Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель, апрель» с опорой на мнемотаблицу.
план-конспект занятия по развитию речи

Ястребова Вера Николаевна

Предлагаем вашему вниманию конспект по разучиванию стихотворения С. Маршака "Апрель, апрель" с опорой на мнемотаблицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_s.marshak.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Разучивание стихотворения

С. Маршака «Апрель, апрель» с опорой на мнемотаблицу.

Задачи.

Обучающие: Формирование умения слушать, запоминать стихотворение, понимать его, умения составлять мнемотаблицу, читать его с опорой на мнемотаблицу. Закреплять приметы весны.

Развивающие: Развитие наблюдательности, внимания, памяти.

Воспитательные: Воспитание интереса к художественной литературе, воспитывать желание прийти на помощь животным, любовь к природе, умение слушать товарища.

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята к нам на почту пришло письмо от зайчат.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Вчера на заячьей поляне состоялось собрание. Мы, зайчики, хотели принять решение, пора ли нам менять белые шубки на серые. Получился спор. Одна половина зайцев считает, что пора менять зимнюю шубку, другая половина зайцев доказывает, что ещё рано. Одни говорили, что весна уже наступила, а другие говорили, что ещё зима не закончилась. Мы не знаем, что делать. Помогите нам ребята. Объясните, по каким приметам можно распознать весну. Ведь менять шубки для зайцев дело не простое надеемся на вашу помощь.

Ну, как, ребята, поможем зайчикам?

Что нужно сделать для этого? Ответы детей

Как узнать наступила уже весна?

Вспомнить приметы весны.

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).

Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.

3. Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх)

Воспитатель: чтобы помочь нашим зайчатам нам надо отправить им письмо, а так как они читать не умеют. Что мы можем сделать? (ответы детей). Правильно нам надо нарисовать приметы весны. Я предлагаю вам выучить стихотворение СМаршак «АпрельАпрель, а чтобы нам было легче учить мы с вам изобразим с помощью чего (ответы детей) мнемотаблицы. И эту таблицу мы отправим зайчатам.

С. Маршак

Апрельапрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Это стихотворение мы будет учить наизусть. Разбираем непонятные слова. (лесной валежник - упавшие на землю в лесу стволы деревьев или их части: сучья, ветви)

Мы с вами решили, чтобы легче запомнить стихотворение, надо составить мнемотаблицу. (составляем)

Воспитатель: Я еще раз прочитаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу, слушайте и запоминайте.

Чтение стихотворения детьми с опорой на мнемотаблицу.

(2-3 ребенка по таблице, 2 без таблицы. Чтение стихотворение хором).

Воспитатель: Ну, вот и готова ребята наша таблица. Теперь мы можем ее отправить в лес зайчатам. Надеюсь, они поймут, что уже наступила весна и надо менять шубку.

Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О МЕДВЕДЕ (с опорой на мнемотаблицу)"

Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан...

ООД по познавательно -речевому развитию в средней группе Тема: К нам весна шагает быстрыми шагами. Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель»

Занятие ООД по теме:" К нам весна шагает быстрыми шагами. Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» интегрированное.Интеграция всех образовательных областей: «Познавательн...

14.04.2020 г Конспект НОД по развитию речи на тему: «Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с опорой на мнемотаблицу»

Цель: Разучивание стихотворения С.Я.Маршака «Апрель» наизусть при помощи мнемотаблицы и его выразительное чтение....

Мнемотаблица к стихотворению С. Маршака "Апрель"

Данный материал можно использовать как мнемотаблицу для заучивания стихотворения наизусть как говорящими детьми, так и детьми, не владеющими речью. Во втором случае ребенок так же, как и его говорящие...

Разучивание стихотворения с применением мнемотаблицы С Я Маршака "Апрель "

https://nsportal.ru/video/2020/04/distantsionnoe-obuchenie-razuchivanie-stihotvoreniya-s-primeneniem-mnemotablitsy-aprel(ссылка на видеоурок)Задачи:1.Учить составлять мнемотаблицу, воспитывать и...

Разучивание стихотворения Н. Найденова "Наши игрушки" с опорой на мнемотаблицу.

Конспект образовательной деятельности в средней группе.Область: Развитие речи.Тема: «Наши игрушки» Н. Найденова.Цель: Совершенствование навыка заучивания стихотворения с опорой на наглядно...