Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР на тему «Умка – белый медвежонок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР

на тему «Умка – белый медвежонок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_umka_detey_starshey_gruppy.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы

на тему «Умка – белый медвежонок».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: закреплять представления детей об образе жизни животных Севера.

Задачи:

-познакомить с повадками белого медведя;

- развивать память, внимание, мелкую моторику, через выкладывание контура предмета из ниток техникой «ниткопись»;

- упражнять в подборе антонимов,  существительных во множественном числе, в И.п. и Р.п.;

- воспитывать у детей любовь к животным, отзывчивость, доброту, вызвать желание прийти на помощь

Словарная работа: Северный олень, тюлень, морж, песец, медведь, белый – черный, слабый – сильный, медлительный – быстрый, маленький – большой

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Животные Севера», рассказ воспитателя о животных Севера; занятия по ИЗО деятельности, чтение художественной литературы, занятия по  развитие мелкой моторики пальцев рук по технике «Ниткопись»

Ход деятельности

Мне ладони покажите

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики  умелые.

Разожмите, рассмотрите

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие  ладошки эти?

(рисовать, писать, строить и т.д.)

Ребята, прислушайтесь,  кажется, кто - то плачет.

(Входит медвежонок Умка, который потерял маму и просит ее найти.  Дети рассказывают про Север, что там много снега и льда, очень холодно, там живут белые медведи)

Игра «Узнай «северные» слова».                                                                                                      Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я  буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите «северные» слова.  Снег, холод, пустыня, песец, олень, яблоня, цыпленок, ледник, тюлень, подберезовик, морж, ромашка, снежинка.

(Умка рассказывает, как медведи добывают себе пищу, что умеют делать (нырять, плавать, охотиться, бегать)

 Игра  «Скажи наоборот».

Посмотрите на картинку и скажите, какой у Умки папа?  

Воспитатель:                      Дети:

Он маленький?          Нет, он большой.

Он  черный?               Нет, он белый.

Он  слабый?                Нет, он сильный.

Он  медлительный?  Нет, он быстрый.

Ребята, расскажите Умке, какие ваши мамы?

(Наши мамы добрые, ласковые, заботливые, нежные)

Умка: У нас, белых медведей, мамы тоже такие.

(Умка рассказывает о медведице и грустит.

Дети согласны помочь медвежонку  и отвести его на самолете к маме)

              Физкультминутка «Полет на самолете»

Вы готовы?  Заводим мотор! Р-р-р-р-р, на старт!  1,2,3,4, 5,  полетели!

(Дети бегут по кругу, руки в стороны)

Самолет летит по небу,

Крылья, подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пара спускаться,

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

Ребята, что - то никого не видно. Все животные  испугались гула самолета и разбежались кто куда. Посмотрите в бинокли, кого вы видите?

         Пальчиковая игра «Бинокли»

(дети складывают пальцы так, чтобы получились «окуляры бинокля», подносят «бинокль» к глазам. Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним)

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь и смотрит там.

То в бинокль, то в трубу –

Влево, вправо, за корму.

Посмотрите вперед (назад, налево, направо), кого вы там видите? (моржей, тюленей, песцов, оленей, медведей). Назовите животных, которые подошли к нам (олени, моржи, тюлени, песцы)                                                                                                                 Посмотрите, животные разбегаются.

            Игра «Угадай, кого не стало?»

(Воспитатель по очереди убирает картинки с животными)

 «Умка, где ты? Умка?!» (Голос медведицы)

Умка благодарит детей за помощь и убегает к маме.

Дети возвращаются в детский сад с помощью волшебных слов

                  Ниткопись «Рыбка»  (дети готовят подарок для Умки и его мамы) 

Молодцы, ребята. Вот сколько добрых дел вы сделали сегодня.

Делать добрые дела всем приятно

Это каждому из нас так понятно.

Наши добрые дела,

Не исчезнут без следа

Никогда, никогда, никогда.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Друзья для Умки»

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы  «Друзья для Умки»...