Социальный проект Привлечение родителей к развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. «Театральная гостиная»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Суворова Татьяна Юрьевна

Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Работа с родителями -  одна из важнейших сторон деятельности нашего ДОУ.

     Общение педагогов с семьями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детского сада. Характеристика современного родителя заставила нас искать более новые, интересные формы активного сотрудничества с семьей для вовлечения их в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Наш проект – это модель эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, где каждый родитель – помощник и партнер, а не наблюдатель и оппонент.

     Театрализованная деятельность – самое увлекательное направление в дошкольном воспитании, в котором ярко проявляется принцип обучения учить играя. Благодаря ей  дети знакомятся с окружающим миром, появляется интерес к родной культуре, литературе, театру,активизируется словарь, совершенствуются навыки  диалогической речи, ее грамматический строй.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Социальный проект

Привлечение родителей к развитию речи детей

 младшего дошкольного возраста

 через театрализованную деятельность.

«Театральная гостиная»

                                                                                                                   Выполнили:

Музыкальный руководитель: Суворова Т.Ю.

                                                                              Воспитатели: Клюева С.В., Богомолова Е.А.

Сыктывкар

2019-2020г.

Актуальность

Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Работа с родителями -  одна из важнейших сторон деятельности нашего ДОУ.

     Общение педагогов с семьями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детского сада. Характеристика современного родителя заставила нас искать более новые, интересные формы активного сотрудничества с семьей для вовлечения их в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Наш проект – это модель эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, где каждый родитель – помощник и партнер, а не наблюдатель и оппонент.

     Театрализованная деятельность – самое увлекательное направление в дошкольном воспитании, в котором ярко проявляется принцип обучения учить играя. Благодаря ей  дети знакомятся с окружающим миром, появляется интерес к родной культуре, литературе, театру,активизируется словарь, совершенствуются навыки  диалогической речи, ее грамматический строй.

Цель проекта

Создание условий для активного участия родителей в воспитательно – образовательном процессе через театральную деятельность.

 Задачи проекта

-Обогащать словарь детей, активизировать его;

-Совершенствовать диалогическую речь,  ее грамотный строй

-Развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

-Приобщать детей к театральной культуре (знакомство с разными видами театра, с приемами вождения настольных кукол).

-Привлечь родителей к активному участию в кукольных спектаклях, развлечениях, на утренниках, клубах выходного дня;

-создать предметно - развивающую среду, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

Участники проекта

Воспитанники второй младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта

Долгосрочный: сентябрь 2019г. – май 2020г.

Вид проекта

Творческо – игровой, групповой.

План реализации проекта

1-ый этап – подготовительный (сентябрь)

-Изучение методической и психолого – педагогической литературы;

-Составление плана работы;

-Посещение стажировочных площадок по теме;

-Совместная беседа с родителями о целях и задачах проекта;

-Анкетирование родителей (получение информации о том, готовы ли родители сотрудничать по вопросу преодоления речевых недостатков и стать активным участником проекта).

-Подбор пальчиковых, речевых игр;

-Создание театрального уголка в группе.

2-ой этап – реализация проекта

месяц

Совместная и самостоятельная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Октябрь

-Беседа с детьми на тему «Театр. А что это такое?» (формировать первоначальное представление о театре, об атрибутике театра, зрительном зале, сцене, занавесе,билетах);

-Театр масок. Инсценировка сказки «Репка» на осеннем празднике (учить детей принимать на себя определенную роль, имитировать действия и интонацию голоса героев сказки;)

-Пальчиковые игры;

-Пересказ сказки «Репка» по сюжетным картинкам (учить рассказывать сказку по иллюстрированным картинкам);

-Раскраски по теме;

-Упражнения на речевое дыхание (работа с поддувалочками)

-Беседа о целях и задачах проекта «Театральная гостиная»;

-Анкетирование родителей (получение информации о том, готовы ли родители сотрудничать по вопросу преодоления речевых недостатков и участию в театральных представлениях);

-Подготовка и совместный показ родителями группы интерактивной кукольной сказки «Кто сказал «мяу»?»

-Клуб выходного дня. Совместный поход в театр.

Ноябрь

-Рассказ сказки «Теремок» на фланелеграфе (познакомить с персонажами сказки, видом театра, вызвать интерес и желание запомнить сюжет сказки)

-Артикуляционные упражнения с использованием картинок – символов;

-Пластилинография «Теремок»;

-Игра-загадка «Угадай и скажи» (развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам);

-речевые, пальчиковые игры;

-Работа с лэпбуком «Театр и мы»

-Консультация «Развитие речи у детей 2-4 лет. Игры и упражнения по развитию речи» (обучение родителей различным играм для использования их с детьми дома).

-Выпуск буклета «Мастерим куклу-перчатку»

-Активное участие всех родителей в акции «Подари театр»

-праздник «День Матери» с привлечением родителей для участия в инсценировках.

