Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» (мнемотаблица)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Анна Анатольевна

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу;

- совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний

- обогащать словарь детей: цветут, отцветают, диагональ, наискось.

Развивающие:

- развивать мыслительные процессы, речь, память, интерес к поэзии, мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, внимание;

- воспитывать интерес к литературе разных жанров.

Оборудование: картинки котенка с одуванчиком, картинка одуванчика мнемотаблица. 

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками на прогулке и с родителями вечером. Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций цветов. Плетение венков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oduvanchik_srednyaya_gruppa.docx397.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему

«Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик»

Подготовила:

                                                                                           воспитатель

                                                                                                     группы №2

Иванова А.А

Симферополь, 2020 г

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные: 

- учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу;

- совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний

- обогащать словарь детей: цветут, отцветают, диагональ, наискось.

Развивающие: 

- развивать мыслительные процессы, речь, память, интерес к поэзии, мелкую моторику пальцев.

Воспитательные: 

- воспитывать усидчивость, внимание;

- воспитывать интерес к литературе разных жанров.

Оборудование: картинки котенка с одуванчиком, картинка одуванчика, мнемотаблица.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками на прогулке и с родителями вечером.

 Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций цветов.

 Плетение венков.

ХОД НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель: Сегодня мы будем учить стихотворение про цветок. А про какой, узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился (одуванчик)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? (предположение детей)

Воспитатель: Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.

Воспитатель: одуванчики – луговые цветы, которые расцветают весной первыми. На что они похожи?

Дети: на солнышко, на цыпляток.

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение написала Зинаида Александрова, оно так и называется «Одуванчик» (воспитатель читает стихотворение)

«Одуванчик»

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой

А как только посидел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). Сегодня, мы его будем учить. Но сначала поиграем.

Игра «Скажи, какой»

Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)

Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)

Игра «Закончи предложение»

Одуванчик желтый, как….(солнце)

Одуванчик круглый, как (яблоко, тарелка, обруч, баранка)

Одуванчик пушистый, как (вата, снег)

Одуванчик белый, как (снег)

-А теперь немного отдохнем.

- Повторное чтение стихотворения воспитателем (перед этим сказать, что нужно четко проговаривать каждое слово, каждый звук).

Физкультминутка «Одуванчики»

Одуванчик, одуванчик!

(дети приседают, медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(дети разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит

Одуванчики тычинки

Разлетятся хороводом.

(дети берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Умнички! А сейчас мы с вами поиграем в игру.

«Подбери картинку»

(Воспитатель читает по две строчки, дети повторяют и выбирают подходящую по смыслу картинку.)

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой,

Постарел и стал седой

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки)

-Молодцы!

Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали? Чему научились?

- Понравилось что?

Оригинал - Схема вышивки «Котёнок с одуванчиком» - Автор «pelmen ...

Kitten sniffing dandelion — Stock Photo © vvvita #58530965

Как нарисовать одуванчик красками поэтапно для детей

Одуванчик золотой

Был красивый молодой

61355_orig.jpg

Не боялся никого

Даже ветра самого!

Стихотворение «Одуванчик - желтый сарафанчик», поэт Московкина Елена

Одуванчик золотой

Пушистый Одуванчик 2 Стоковые фотографии - FreeImages.com

Постарел и стал седой

Распространение плодов — урок. Окружающий мир, 3 класс.

А как только посидел

Вместе с ветром улетел!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"

Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А.  Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная...»

Цель: познакомить детей со стихотворением Владимира Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...