Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Балажегитова Кира Евгеньевна

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.

Вид: интегрированное занятие.

Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физического развития.

Задачи:

Образовательные

1.      Закрепить знание персонажей сказки «Репка»;

2.      Совершенствовать умение пересказа сказки «Репка» с восстановлением событий и действующих персонажей сказки.

Развивающие

1.      Развить умение отгадывать загадки;

2.      Расширить и активизировать словарный запас детей существительными;

3.      Развить связную устную речь умением отвечать на вопрос полным предложением;

4.      Развить грамматический строй речи (подбор прилагательных к существительным);

5.      Звукоподражание голосам животных из сказки;

6.      Развивать выразительность речи в процессе пересказа.

Коррекционные

1.      Формировать правильную осанку;

2.      Исправлять имеющиеся деформации стоп;

3.      Восстанавливать амортизирующую функцию ступней.

Воспитательные

1.      Воспитывать у детей доброжелательность, сочувствие;

2.      Воспитывать желание помогать друг другу;

3.      Воспитывать умение слушать друг друга.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата

во второй младшей группе

на тему «Русская народная сказка «Репка»

                                                            Автор: Балажегитова К.Е.

                                                                   

Омск, 2020 год

Тема: Русская народная сказка «Репка».

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.

Вид: интегрированное занятие.

Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физического развития.

Задачи:

Образовательные

1.        Закрепить знание персонажей сказки «Репка»;

2.        Совершенствовать умение пересказа сказки «Репка» с восстановлением событий и действующих персонажей сказки.

Развивающие

1.        Развить умение отгадывать загадки;

2.        Расширить и активизировать словарный запас детей существительными;

3.        Развить связную устную речь умением отвечать на вопрос полным предложением;

4.        Развить грамматический строй речи (подбор прилагательных к существительным);

5.        Звукоподражание голосам животных из сказки;

6.        Развивать выразительность речи в процессе пересказа.

Коррекционные

1.        Формировать правильную осанку;

2.        Исправлять имеющиеся деформации стоп;

3.        Восстанавливать амортизирующую функцию ступней.

Воспитательные        

1.        Воспитывать у детей доброжелательность, сочувствие;

2.        Воспитывать желание помогать друг другу;

3.        Воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа: дед, бабка, внучка, кошка, мышка, тянем – потянем, старая, молодая, добрая, красивая.        

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», просмотр иллюстрации, просмотр кукольного представления сказки.

Методы и приемы: наглядно – практический.

Материал и оборудование: маски с изображением персонажей сказки, спортивный инвентарь, ИКТ, костюмы сказочницы, деда, большая игрушка - репка.

Организация детей на занятии: учебная игра – занятие.

Структура занятия

Деятельность педагогов

Деятельность детей

I этап (организационный момент).

Дети с воспитателем входят в спортивный зал. Их встречает дед, который в руках держит корочки от книги.

Воспитатель (В.):

- Здравствуй дедушка! Почему ты такой грустный?

Дед (Д.):

- Здравствуйте, ребята! Ой, ребята, у меня сказка пропадает. Посадил я репку, да забыл, что дальше делать. Хотел в книге посмотреть, а там название одно «Репка».

В.:

-Ребята, что мы можем сделать для дедушки?

В.:

- Как мы ему можем помочь?

Д.:

-Здорово, ребята! Сейчас мы отправимся в сказку и будем выполнять 3 задания. За все выполненные задания страницы сказки будут возвращаться в книжку. Задания нужно выполнять правильно и быстро. Согласны?

Д.:

- Но, чтобы попасть в сказку мы с вами пойдем по волшебной дорожке, а проводит нас туда Сказочница.

- Здравствуйте!

- Надо деду помочь.

- Сказку вспомнить, страницы в книжку вставить и т.д.

Дети выражают своё согласие.

II этап (основной).

Сказочница (С.:)

-Здравствуйте, ребята! Давайте отправимся в сказку. Но пойдем мы не по простой дорожке, а по волшебной. Будьте внимательны и аккуратны.

В.:

- Ребята, а вот и первое наше задание «Веселые загадки». Слушайте внимательно, чтобы получить страничку из книги. «Вам необходимо вспомнить персонажей сказки, разгадав загадки. За правильный ответ на экране появится картинка с изображением персонажа».

- Она старенькая, седая, добрая и простая, в доме с дедушкой живет. Внучка как ее зовет?

Д.:

- Ребята, а какая бывает бабушка?

- Молодцы!

В.:

- Гладишь – ласкается,

  Дразнишь – кусается,

  На цепи сидит,

 Дом сторожит.

Д.:

- Ребята, а как собака лает?

- Молодцы!

В.:

- У дедушки и бабушки девочка живет.

Как же эту девочку бабушка зовет?

Д.:

- Ребята, а какая бывает внучка?

- Молодцы!

В.:

- Под полом таится и кошки боится.  

Д.:

- Ребята, а как мышка пищит?

- Молодцы!

В.:

-У нее четыре лапки,

Лапки - цап – царапки,

Пара чутких ушей

И она гроза мышей.

