Конспект занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Перчатки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня разноцветный весёлый мячик. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу вместе со своей улыбкой.

Вам приятно видеть друг друга? Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? (Да)

Это потому, что нас много, и мы все хотим дружить.

Вот теперь мы все друзья,

Вместе дружная семья.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по стихотворению                              С. Я. Маршака «Перчатки»

Цель: Познакомить детей с новым литературным произведением, учить следить за развитием действия, понимать содержание, эмоционально на него   откликаться.

Задачи:

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивать усидчивость, внимание, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к книге.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у меня разноцветный весёлый мячик. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу вместе со своей улыбкой.

Вам приятно видеть друг друга? Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло друг друга через руки. Вам стало теплее? (Да)

Это потому, что нас много, и мы все хотим дружить.

Вот теперь мы все друзья,

Вместе дружная семья.

2. Основной этап.

Воспитатель. Ребята, вы слышите? Кто-то мяукает?

Воспитатель. К нам в гости пришли котята. Они замёрзли и дрожат от холода. Давайте подуем на них и они согреются.

Дыхательное упражнение. «Согрей котёнка».

Воспитатель. Давайте рассмотрим котят, что у них есть (дети называют части тела).

Потрогайте котёнка, какой он? (мягкий, пушистый).

Что могут делать котята (бегать, прыгать, играть)

Как мяукают котята? Какого цвета вот этот котёнок?

А этот? (Чёрного, коричневого, серого.) 

Давайте придумаем имена котятам. (Дети называют Рыжик, Мурзик, Черныш.) Молодцы, вы придумали интересные имена котятам. А хотите узнать историю про котят, которые потеряли перчатки?

Чтение стихотворения.

Потеряли котятки

На дороге перчатки 

И в слезах прибежали домой

«Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!»

«Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!»

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

«Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись перчатки!»

«Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур – мур – мур, пирога,

Я за это вам дам пирога».

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, когда котятки потеряли перчатки, какие они прибежали домой (грустные, хмурые, печальные.)

Воспитатель. А что они сказали маме?

«Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!»

Воспитатель. Когда котятки нашли перчатки, с каким настроением прибежали к маме? (Весёлым, радостным.) И что сказали маме?

«Мама, мама не злись,

Потому что нашлись

Потому что нашлись перчатки!»

Покажи настроение.

Восптатель. Попробуем все вместе показать грустных котят, а потом весёлых.

Воспитатель. Молодцы! Я думаю, что нашим котятам: Рыжику, Чернышу и Мурзику очень понравилась история про котят. Котята хотят с вами поиграть. Поиграем?

Инсценировка стихотворения.

Воспитатель. Сейчас произойдёт волшебное превращение. Я стану мамой-кошкой, а вы все будете моими котятами. (дети надевают маски котят)

Воспитатель. Побежали котятки играть. (звучит музыка). Побежали котятки, потеряли перчатки и в слезах прибежали домой.

Что случилось («котятки» говорят своими словами.)

Воспитатель. Молодцы! Весело играли, дружно. А теперь превращаемся в детей.

3. Заключительный этап. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе, тема: «Котятки и перчатки»

Цели: Познакомить детей с английской потешкой «Перчатки» в переводе С. Я. Маршака. Вспомнить знакомые детям русские потешки, названия пальчиков. Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием про...

Конспект занятия в второй младшей группе по стихотворениям А. Барто из цикла "Игрушки" «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»

Волшебный цветок доброты. Цель:1.     Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;2.     Знакомить с понятиями: настроение, осознание доброт...

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»

Конспект НОД во второй младшей группе«Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»...

Конспект занятия Во второй младшей группе «Калейдоскоп сказок С.Я. Маршака»

Конспект занятияВо второй младшей группе«Калейдоскоп сказок С.Я. Маршака»...

Конспект занятия Во второй младшей группе «Калейдоскоп сказок С.Я. Маршака»

Конспект занятия Во второй младшей группе «Калейдоскоп сказок С.Я. Маршака»...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ С. Я. МАРШАКА «ПЕРЧАТКИ»

Способствовать развитию умения обыгрывать знакомые произведения, выражать эмоциональное состояние в соответствии с текстом.Развивать у детей навыки монологической речи в изложении коллективного расска...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль». Задачи:Образовательные:познакомить дете...