Декабрь

-Речевая ситуация «Театральные секреты»(расширить знания детей о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь);

-Мимические этюды (развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа);

-Зимние посиделки «У Бабушки в гостях» (вызвать у детей положительные эмоции, пробуждать интерес к игре);

-Упражнения на развитие силы голоса и интонации(н-р: как мяукает маленький котенок);

-Разучивание и чтение стихов;

-Костюмированный театр. Новогодний утренник.

-Семейный конкурс «Игрушка для кукольного театра»;

-Беседа «Театр в жизни детей»;

-Мастер-класс по изготовлению тряпичной игрушки для кукольного спектакля (заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театр.деят.)

-Новогодний утренник с привлечением родителей;

Январь

-Развлечение «Мы идем в волшебный лес, полон сказок и чудес»;

-Д/и «Короб со сказкой» (вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол бибабо;

Инсценировка сказки «Колобок» ( учить принимать на себя определенную роль, имитировать действия и интонацию голоса героев сказки);

-Пересказ сказки «Колобок» по мнемотаблице (учить детей рассказывать знакомую сказку по схеме);

-Артикуляционные упражнения с помощью небольшого сказочного сюжета;

-Художественное творчество.

-Консультация «Роль сказки в развитии детской эмоциональности» (усвоение родителями определенныхзнаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов);

-Подготовка и показ родителями кукольного спектакля «Как петушка вылечили»:

-Конкурс рисунков «Любимые сказки нашей семьи».

-Клуб выходного дня. Поход в театр.

Февраль

-Беседа с детьми на тему «Кто работает в театре. Закулисье»(познакомить с профессиями людей, которые работают в театре, продолжать учить выразительно и интонационно проговаривать фразы, активизировать словарь);

-Самостоятельные игры детей с персонажами пальчикового театра;

-Упражнения на развитие речевого дыхания (работа с поддувалочками);

-Игровое упражнение « Мы-артисты» (имитация движений под музыку: лисички, лошадки, зайки и т.д.);

-Художественное творчество.

-Выпуск буклета «Рекомендации для родителей по заучиванию стихотворений с детьми» (помощь родителям в разрешении проблемных вопросов);

-Пополнение  новыми атрибутами «Уголка ряжения» и театральной зоны;

-Подготовка и участие совместно с родителями в городском конкурсе «Театральная весна – 2020»;

-Совместное участие родителей и детей в мероприятиях, посвященных 23 февраля;

Март

 -Театр игрушек. Сказка «Заюшкина избушка» (дать детям представление о театре игрушек на ковре, закрепить умение внимательно  слушать сказки, следить за сюжетом);

-Артикуляционные упражнения с использованием картинок-символов;

-Лепка «Окошки для зайчика» (развивать мелкую моторику рук, закрепить умение детей катать из пластилина «колбаски», соединять концы методом прищипывания).

-Речевые, пальчиковые игры.

-Разукрашивание сюжетных рисунков по сказке «Маша и Медведь». Пересказ по рисункам.

-Литературная викторина для детей и родителей «В гостях у сказки»;

-Консультация «Роль художественной литературы в развитии речи детей»;

-Совместное участие родителей и детей в сценках на празднике, посвященном Международному женскому дню;

Апрель

-Чтение РНС «Волк и семеро козлят» (познакомить детей со сказкой, сопровождая текст показом теневого театра);

-Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»(учить детей имитировать движения ,мимику, интонацию изображаемых героев);

-Игра «Козочка рогатая» (учить детей передавать ритмично свое имя звучащими жестами»;

-Речевые, пальчиковые игры;

-Художественноетворчество.

-Папка-передвижка «Ребенок в мире сказок»

-Презентация «Наш домашний театр» (рассказ родителей о своем домашнем театре);

-Клуб выходного дня. Поход в театр.

Май

-Презентация проекта

-Итоговое анкетирование родителей на определение результативности проекта;

-Фотоотчет «Маленькие актеры» (Показ фотографий, сделанных во время игр, инсценировок).

3-й этап – заключительный

1.Подведение итогов проектной деятельности

2.Выставка детских работ

3.Выставка совместных работ с родителями

4.Презентация проекта

Продукты проекта

-Лэпбук «Театр и дети»

-Картотека пальчиковых игр

-Фотовыставка «Маленькие актеры»

-Фотоотчет на сайте ДОУ и в группе «Музыка в МАДОУ "Детский сад № 13" г. Сыктывкара «Театральная гостиная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста!"

Каким же образом родители могут помочь в формировании правильного произношения и развитии речи детей. Самым первым и главным является создание правильной речевой среды в семье, а самое важное здесь – ...

Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста!"

Современное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условийнормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешное обучение в школе.Любая задержка и любое нарушение в ...

Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста!"

Каким же образом родители могут помочь в формировании правильного произношения и развитии речи детей. Самым первым и главным является создание правильной речевой среды в семье, а самое важное здесь ...

Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.

Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте   всегда спокойным то...

Методическая разработка Консультация для родителей «Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста»

Сложно переоценить значение связной речи, ведь это не только умение верно излагать свои мысли, правильно говорить, но и возможность познавать окружающий мир....