вы станете взрослыми и вы тожевыберете профессию по душе.

Профессий много на Земле, но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе.

Ведь каждая из них важна.

Дополнительная игра: «Мастерицы» (с мячом)

Он художник, а она — художница;

он учитель, а она — ... ;

он писатель, а она — ... ;

он проводник, а она — ... ;

 он певец, а она — ... ;

он переводчик, а она — ... ;

он фокусник , а она - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

«Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки»

Занятие  для детей логопедической и  массовых групп старшего возраста....

Составление описательных рассказов с использованием схем как средство развития связной речи старших дошкольников.

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи....

Проект.Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитие речи дошкольного возраста посредством составления описательного рассказа с использованием схем-моделей.

Целью данного проекта является развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи  дошкольного возраста посредством составления описательных рассказов с помощью схем – моделей. В проектной ...

Методическая разработка: " ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ-МОДЕЛЕЙ"

В своей работе я  попыталась отобразить систему работы по развитию навыков составления описательных рассказов с использованием схем-моделей, а так же сформулировать методические рекомендации по о...

Проект «Развитие связной монологической речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредством составления описательного рассказа с использованием схем-моделей»

Цель  проекта – внедрение метода развития связной речи у детей-дошкольников с ОНР III уровня с помощью составления описательных рассказов на основе визуальных схем-моделей...