Конспект выступления на ШДН "Развитие детской инициативы и самостоятельности в процессе совместной речевой деятельности педагога с детьми"
презентация по развитию речи

Ксензик Анна Александровна

На сегодняшний день проблема развития речи дошкольников остаётся едва ли не самой актуальной для современного ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие детской инициативы и самостоятельности в процессе совместной речевой  деятельности педагога с детьми.

Цель: Воспитывать в дошкольниках инициативность и самостоятельность в речевом общении.

Задачи: 

  • Активизировать традиционные и нетрадиционные методы в работе по развитию речи;
  • Способствовать овладению детьми всеми видами и проявлениями речи: фонетической, лексической, грамматической и связной;
  • Развивать умения применять речь в целях общения разнообразных коммуникативных ситуациях;
  • Стимулировать интерес к родному языку и подлинному овладению всеми его богатствами для успешной социализации и интеллектуального развития. 

Актуальность

На сегодняшний день проблема развития речи дошкольников остаётся едва ли не самой актуальной для современного ДОУ. Дефицит родного языка накладывает отпечаток как на нравственное, так и на эстетическое воспитание дошкольников, так как через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения, договорённостей между людьми о взаимодействии, а так же воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства. В следствие, ребёнок оказывается неподготовленным к школе, так как там всё чаще обращается внимание на то, умеет ли он передавать грамотно и связно свои мысли, анализировать, обобщать, классифицировать, сопоставлять, делать выводы. 

Педагогические технологии.

Достижение цели возможно через решение основных задач развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи посредством активизации традиционных и нетрадиционных методов в работе по развитию речи с дошкольниками.

Реестр нетрадиционных методов .

Система игровых упражнений и заданий на развитие у детей коммуникативных способностей, состоящая из четырёх блоков:

1) развиваем умение активно слушать

 2) развиваем умение активно сотрудничать

3) развиваем умение высказываться

4) развиваем умение перерабатывать информацию .

Ситуации общения 

3. Игровые обучающие ситуации

4. Творческая мастерская

5. Интегрированные занятия с элементами кооперации

6. Пальчиковая гимнастика

7. Игровой самомассаж

8. Динамические паузы и игры 

Игровые упражнения и задания на развитие у детей коммуникативных способностей

Игра «Вспомни сказку»

Цель: развивать активное слушание.

Игровое упражнение «Менялки».

Цель: научить соблюдать право на личное достоинство и уважать его.

Игровое упражнение «Анализ ситуаций и ресурсов»

Цель: учить перефразировать сказанное, сохранив главный смысл, развивать мысли собеседника, высказываться и формировать умение выделять основную идею сказанного. Игровое упражнение «Интервью» 

Цель: прививать детям социальные навыки, развивать диалогическую речь. 

Ситуации общения «Теремок» Цель: развивать разговорную речь детей с использованием знакомой сказки, учить вступать в общение с окружающими, выражать свои мысли вербально.

Игровые обучающие ситуации. « Поможем зверям» Цель: развивать речевую активность детей, воображение, фантазию; учить составлять описательные рассказы о животных; формировать умение понимать поставленную задачу.

Творческие мастерские «Путешествие по сказкам Г.- Х.Андерсена» «Путешествие по сказкам Г.- Х.Андерсена» Цели: расширить представления детей о творчестве великого сказочника; развивать их творческие способности в речевой деятельности. 

Интегрированные занятия с элементами кооперации.

Интегрированные занятия с элементами кооперации – это особый вид фронтального занятия, которое позволяет спланировать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавательного развития каждого ребёнка. Такие занятия рекомендуется внедрять в работу с детьми старшего дошкольного возраста, и при этом ставятся следующие цели:

-развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй и связная речь);

- развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй и связная речь); - развитие мелкой моторики рук;

- развитие мелкой моторики рук; - формирование предпосылок к учебной деятельности (развитие умения принять учебную задачу и выполнить её, умения взаимодействовать со сверстниками, а так же самоконтроля).

 - формирование предпосылок к учебной деятельности (развитие умения принять учебную задачу и выполнить её, умения взаимодействовать со сверстниками, а так же самоконтроля). 

