дикие животные весной
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект по развитию речи вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй  младшей группе «Солнышко».

      Тема: Дикие животные весной

       Цель: Создание социальной ситуации развития через речевое развитие «Дикие животные весной»

      Задачи:

   1.Создать условия для формирования  представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных. Закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные»,  умение образовывать слова, обозначающие детенышей животных с помощью суффикса «онок», согласовывать существительные с прилагательными, правильно употреблять предлоги «в, на, под», отвечать на вопросы полным предложением.

    2. Создать условия для выбора партнера и выражения своего мнения.

    3. Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; воспитывать бережное отношение к животным.

      Ход деятельности :

Звучит аудиозапись звук капели, появляется заяц и белка спорящие друг с другом.

Воспитатель: ребята как вы думаете, почему звери спорят?

Звери здороваются, загадывают загадку о весне и просят помочь им в лесу все звери всполошились, у диких животных пропали детеныши и животные просят о помощи найти их. Дети выбирают себе пару и выбирают конверт с картинкой  детеныша которого они будут собирать.

 - Скажите, о каком времени года эта загадка:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Воспитатель : ребята прежде чем нам отправиться на помощь давайте узнаем где дом диких животных и чем они питаются.  На столе картинки нужно выбрать подходящие. Дети рассказывают все о животном опираясь на схему (где живет, что есть, цвет шерсти, детеныш).

 – Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим: кто там изображен?

Дети садятся за стол, педагог раздает им конверты с разрезными картинками с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, белки, волка.

 - Кто же у вас получился? (Медведь). Что он делает? (Лежит).

- Кто это (Лиса). Что она делает? (Бежит).

- Кто это (Зайчик). Что он делает? (Сидит).

- Кто это (Волк). Что он делает? (Стоит).

- Кто это (Белка). Что она делает? (Прыгает).

- А как можно назвать лису, медведя, волка, зайца и белку одним словом? (Дикие животные). Как вы думаете, почему их назвали дикими? (Они живут в лесу).

- Дорога туда не близка, как вы думаете, на чем можно доехать до леса? (Варианты детей). Давайте поедем на паровозике.

Один ребенок – паровозик, надеть на него ободок с изображением паровозика. Оставшиеся дети – вагончики кладут друг другу руки на плечи.

- Сколько у нас получилась вагончиков (Много)

- А сколько паровозов? (Один)

- Правильно.

Как я весело качу!

Я колесами стучу,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Вас я к лесу привезу! 

  - Вот мы и приехали с вами в весенний лес.  

Педагог предлагает посмотреть на экран проектора (на слайде картина «Весенний лес»).

Здравствуй, лес, прекрасный лес,      (широко развести руки в стороны).

Полный сказок и чудес!      (повороты вправо-влево с вытянутыми руками).

Дети находят детенышей животных и распределяют их по домам.

 Белка : спасибо ребята помогли а теперь поиграйте со мной.

Физминутка:  «Звериная зарядка»

Как зайчата    –   делают ушки на голове

Раз, два, три      -   прыжки на носочках

Как бельчата     -   руки перед грудью

Раз, два, три     -    прыжки на носочках

И как мишка    - топают правой, левой ногой

И как ёжик быстро – приседают

Раз      -           приседают

Не откроем больше глаз – закрывают глаза.

Игра «Вот  какие   разные»

 - Увидели, как вы делаете зарядку, и пришли на полянку животные (на «полянке» – мягкие игрушки – заяц, лиса, медведь). Кто пришел на полянку?      

И все они разные. Сравните хвосты зайца и лисы. Какой хвост у лисы и какой хвост у зайца? (У зайца короткий хвост, а у лисы – длинный). Сравните уши зайца и лисы. (У зайца уши длинные, а у лисы – короткие). Сравните лапы зайца и медведя.  медведя лапы большие, а у зайца – маленькие).

- А теперь нам пора возвращаться. Попрощайтесь с лесными животными и поедем на паровозике домой.

Как я весело качу!

Я колесами стучу!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Вас домой я увезу!

Где мы сегодня с вами побывали? Что понравилась вам? Что было трудным? Где еще хотите побывать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".

Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).

           Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...

занятие на тему "Жизнь диких животных весной"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...

Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

"Жизнь диких животных весной"

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной-линька, конец спячки, забота о потомстве).Задачи. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Восп...

"Дикие животные весной"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада...