Анкетирование воспитателей, деловая игра, кроссворд по познавательно - речевому развитию
тест по развитию речи

Ватутина Вероника Николаевна

Через различные формы взаимодействия с педагогами привлечь их внимание  к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкетирование воспитателей

 «Изучайте себя постоянно»

Уважаемый коллега!

 Просим Вас ответить на предлагаемые вопросы.

 Ф.И.О._____________________

 Вопросы

 Ответы

 Какие разновидности предложений используются в диалоге?

 1. Повествовательные

 2. Побудительные

 3. Вопросительные

 4. Восклицательные

 Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий?

 1.Описание

 2.Повествование

 3.Рассуждение

 Как называется текст, в котором развитие сюжета разворачивается во времени?

 1. Описание

 2. Повествование

 3. Рассуждение

 Как называется текст, включающий причинно — следственные конструкции, вопросы, оценку?

 1. Описание

 2. Повествование

 3. Рассуждение

 Назовите основные типы повествовательных текстов

 1. Рассказы из опыта

 2. Сказочные истории

 3. Рассказывание по картине или серии сюжетных картинок

                                               ДЕЛОВАЯ ИГРА

 Цель:

 Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску.

 Организация игры:

 Педагоги разбиваются на 2 команды. Каждая команда занимает свой игровой стол.

 На столах разложены различные материалы для выполнения заданий, листы бумаги, карандаши, ручки.

 Ход игры:

 Мы живем в эпоху бурных изменений. Человек вынужден реагировать на них, но часто бывает к ним не готов. Для того, чтобы выжить в ситуациях постоянных изменений, чтобы адекватно на них отвечать, человек должен активизировать свой творческий потенциал.

 Ученые считают, что между психическим, физическим здоровьем и творческим характером нашей жизни прослеживается прямая связь.

 Добавить в свою жизнь элементы творчества – это значит разрешить себе быть:

-  открытым всему новому и неожиданному;

-  гибким, т.е. быстро перестраиваться с одной идеи на другую;

-  смелым, комбинируя и соединяя, казалось бы, несоединимое;

-  рискованным, т.е. не боящимся шагнуть за навязанные стереотипы.

 Сейчас мы начнем соревнование «знатоков» между двумя командами.

 1. Игровое упражнение

 «Фантазии о родителях и педагогах как о партнерах по общению».

 Цель: обмен опытом социального восприятия педагогов и родителей, возможность в игровом общении обменяться мнениями о том, что они знают и не знают о них.

 1 команда – «родитель»,

 2 команда – «воспитатель».

 Составить список того, что не устраивает в работе ДОУ по речевому развитию детей.

Пути их решения.

 Обмен мнениями. Обсуждение.

 2. «Волшебный мешочек»

 (Звучит музыка, ассистент вносит «черный ящик»)

 (Задание каждой команде)

 - Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел хорошую стадию своего обновления и доработки. Его наряд растет у нас в Сибири. Им пользуются все взрослые и дети (карандаш).

 - В первобытные времена люди об этом предмете и «слыхом не слыхивали». Затем на помощь к ним пришла железная пластина, которую называли трутом. В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет (спички).

 3. Придумать новое название занятиям по математике, развитию речи.

                                             

Кроссворд  «Познавательно - речевой»

  1. Тип связной речи (диалог)
  2. Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец)
  3. Сообщение о фактах, находящихся в причинно — следственной связи (рассуждение)
  4. Наблюдение, производимое  в специально  организованных условиях  (опыт)
  5. Связное развернутое изложение какого — либо факта (рассказ)
  6. Дает возможность проявить, находчивость , радость за свои достижения , расширение познавательных интересов (викторина)
  7. Прием, используемый в старших группах при пересказе литературных произведений (драматизация)
  8. Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)
  9. Целенаправленное  планомерное  восприятие  предметов и явлений окружающего мира (наблюдение)
  10. Прием, используемый ребенком после рассказывания для уточнения (вопрос)
  11. Сообщение о фактах, существующих одновременно (описание)
  12. Изложение прослушанного произведения (пересказ)
  13. Диалогическое общение, через которое расширяются, систематизируются  представления о предметах  и явлениях, актуализируется личный опыт (беседа)
  14. Литературное произведение для пересказа (сказка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра на педсовете: «Познавательно-речевое развитие дошкольников» «Что, где, когда?»

Деловая игра на педсовете: «Познавательно-речевое развитие дошкольников» «Что, где, когда?»...

Деловая игра: «Повышение качества познавательно-речевого развития дошкольников путем совершенствования работы по развитию элементарных математических представлений»

Предлагаемый материал поможет провести педагогический совет с педагогами ДОУ в форме деловой игры и повысить компетентность педагогов в данном вопросе...

Деловая игра для педагогов по речевому развитию с применением квест технологии.

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности  квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДОЗадачи:           Задачи:...

Деловая игра для педагогов по речевому развитию посредством квест- технологии.

Деловая игра для педагогов по речевому развитию посредством квест- технологии "Путь к успеху"...

Деловая игра (КВН) По теме «Речевое развитие дошкольников»

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя. Задачи: Совершенствовать профессиональное мастерство пе...

Мастер-класс "Речевые игры как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников"

Мастер-класс по теме: "Речевые игры как средство познаватено-речевого развития младших дошкольников"...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и родителей по вопросам познавательно-речевого развития ребенка"

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя, и родителей по вопросам познавательно-речевого развития дошкольника"...