Материал взят из Обобщения  опыта по теме: «Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении у детей дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ ДСКВ 2 «Кубаночка» Левжинская Наталья Николаевна 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие детской инициативы и самостоятельности в процессе совместной речевой деятельности педагога с детьми . Подготовил: Учитель-логопед А.А.Ксензик

Слайд 2

Цель : Развити е инициативы и самостоятельности у дошкольников в процессе речевой деятельности педагога с детьми.

Слайд 3

Задачи: Активизировать традиционные и нетрадиционные методы в работе по развитию речи; Способствовать овладению детьми всеми видами и проявлениями речи: фонетической, лексической, грамматической и связной; Развивать умения применять речь в целях общения разнообразных коммуникативных ситуациях; Стимулировать интерес к родному языку и подлинному овладению всеми его богатствами для успешной социализации и интеллектуального развития.

Слайд 4

Актуальность П роблема развития речи дошкольников и сегодня остаётся одной из актуальных для современного ДОУ . Дефицит родного языка накладывает отпечаток, на нравственное, эстетическое воспитание дошкольников, так как через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения, договорённостей между людьми о взаимодействии, а так же воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном. В итоге, ребёнок оказывается не готов к школе, потому что там обращается внимание на то, умеет ли он передавать грамотно и связно свои мысли, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы .

Слайд 5

Педагогические технологии Достижение цели возможно через решение основных задач развития речи: воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи посредством активизации традиционных и нетрадиционных методов в работе по развитию речи с дошкольниками.

Слайд 6

Система игровых упражнений и заданий на развитие у детей коммуникативных способностей, состоит из блоков 1) умение активно слушать 2) умение активно сотрудничать 3)умение высказываться 4) умение перерабатывать информацию

Слайд 7

Реестр традиционных и нетрадиционных методов Ситуации общения Игровые обучающие ситуации Творческая мастерская Интегрированные занятия с элементами кооперации Пальчиковая гимнастика Игровой самомассаж Динамические паузы и игры

Слайд 8

Игровые упражнения и задания на развитие у детей коммуникативных способностей Игра «Вспомни сказку» Цель: развивать активное слушание. Игровое упражнение « Менялки » Ц ель: научить соблюдать право на личное достоинство и уважать его. Игровое упражнение «Анализ ситуаций и ресурсов» Цель: учить перефразировать сказанное, сохранив главный смысл, развивать мысли собеседника, высказываться и формировать умение выделять основную идею сказанного. Игровое упражнение «Интервью» Цель: прививать детям социальные навыки, развивать диалогическую речь.

Слайд 9

Ситуации общения «Теремок» Цель: развивать разговорную речь детей с использованием знакомой сказки, учить вступать в общение с окружающими, выражать свои мысли вербально.

Слайд 10

Игровые обучающие ситуации . « Поможем зверям» Цель: развивать речевую активность детей , воображение , фантазию; учить составлять описательные рассказы о животных; формировать умение понимать поставленную задачу.

Слайд 11

Творческие мастерские «Путешествие по сказкам Г.-Х.Андерсена» Цели: расширить представления детей о творчестве великого сказочника; развивать их творческие способности в речевой деятельности.

Слайд 12

Интегрированные занятия элементами кооперации Интегрированные занятия с элементами кооперации – это особый вид фронтального занятия, который позволяет спланировать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавательного развития каждого ребёнка .

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...

Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельности по образовательной области «Художественное творчество

Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельност...

Статья: "Квест технология, как способ поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе патриотического воспитания дошкольников"

Статья: "Квест технология, как способ поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе патриотического воспитания дошкольников"...

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в процессе утреннего группового сбора.

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в процессе утреннего группового сбора.Тема: Зимующие птицыЦель:  Нетрадиционные методы и приемы в поддержки детской инициативы и самостоятельности...

Планирование совместной деятельности педагога с детьми с учетом детской инициативы

Сегодня мне бы хотелось поговорить несерьёзно о серьёзных вещах. Несерьёзно - так как хочу предложить  вам детский взгляд на такой объект, как планирование. А уж мы все с вами знаем, что планиров...