Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ахмедова Наталья Владимировна

Дети отправляются в путешествие в удивительный мир сказок. Волшебный клубочек приводит их к волшебному сундучку. Открыть его может помочь белочка, нужно только отгадать ее загадки. Ребята успешно справляются с заданием, достают письмо из сундучка. Из письма ребята узнают, что должны найти грибную полянку. Отыскав конверт на полянке, дети узнают, герои какой сказки ждут их к себе в гости. Дети сами распределяют роли. Кто-то становится актером, кто-то зрителем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки  В.Сутеева «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи с элементами театрализации

 в старшей группе

                                                                               

                                                                                                         Автор-составитель:

                                                                                                                                      Ахмедова Н.В.,   воспитатель МБДОУ д/с № 30

Программное содержание:                                                                                                                                                              

  1. Способствовать созданию   благоприятных   условий  творческой   активности  у  детей посредствам театрализованной деятельности.
  2. Способствовать формированию  у детей интереса к игре - драматизации.
  3. Обеспечить развитие у детей умения импровизировать.
  4. Способствовать развитию актёрских способностей, образного мышления.

Активизация словаря: театр, артисты, актёры, билеты, спектакль, зрители, костюмер, гримёр, кассир, контролёр.

Оборудование:

Декорация  лесной полянки, оформление полянки грибами, фонограмма шума леса, дождя, макет дерева, сундучок с письмом, конверт,  маски муравья, бабочки, мышонка, воробья, зайца, лисы, лягушки,  белочки.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки  В.Сутеева «Под грибом». Игры на звукоподражание.

Чтение художественной литературы: сказок «Под грибом», «Лиса и заяц»,  А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане".

Ход занятия:

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный клубок, и сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок.

Воспитатель: А вы, ребята, любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня совершить путешествие. А куда мы отправимся, вы сейчас догадаетесь сами. (Звучит фонограмма голосов птиц, шума листьев).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы попали с вами в лес, но в лес не обычный, а в сказочный. Посмотрите, как здесь красиво! И куда нам двигаться дальше? Давайте попросим помощи у клубочка?

Укажи, клубок, нам путь,

Чтоб с тропинки не свернуть,

В сказку нужную попасть,

И героев повстречать.

(Дети идут за воспитателем и подходят к дереву, под которым лежит сундучок).

Воспитатель: По дорожке мы шли, волшебный сундучок нашли. Какой красивый сундучок, интересно, что в нем? ( пытается открыть, но сундучок не открывается).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в сундучке?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Что же в нем, быть может, сказка? Сказка спряталась в загадку?

На дереве появляется белка.

Воспитатель: Здравствуй, белка, подскажи нам с ребятами, что это за волшебный сундучок? Может, с его помощью мы узнаем, в какую сказку попали?

Белка: Я помогу вам, но сначала ребята должны назвать сказку, в которой  я живу.

Дети: (ответы детей)

Белка: Молодцы, ребята, помогу я вам. Сундучок откроется, если вы отгадаете загадки.

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем отгадать загадки из волшебного сундучка?

Дети: (ответы детей)

Белка: Слушайте внимательно.

1.Тащит он соломинку к маленькому домику.

   Всех букашек он сильней наш трудяга ... (муравей)

2.Скачет бойко по дорожке, подбирает с земли крошки.

   Не боится голубей. Что за птичка? (воробей)

 3.Над цветком порхает, пляшет,

   Веерком узорным машет (бабочка).

4.Сама крошка, боится кошки,

   Под полом живет,

   Туда все несет. (мышь)

5.Длинные ушки, быстрые лапки,

   Серый, но не мышка.

   Кто это... (зайчишка)

6.Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.

   Пышный хвост - ее краса, этот зверь лесной ...(лиса)

7.Целый день в воде сидят, комаров и мух едят,

   Водяного то подружки, все веселые ... (лягушки)

Дети: (отгадывают загадки)

Белка: Со всеми загадками справились, открывайте сундучок.

Воспитатель и дети достают из сундучка письмо.

Воспитатель (читает):

Со всем вы справились на пять,

Но путь вам нужно продолжать.

Полянку вы должны найти,

Там - завершение пути.

Воспитатель: Что же, ребята, пойдемте дальше.

Друг за другом повернемся, 

Дружно по лесу пойдем

Хорошенько все осмотрим,

Может быть, чего найдем.

Воспитатель с детьми выходят на полянку с грибами.

Воспитатель: Какая красивая полянка, а сколько здесь грибов! И большие, и маленькие. Ой, ребята, что это такое лежит под самым большим грибом? Конверт? Сейчас мы его откроем и прочитаем, что там написано. (Воспитатель читает содержимое конверта).

