Рекомендации для родителей в формате "сидим дома" по развитию речи (15.04.2020г.)
материал по развитию речи (средняя группа)

Горяйнова Юлия Андреевна

Игры по развитию речи, заучивание стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi-vesna.docx51.39 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по развитию речи.

Для развития речи ребёнка педагоги и родители должны создавать необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка. И в дошкольном учреждении должны быть так же созданы необходимые условия. Педагоги показывают образцы правильной речи, формируют у детей связную речь, учитывая возраст детей. Для этого они используют чистоговорки, скороговорки, загадки и организовывают звукоподражательные игры.

Следует помнить, чтобы развивать речь детей необходимо развивать эмоциональное общение с ребёнком, развивать мелкую моторику детей, проводить совместные игры, так же знакомство с художественной литературой и разучивание стихов, а речь педагога должна быть примером для подражания детям.

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Взрослый произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша.

Ро-ро-ро — у нас новое вед.

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.

Ре-ре-ре — стоит дом на го.

Ри-ри-ри — на ветках снеги.

Ар-ар-ар — кипит наш само.

Ры-ры-ры — детей много у го.

Дидактическая игра «Какое что бывает?»

Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание

Ход игры: Расскажите, что бывает

зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….

широким — река, дорога, лента, улица …

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

Дидактическая игра «Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход игры: взрослый, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному

 Взрослый :Красный-

Ребёнок:  - мак, огонь, флаг. (и т.д.)

Оранжевый - апельсин, морковь, заря.

Жёлтый - цыплёнок, солнце, репа.

Зелёный - огурец, трава, лес.

Голубой - небо, лёд, незабудки.

Синий - колокольчик, море, небо.

Фиолетовый - слива, сирень, сумерки.

  Стихотворение «Апрель».   С. Я. Маршак


Апрель, апрель

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи

Пробирается медведь сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.
                                                           

- Что ребёнок увидел, представляя, когда слушал стихотворение? (Ручьи, медведя, подснежник, лужи.)

- О каком времени года это стихотворение Самуила Яковлевича Маршака?

- О чем вспоминал поэт, когда писал его? (о муравьях, о пении птиц, о цветах) Соскучился ли он по весне? Как ты смог это понять?

- А ты соскучился по весне? Ждешь ее? Хочешь выучить это стихотворение? Сегодня мы научимся легко запоминать стихи с помощью маленьких подсказок.

- Как начиналось стихотворение? (Апрель, апрель.)

- Как можно изобразить эти слова с помощью знаков? (Два раза написать букву А.)

- Следующая строчка – на дворе звенит капель (нарисовать капельки)

Таким образом, взрослый  вместе с ребёнком составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков, предложенных детьми.

- Давай еще раз послушаем стихотворение. Ты помнишь, кто его автор?

- Скажит, я читала стихотворение одинаково, ровным голосом или меняла его в процессе чтения?

- Какие слова я выделяла? Почему? (Они очень важные, главные в этом стихотворении.)

- Можно ли одинаково громко рассказывать про муравья и про медведя? Почему?

- Как мы будем рассказывать о подснежнике? Какая интонация позволит нам передать это ощущение радости и нежности одновременно?

- А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения, прочитаем его вместе.

 

http://svetvin2000.ucoz.com/aprelk.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей и воспитателей по развитию речи дошкольника

Все движения организма и речевая моторика имеют одинаковые корни. Поэтому чем более развитыми и ловкими будут детские пальчики, тем эффективнее и продуктивнее будут результаты по развитию речи....

Рекомендации для родителей: "Дидактические игры по развитию речи".

Дидактические игры играют важную роль в развитии речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная...

Рекомендации для родителей "Детские стихи для развития речи "

Каждый ребёнок развивается и знакомится с окружающим его миром при помощи речи. С месячного возраста у малышей начинается подготовка к произношению звуков. На первоначальном этапе они демонстрируют эт...

"Рекомендации для родителей и педагогов по развитию речи детей 6-7 лет"

quot;Рекомендации для родителей и педагогов по развитию речи детей 6-7 лет"...

Рекомендации для родителей и педагогов по развитию речи детей 6-7 лет

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста....