Конспект НОД Открытое занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Васильева Светлана Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Открытое занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Автор разработчик: Васильева Светлана Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района  г.  Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада (6-7 лет)

Длительность мероприятия:35  мин.

Цель: Воспитание у детей любви к сказкам К.И. Чуковского, развитие логического мышления и познавательной активности детей.

Педагогический замысел: 

·     Ознакомление детей со сказками К.И. Чуковского, воспитание любви к художественной литературе, развитие умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, воспитание  дружеских взаимоотношений  между  детьми. 

·     Развитие в играх познавательных процессов, совершенствование сенсорных способностей, побуждение к самостоятельности в игре. Воспитание творческой самостоятельности. Углубление представления о прямом и переносном значении слов.Совершенствование умения считать. 

·     Обогащение активного словаря, развитие образного мышления. Развитие актерских способностей. Обучение детей умению составить сказку по серии сюжетных картинок. Обучение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Развитие умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. 

·     Формирование интереса к народному искусству. Развитие эстетических чувств, эмоций, эстетического восприятия произведений народного творчества.

·     Развитие игровой деятельности, двигательной активности и координации движения, формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Предварительная работа: 

·      Чтение сказок К.И.Чуковского, просмотр и прослушивание сказок в видео и аудиозаписях, рассматривание иллюстраций к сказкам.

·      Показ детям в домике сказок различных видов театра и сказок, их участие в постановках сказок.

·      Обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности. 

·      Проведение викторины сказок со сказочными героями – Крокодил, Мойдодыр, Айболит, Бармалей, Муха-Цокотуха.

·     Рисование на тему: «Моя любимая сказка Чуковского».

Материалы:

·     Мешочек с загадками

·     Телефон (сказка «Телефон»), слоги слов КРО-КО-ДИЛ, МЕД-ВЕДЬ, СОЛ-НЫШ-КО (сказка «Краденое солнце»), мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, расческа (сказка «Мойдодыр»), разрезанные картинки с изображением предметов посуды (сказка «Федорино горе»)

·     Телевизор, аудиозапись «У жирафа складки» (сказка «Айболит»), презентация  «Путешествие в страну удивительных сказок К.И.Чуковского»

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель сообщает детям, что им предстоит увлекательное путешествие в  страну удивительных сказок. Портрет на экране К.И.Чуковского 

Узнают, чей портрет, какие произведения написал

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель подходит к стеллажу с книгами. Вместо книг стоит мешочек. На экране появляется Бармалей.

Воспитатель предлагает детям  найти предметы из сказок и расколдовать их, тогда Бармалей вернет книжки. 

 

Рассматривают содержимое мешочка в котором конверты с заданиями

1 мин.

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД

· Отгадывание  (сказка «Телефон»)

· Дидактическая игра (сказка «Краденое солнце»)

· Презентация  «Путешествие в страну удивительных сказок К.И.Чуковского»

· Игра «У жирафа складки» 

Активное участие в играх

20 мин.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

· Дидактическая игра «Поможем Мойдодыру» (сказка «Мойдодыр»)

Определяют предметы Мойдодыра

3  мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

· Блиц опрос «Какие бывают сказочные персонажи?»

· Физкультурная минутка «Игровая двигательная зарисовка «Моем посуду» с Федорой»

Дети отвечают, изображают сказочных героев, собирают посуду Федоре

5  мин.

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

Воспитатель: подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. 

Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Что узнали?», «Как  помогли вернуть книжки на полки». 

 

Слушают, отвечают

2  мин.

4. Рефлексия

· Что сегодня я узнал? 

· Я понял материал или были затруднения? 

· Я научился сочинять сказки? 

· Что я расскажу дома?

Анализируют, отвечают, планируют

2 мин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chukovskiy.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Открытое занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Автор разработчик: Васильева Светлана Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №24        Приморского района  г.  Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада (6-7 лет)

Длительность мероприятия: 35  мин.