Д.:

- Ребята, а как кошка мяукает?

- Молодцы!

После правильных ответов детей на экране появляется картинка с изображением персонажей.

В.:

- Молодцы, ребята! Мы вспомнили всех, кто репку тянул. На экране все персонажи! А вот и первая страничка в нашу книжку.

(В книжке у деда появляется первая страница сказки).

В.:

Ну а теперь, скорее в огород, репку тянуть.

Д.:

-Чтоб репку вытянуть нужно слова волшебные сказать, только какие слова я забыл.

В.:

- Ребята, чтобы слова вспомнить нам нужно выполнить второе задание – игра «По - порядку». Вам необходимо расставить всех персонажей по порядку. Давайте определим, кто стоял впереди всех?

- Кто стоял за дедом?

- Кто стоял за бабкой?

- Кто стоял за внучкой?

- Кто стоял за Жучкой?

- Кто стоял за кошкой?

- Кто стоял последний?

На экране персонажи становятся по порядку, и появляется картинка с вытянутой репкой.

Д.:

-  Молодцы ребята, вы вспомнили, кто за кем репку тянул, а я слова волшебные. И в книжке у меня еще одна страница появилась. Теперь попробуем еще раз тянуть репку, но со словами: «Тянем - потянем».

В.:

- А вот и третье задание – «Сказка». Ребята, чтобы дед сказку больше не забывал, надо нам пересказать сказку «Репка». Я буду начинать, а вы продолжите.

- Посадил дед…

- Выросла … и т.д..

Д.:

- Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь у меня в книге появились все страницы. Спасибо вам за помощь, но нам пора в детский сад возвращаться.

Сказочница (С.:)

-Ребята, чтобы попасть в детский сад, мы с вами будем возвращаться по волшебной дорожке, но выполняя другое задание.

 

Дети идут по дорожке (полоса препятствий):

1.по скамейке с проговариванием стиха:

По делам змея ползет,

Говорят, ей не везет,

Все в лесу ее боятся,

Лучше вовсе не встречаться.

2.по канату с проговариванием стиха:

Медвежонок косолап

Ходит вперевалку,

От его когтистых лап

Улья все вповалку.

Медвежонку снится сон

Сладкий и душистый,

Черный нос свой видит он

Липким, золотистым.

3. скачут через обручи

Скачет зайчик на опушке,

Он живой, а не игрушка.

Дайте зайке лист капустный,

Самый лакомый и вкусный.

Дети подходят к экрану, на котором иллюстрация из сказки без персонажей, и три конверта на мольберте.

- Бабушка.        

- Бабушка бывает старая, добрая.

- Собака.

- Собака лает гав-гав-гав.

- Внучка.

- Внучка бывает молодая, красивая

- Мышка.

- Мышка пищит пи-пи-пи

- Кошка.

- Кошка мяукает мяу- мяу.

Дети идут по кругу тянуть репку со словами:

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Вытянем мы репку

И поможем деду.

Дети тянут канат, разделившись на две команды.

- Впереди всех стоял дед.

- За дедом стояла бабка.

- За бабкой стояла внучка.

- За внучкой стояла Жучка.

- За Жучкой стояла кошка.

- За кошкой стояла мышка.

Дети тянут канат. Вытащили репку.

- репку

- репка большая пребольшая

Дети возвращаются на исходную позицию.

Ходьба на носочках, на внутреннем своде стопы, перекатами.

III этап (заключительный).

В.:

- Вот мы и снова в детском саду. Ребята, а зачем мы в сказку ходили?

- А зачем мы помогали?

- Какие задания мы выполнили, чтоб деду помочь?

В.:

- Правильно ребята. Получилось у нас с вами страницы вернуть?

Д.:

- Спасибо вам большое за помощь! Все страницы в книжку вы вернули, и я больше никогда сказку свою не забуду. До свидания!

В.:

- Ребята, а нам пора в группу. Мы с вами подготовим рисунки о нашем путешествии и вечером покажем их родителям.

- Деду помочь.

- Чтобы у него в книжке все страницы вернулись.

Дети отвечают с опорой на схему с заданий конверта.

- Загадки отгадывали.

- Персонажей по порядку расставляли.

- Сказку пересказали.

- Да.

- До свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии во 2 младшей группе

В данном конспекте предоставлен материал для проведения интересного интегрированного занятия по развитию речи для малышей с использованием нетрадиционной техники рисования "ниткографии"...

Квест по развитию речи для второй младшей группы на тему : "Русские народные сказки"

Занятие по развитию речи для второй младшей группы в формате квеста на тему русских народных сказок....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием инновационной технологии "Ай - стоппер " во второй младшей группе "Зимушка - зима"

Данное занятие развивает активность, любознательность, вызывает интерес к познавательной деятельности....

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Русская народная сказка «Репка».Театрализованная деятельность.

Создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке, средствами театральной деятельности....

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе на тему «Русская народная сказка Репка».

Конспект занятия по рисованию в  первой младшей  группе на тему:«Русская народная сказка Репка»    Цель: Совершенствовать умение детей работать с красками, раскраш...