Деловая игра на педсовете: «Познавательно-речевое развитие дошкольников» «Что, где, когда?»
материал на тему

Федорова Екатерина Викторовна

Деловая игра на педсовете: «Познавательно-речевое развитие дошкольников» «Что, где, когда?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №20»

Деловая игра на педсовете:

«Познавательно-речевое развитие дошкольников»

«Что, где, когда?»

                                                               Подготовила воспитатель

                                               старшей группы

                                                                          Федорова Екатерина Викторовна

                                                   г. Сергиев Посад

2016г.

Цель игры:

Раскрыть творческие способности педагогов в умении передавать эмоциональное состояние образа в процессе игрового общения.

Задачи:

1.Способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).

2.Уточнить знания педагогов и компетентность в осуществление образовательной деятельности в познавательно-речевом развитии детей младшего и дошкольного возраста.

3.Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;

4.Умение педагогов соблюдать правила культуры речевого общения, тактичного поведения.

Правила игры:

-умение слушать других;

-вырабатывать общее решение вопроса;

-принимать активное участие в игре;

-не оспаривать оценку жюри;

-соблюдать культуру речи и тактичность;

-придерживаться регламента.

Ход игры:

Представление команд и членов жюри. Зачитываются правила игры.

Ведущий: За отведенное время команды должны справиться с заданиями. Соблюдаем регламент, на каждое задание отводится 2 минуты. По окончании игры, жюри подводят итоги и определяют команду – победитель и лучших игроков команды.

Приветствие и визитная карточка команд.

I конкурс «Разминка»

Замените предложения пословицей (кто быстрее) .

1.Учись всю жизнь (век живи, век учись) .

2.Нужно беречь время (делу время, потехе – час) .

3.Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду) .

4. Не болтай (держи язык за зубами) .

5.Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех) .

6.Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело) .

II конкурс

Капитаны команд по очереди выбирают карточку с цифрой и получают для своей команды вопрос.

1.Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)

2.Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (воспитание, социальная и природная среда, наследственность).

3.Какие бывают формы взаимодействия семьи и ДОУ? (коллективная, индивидуальная, наглядно-информационная).

4.Что должно предусматриваться в структуре непосредственно-образовательной деятельности для снятия умственного и физического напряжения? (физминутки: пальчиковая гимнастика, динамические словесные упражнения).

5.Назовите функции речи? (коммуникативная, познавательная, регулирующая)

6.Задачи познавательного развития?

III конкурс «Говори правильно»

1 задание:

Прочитать скороговорку четко, без запинки, в быстром темпе.

1.Варя на проталинке промочила валенки.

Валенки у Вареньки сохнут на завалинке.

2.Девчонка везла на возу,

Козленка, козла и козу.

3.Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски,

Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать,

Надо колокол переколоковать, перевыколоковать.

4.Утащил у нас щенок

Щетку в дальний уголок

Чтобы щетку потрепать

И щетинки пощипать.

2 задание:

Прочитать четверостишие в заданном эмоциональном состоянии (грустно  раскачиваясь, весело прыгая, плаксивым голосом, громко смеясь, грубым голосом, «писклявым» голосом).

1.Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

2.Солнышко-колоколнышко!

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

3.Дед хотел уху сварить, дед пошел ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий, за котом петух Терентий.

Тащат удочки вдоль по улочке.

Деду одному невмочь, надо старому помочь.

4.Жил на свете человек, скрюченные ножки,

И гулял он целый век по скрюченной дорожке

А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке,

Жили летом и зимой скрюченные мышки.

IV конкурс «Кроссворд»

По горизонтали: 1. Особые психические состояния, связанные с врожденными реакциями человека, его потребностями и мотивами. (эмоции). 2. Жесткий стиль руководства с опорой на принуждение (авторитаризм). 3. Стиль руководства, опирающийся на потребности ребенка в положительных эмоциях (демократизм). 4. Моделирование детьми действий взрослых; школа общения с ребенка. (игра)

По вертикали: 1. Одна из форм человеческого взаимодействия, обмен действиями, мыслями, поступками. (общение) 2. Обострение взаимоотношений (конфликт) 3. Устойчивые эмоциональные отношения к людям, к явлениям действительности (чувства) 4. Средство общения (язык)

V Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра на педсовете. "Факторы успешной социализации ребенка дошкольника."

Цель.Конкретизация и уточнение понятий и представлений педагогов о  Федеральных государственных  стандартах в сфере дошкольного образования,  основных направлениях социально-личностного...

Деловая игра: «Повышение качества познавательно-речевого развития дошкольников путем совершенствования работы по развитию элементарных математических представлений»

Предлагаемый материал поможет провести педагогический совет с педагогами ДОУ в форме деловой игры и повысить компетентность педагогов в данном вопросе...

педсовет "познавательно - речевое развитие дошкольников через разные формы работы"

Педагогический совет  «Познавательно – речевое развитие дошкольников через различные формы работы».»Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей...

Анкетирование воспитателей, деловая игра, кроссворд по познавательно - речевому развитию

Через различные формы взаимодействия с педагогами привлечь их внимание  к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску....

Деловая игра (КВН) По теме «Речевое развитие дошкольников»

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя. Задачи: Совершенствовать профессиональное мастерство пе...

Деловая игра для воспитателей «Особенности познавательного развития дошкольников»

Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательной  деятельности в развитии детей.Задачи: Актуализировать знания по организации познавательной деятельности с детьми дошкольного во...