Цель: Воспитание у детей любви к сказкам К.И. Чуковского, развитие логического мышления и познавательной активности детей.

Педагогический замысел:

  • ознакомление детей со сказками К.И. Чуковского, воспитание любви к художественной литературе, развитие умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, воспитание  дружеских  взаимоотношений  между  детьми.  
  • Развитие в играх познавательных процессов, совершенствование сенсорных способностей, побуждение к самостоятельности в игре. Воспитание творческой самостоятельности. Углубление представления о прямом и переносном значении слов. Совершенствование умения считать.
  • Обогащение активного словаря, развитие образного мышления. Развитие актерских способностей. Обучение детей умению составить сказку по серии сюжетных картинок. Обучение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Развитие умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
  • Формирование интереса к народному искусству. Развитие эстетических чувств, эмоций, эстетического восприятия произведений народного творчества.
  • Развитие игровой деятельности, двигательной активности и координации движения, формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок К.И.Чуковского, просмотр и прослушивание сказок в видео и аудиозаписях, рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Показ детям в домике сказок различных видов театра и сказок, их участие в постановках сказок.
  • Обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности.
  • Проведение викторины сказок со сказочными героями – Крокодил, Мойдодыр, Айболит, Бармалей, Муха-Цокотуха.
  • Рисование на тему: «Моя любимая сказка Чуковского».

Материалы: 

  • Мешочек с загадками
  • Телефон (сказка «Телефон»), слоги слов КРО-КО-ДИЛ, МЕД-ВЕДЬ, СОЛ-НЫШ-КО (сказка «Краденое солнце»), мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, расческа (сказка «Мойдодыр»), разрезанные картинки с изображением предметов посуды (сказка «Федорино горе»)
  • Телевизор, аудиозапись «У жирафа складки» (сказка «Айболит»), презентация  «Путешествие в страну удивительных сказок К.И.Чуковского»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель сообщает детям, что им предстоит увлекательное путешествие в  страну удивительных сказок. Портрет на экране К.И.Чуковского

Узнают, чей портрет, какие произведения написал

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель  подходит к стеллажу с книгами. Вместо книг стоит мешочек. На экране появляется Бармалей.

Воспитатель  предлагает детям  найти предметы из сказок и расколдовать их, тогда Бармалей вернет книжки.

Рассматривают содержимое мешочка в котором конверты с заданиями

1 мин.

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД

  • Отгадывание  (сказка «Телефон»)
  • Дидактическая игра (сказка «Краденое солнце»)
  • Презентация  «Путешествие в страну удивительных сказок К.И.Чуковского»
  • Игра «У жирафа складки»

Активное участие в играх

20 мин.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

  • Дидактическая игра «Поможем Мойдодыру» (сказка «Мойдодыр»)

Определяют предметы Мойдодыра

3  мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

  • Блиц опрос «Какие бывают сказочные персонажи?»
  • Физкультурная минутка «Игровая двигательная зарисовка «Моем посуду» с Федорой»

Дети отвечают, изображают сказочных героев, собирают посуду Федоре

5  мин.

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Что узнали?», «Как  помогли вернуть книжки на полки».

Слушают, отвечают

2  мин.

4. Рефлексия

  • Что сегодня я узнал?
  • Я понял материал или были затруднения?
  • Я научился сочинять сказки?
  • Что я расскажу дома?

Анализируют, отвечают, планируют

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект к занятию "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Интересное и насыщенное занятие по развитию речи....

Открытое занятие Путешествие в сказку Корнея Чуковского " Федорино горе"

Тема моего НОД  Путешествие в сказку Корнея Чуковского « Федорино горе» идёт в соответствии с тематическим планированием « Человек и предметный мир»....

Открытое занятие "Путешествие по сказкам Чуковского"

Конспектоткрытого  занятия в старшей группе для родителей с использованием ИКТ...

КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"

Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И Чуковского»

Цель:1. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительнос...