Занятие по развитию речи с использованием малых фольклорных форм для дошкольников 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Панкрушина Наталья Владимировна

Занятие по развитию речи с использованием малых фольклорных форм для дошкольников 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с использованием малых фольклорных форм для дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской народной игрушке.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной);

— развивать первоначальный интерес к культуре своего народа, стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора;

— способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, коммуникативной, театрализованной, музыкальной деятельности.

Оборудование: аудиозапись русских народных песен «Во саду ли, в огороде», «Коробейники», три игрушки Петрушек-коробейников, колобки (тряпичный, деревянный, глиняный), настольный театр «Колобок», три лотка с игрушками, аудиопроигрыватель.

Ход

Входит Бабушка Арина

Бабушка Арина. Здравствуйте, ребята. Вы не видели, не пробегал ли здесь колобок? Вчера сшила колобка, хотела вам сегодня сказку про него рассказать, а он убежал. Что мне теперь делать, как вам сказку без колобка рассказывать?

Воспитатель. Ребята, поможем Бабушке Арине найти колобка? Я знаю много мастеров, они делают различные игрушки и продают их на ярмарке, может, он к ним покатился.

Дети отправляются в путь под русскую народную песню «Во саду ли, в огороде», по ходу произносят потешку.

Еду, еду на базар, покупать себе товар,

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке, на одной ножке.

В старом лопаточке, по рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо, а потом вдруг ... в ямку бух!

Звучит русская народная песня «Коробейники». Выходят три молодца с лотками (игрушки — Петрушки-коробейники).

Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары-бары,

Есть разные товары...

Подходите, посмотрите.

Дети подходят к одному из коробейников. У него на лотке деревянные игрушки.

Дети. Здравствуй, мастер. Что продаешь?

1-й коробейник. Игрушки деревянные.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красота! Игрушки мастер смастерил из дерева. Здесь и лошадки, и свистульки, и ложки, и матрешки.

Дети рассматривают игрушки.

1-й коробейник. Кто меня потешит, тому дудку подарю! А если в ложки бить и в дудки дудеть, получится веселая музыка!

Звучит народная музыка, дети и воспитатель изображают оркестр.

За хорошую игру я вам дудочку дарю.

Бабушка Арина. Спасибо, мастер. А ты колобка не видел?

1-й коробейник. Был у меня деревянный колобок, я его только вчера выточил, а он взял да и укатился с лотка. Может, где встретите по дороге?

Дети подходят к следующему коробейнику.

Дети. Здравствуй, мастер. Что продаешь?

2-й коробейник. Игрушки из глины. За потешку отдам.

Дети рассказывают потешки про игрушки на лотке.

Петушок, петушок — золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

 

Ваня, Ваня-простата, купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед и поехал в огород.

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Сам на лошадке, жена на коровке,

Дети на телятках, внуки на козлятках.

2-й коробейник дарит детям игрушки.

Бабушка Арина. Спасибо, мастер. А ты колобка не встречал?

2-й коробейник. Был колобок, вчера я его из глины слепил, на лоток посадил, а он укатился. Может, где встретите по дороге?

Дети прощаются с мастером и подходят еще к одному коробейнику.

Дети. Здравствуй, мастер. Что продаешь?

3-й коробейник. Игрушки лоскутные, тряпичные, практичные. Кто сказку расскажет, задаром отдам.

Дети рассматривают игрушечных зверей к сказке «Колобок».

Бабушка Арина. Я вот детям хотела сказку про колобка рассказать, да он укатился. А у вас есть такая игрушка?

3-й коробейник. Есть. Колобки сами прикатились и на мой лоток уместились.

Дети рассматривают колобков.

Дети. Этот колобок деревянный, этот глиняный, а этот — бабушкин, тряпичный.

Бабушка Арина. Садитесь рядком, детки дорогие, да послушайте сказку.

Бабушка рассказывает сказку «Колобок», используя игрушечных колобков. Один встречается с зайцем, другой — с медведем, третий — с волком...

Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец. Вам на память я оставляю колобков: деревянного, глиняного, тряпичного и игрушки. Играйте, забавляйтесь!

Дети. Спасибо, бабушка!

Воспитатель. Ребята, как можно поиграть с игрушками?

Дети. Рассказать им потешку, сказку, спеть песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское интерактивное пособие - презентация по развитию речи с использованием малых фольклорных форм "Милости просим" для старших дошкольников

Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников с  использованием малых фольклорных форм. Задачи пособ...

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».

Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...

Познавательное речевое развитие детей через использование малых фольклорных форм.

Фольклор – это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение.  Определение «фольклор» ввел английский ученый Уильям Томс в 1846 году. Фольклор – это по...

Занятие по развитию речи , с использованием малых фольклорных форм по сказке "Теремок" в 1-ой младшей группе!

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: " Теремок"...