Воспитатель: Я все поняла. Давайте вспомним, о ком говорилось в загадках?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, и все эти герои из одной сказки, вы догадываетесь из какой?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Верно, все эти герои живут в сказке "Под грибом". И, по-моему, сказка приглашает нас в гости. Ребята, вы когда-нибудь бывали в театре?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А что показывают в театре? Кто играет в спектаклях? Кто приходит смотреть спектакли?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы попасть  в театр? Где можно купить билет? Когда мы приходим в театр, кто проверяет у нас билеты?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята. В театре работают люди разных профессий. Это и костюмеры, и гримеры. Костюмеры готовят костюмы актерам, а гримеры накладывают грим. Чтобы спектакль состоялся, необходим труд многих людей. А вы хотели бы попасть в сказку? (Ответы детей). Кто-то из вас станет актером, а кто-то зрителем. Чтобы попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова.

Покружились, покружились,

В чудной сказке очутились.

Воспитатель:  Сегодня мы посмотрим сказку, которую  покажут ребята нашей группы. Сказка называется "Под грибом", автор Владимир Сутеев.

Драматизация сказки.

Сценарий « Под грибком» ( по сказке В. Сутеева)

Действующие лица: 

ведущий (воспитатель)

муравей (  Артем Куликов),

бабочка ( София Ерина),

мышонок ( Кирилл Трофимов),

воробей (Филипп Кряков)

зайчик ( Андрей Маркеев),

лиса (Настя Биткова),

лягушка (Максим Маркеев)

Ход

Ведущий:  На полянке рос грибок,

                 Был он мал и невысок.

                 Гриб грустил, переживал.

                 Дождик очень сильно ждал.

                 Тучка по небу плыла,

                 Дождь с собой она принесла.

             

 Дождь закапал над полянкой.  Обрадовался грибок дождю. Ползет по полянке муравей.

Муравей: Я промок, я весь дрожу,

                И ползти я не могу.

                Нужно спрятаться скорей

                Дождик все сильней, сильней.

                Нужно скрыться от дождя,

                Спрячусь под грибочком я.

Добегает до гриба и прячется под его шляпкой.

Ведущий: Муравей спрятался под грибком. А дождь все идет – кап-кап-кап. Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

Бабочка: Целый день я все летала,

                Пела песни и порхала.

                От дождя промокла я,

                Мне летать совсем нельзя.

Облетает грибок, помахивая крыльями.

Муравей: Грибок маленький совсем,

                 Очень тесно будет всем.

Бабочка:  Много места не займу,

                  Дождик кончится- уйду.

Прячется под грибком.

Ведущий: Под грибом их стало двое. Выбежал на полянку мышонок. Замерз, весь дрожит.

Мышонок: Я бежал, что было сил,

                  Но дождь повсюду моросил.

                  И промок я весь, друзья,

                  Нет ли места для меня?

Муравей: Грибок маленький совсем,

                 Очень тесно будет всем.

Мышонок:  Я только с краю постою,

                   Места много не займу.

Прячется под грибком.

Ведущий: Вот их трое под грибком. Прилетел на полянку воробей. Крылья его намокли, лететь совсем не сил.

Воробей: Крылья намокли, не взмахнуть,

                Позвольте мне передохнуть,

                Обсохнуть можно под грибом?

                Я улечу от вас потом.

Мышонок: Грибок маленький совсем,

                 Очень тесно будет всем.

Воробей: Мне немного места надо,

                Потеснимся, встанем рядом.

Ведущий: Стало под грибом их четверо. Бежит зайчик, запыхался совсем. Видно за ним кто-то гонится.

Зайчик: От лисы я убегаю,

              Спрятаться куда, не знаю.

              Можно спрячусь с вами я,

              Помогите мне, друзья.

Оглядывается по сторонам и дрожит от страха.

Воробей: Маленький грибок совсем,

                Трудно уместится всем.

 Зайчик Сильно я не помешаю,

              Прислонюсь к грибочку с краю.

Прячется под грибком.

Ведущий: Выходит на полянку лиса, оглядывается. Подходит к грибку.

Лиса  Куда же заяц убежал?

 Как будто след его пропал!

 За гриб он спрятаться не мог,

 Уж очень маленький грибок. 

Убегает.

Ведущий: К тому времени дождь совсем прошел, и выглянуло солнышко.

Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Из -за гриба появляется лягушка. Все на нее смотрят.

Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх вы!

                Этот  дождик был грибной,

                Грибок наш вырос, стал большой. 

Ведущий: Гриб большой наш стал совсем,

                Под ним хватило места всем,

                Спорить больше никому не нужно,

                Ведь в сказке победила дружба!

Все герои  выходят к зрителям, кланяются, затем уходят за ширму, оставляют маски  и проходят к остальным детям.

Рефлексия

 Воспитатель: Вам понравилась сказка? Почему сначала Муравью под грибом тесно было, а в итоге всем нашлось место? Какими оказались герои сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации "Путешествие в страну сказок"

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации. В занятие включены упражнения на ЗКР, пантомимические этюды и драматизация сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации  для средней  (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации. Данное занятие я представляла на аттестации в пдготовительной группе....