Конспект непосредственно образовательной деятельности «Любуемся красотой осени»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Меджидова Мадина Магомедхабибовна.
Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;
Звуковая культура речи: закрепление произношения звуков «а, и, ц, н».
Словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubuemsya_krasotoy_oseni.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н.В. Пушкова»

Дошкольное отделение № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Любуемся красотой осени»

Провела воспитатель

2-й младшей группы №12

Меджидова Мадина Магомедхабибовна

г. Москва, г. Троицк
2018 года

Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;

Звуковая культура речи: закрепление произношения звуков «а, и, ц, н».

Словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов.

Ход НОД:

В гости к детям приходит мишка. Рассказывает детям, что он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик.

- Ребята, что же делать? Надо мишке помочь. Придется мишке все объяснить, сможете ребята? (Сможем).

-Ребята, подойдите все к окну и мишку с собой возьмите. Давайте посадим его на окно.

- Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?

-Деревья.

- Какие деревья? (Желтые, розовые, зеленые и т. д.).

- А зимой можно увидеть такие разноцветные деревья? (Нет).

- А летом? Нет).

- А весной? (Нет).

- А когда бывают такие красивые деревья? (Осенью).

- Правильно, осенью. Осень – чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.

- У березы какие листья? (Желтые).

- У рябины какого цвета листья? (Красные).

- На иве какого цвета листья? (Зеленые).

- И всю эту красоту мы увидели чем? (Глазками).

- Спросите у мишки, видит ли он осеннюю красоту? (Дети спрашивают).

- Ребята, посмотрите, деревья качаются. Кто качает деревья? (Ветер).

- А ветер можно услышать? (Можно).

- Как шумит ветер? («У-у-у, у-у-у»).

- А что еще можно осенью услышать? Как листья шуршат? (« Шу-шу-шу, шу-шу-шу»).

- Как дождик стучит по крыше? («Кап-кап-кап»).

- А как синичка поет осенью? Кто слышал? («Ци- ци-ци, пинь-пинь-пинь»).

- Что помогло нам услышат осенние звуки? (Ушки).

- Спросите у мишки, слышал ли он осенние звуки? (Дети общаются с мишкой).

- Ребята, а носик помогает нам почувствовать осень? Какие запахи вы чувствовали осенью? (Запах дождя, запах грибов, запах овощей, запах листьев, запах костров, когда листья жгут).

- Мишка, ты понял, зачем нам всем носик, глазки и ушки? (Понял).

Любуйся красотой осени, прислушивайся к ее звукам, вдыхай и чувствуй осенние запахи.

- Ребята, мишка, к нам когда пришел, какой был? (Грустный, печальный, маленький, глупый, ничего не знал и т. д.).

- А теперь, когда вы его подучили, какой он стал? (Веселый, радостный, большой, умный, наблюдательный, любознательный).

Дети прощаются с мишкой, говорят, что если он чего –то не будет знать, пусть не стесняется, приходит к ребятам, они ему все покажут и расскажут.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья березы, листья рябины

Листики тополя, листья осины

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?

(Ответы детей).

Воспитатель: Кто сегодня к нам приходил в гости?

(Ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осень. Деревья"

Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениегорода Москвы детский сад комбинированного вида№ 1490_______...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"

Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических  форм. Развитие образного мышления, зрительной  памяти  и в...

конспект непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес"

Цель: Учить замечать происходящие в природе изменения с приходом осени. Вызвать интерес к театрализованной деятельности....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осени живая красота» в группе раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осени живая красота»  в группе раннего возраста...