Разучивание стихотворения Н. Найденова "Наши игрушки" с опорой на мнемотаблицу.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности в средней группе.
Область: Развитие речи.
Тема: «Наши игрушки» Н. Найденова.
Цель: Совершенствование навыка заучивания стихотворения с опорой на наглядность.
Программные задачи: Формировать у детей навыки выразительного чтения стихов, учить их наизусть при помощи мнемотаблиц. Продолжать работу над словесным составом, анализировать, записывать схематично. Развивать эстетические чувства, память, воображение. Воспитывать любовь к поэтическим произведениям.
Предварительная работа: Чтение и вспоминание стихов А. Барто «Игрушки» . Рассматривание репродукций различных книг.
                                   
                                            Ход занятия.
Воспитатель: Кто мне подскажет, зачем нужны игрушки? И где их берут? (играть, покупают в магазине).
Воспитатель читает стихотворение Н.Найденова  «Наши игрушки»:
Много игрушек в нашем саду, 
Наши игрушки стоят на виду: 
Кот в сапогах, длинноухие зайки, 
И барабан, и балалайки. 
Куклы нарядные в платьях сидят, 
Куклы на зайцев и мишек глядят. 
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у друзей не отнимаем. 
Воспитатель: Понравилось стихотворение?
Ответы детей
Воспитатель:
- Где сидят игрушки?
- Какие игрушки встречаются в этом стихотворении? Давайте вспомним.
- Ответьте строчками из стихотворения. Какие куклы сидят? (Если дети затрудняются, педагог подсказывает)
- На кого куклы смотрят?
- Как ребята в стихотворении относятся к игрушкам? А мы как с игрушками играем?
Ответы детей
Воспитатель: Я еще раз прочитаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу, слушайте и запоминайте.
Чтение стихотворения детьми с опорой на мнемотаблицу.
(2-3 ребенка по таблице, 2 без таблицы. Чтение стихотворение хором).
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались? Верно, разучивали стихотворение. А кто помнит, как оно называется? Да, стихотворение называется «Наши игрушки». А что помогло нам его выучить стихотворение наизусть? Верно, таблица с картинками. Вам было легко или трудно сегодня? Вы все большие молодцы! Всем вам спасибо!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста»

Тема: Заучивание наизусть рифмованного рассказа «Грибочек»

Цель: познакомить педагогов с мнемотехникой и методами её использования.

                                              Жил -был грибочек,

                                             дом его - кусточек.

                                             Была у него ножка-

                                             Ножка без сапожка.

                                             Была у него шляпка,

                                             Нашли его ребятки.

                                             Грибочек сорвали,

                                             Бабушке отдали.

                                             Бабушка суп сварила-

                                             Ребяток угостила.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а также сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.



Предварительный просмотр:

Открытая Организованная Образовательная Деятельность «Осень, осень к нам пришла»

Средняя группа

Цель: Формирование связной речи у дошкольников средствами мнемотехники.

Задачи:

Обогащение активного и пассивного словарного запаса.

Расширение представлений об окружающем мире.

Развитие связной устной речи.

Развитие слуховой и зрительной памяти.

Развитие внимания.

Оборудование: Картины Осени, загадки об осени, мнемотаблицы.

Стихотворение про осень.

- Дети, я загадаю вам загадку, а вы скажите о каком времени года говорится в ней.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

Что за время года? спросим

Нам ответят: «это осень!»

- О каких приметах осени говорится в загадке?

Ответы детей

- Показ картины осени.

Рыжий Егорка

Упал на озерко

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы

Нет под шапкой головы

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождик

Взяли…

А теперь опираясь на мнемотаблицу расскажите какие изменения происходят осенью?

Сегодня мы разучим стихотворение об осени, опираясь на мнемотаблицы

Алгоритм при разучивании стихотворений:

1. Выразительное чтение стихотворения взрослым.

2. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть.

3. Вопросы по содержанию стихотворения:

4. Обьяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме.

5. Чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу.

6. Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Осень, осень к нам пришла

Всем подарки принесла:

Желтые листочки,

Вкусные грибочки,

Овощи и фрукты,    

Хлебные продукты!



Предварительный просмотр:

Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники по теме «Осень»

Результаты использования мнемотехники:

• у детей расширяется словарный запас;

• появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

• возникает интерес к заучиванию стихов и потешек;

• дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно общаться со сверстниками.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

К.Д. Ушинский

Осень в парке

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый - осинке,

Бусы красные - рябинке,

Зонтик жёлтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Автор: И. Винокуров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворения В.Степанова "Космонавт" с опорой на мнемотаблицу

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: заучивание стихотворения в.Степанова "Космонавт" с опорой на мнемотаблицу....

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе к дню защитников Отечества (заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу)

Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворения с дошкольниками способствует более  полному осмыслению текста детьми и ускорить процесс запоминания, повысить речевую активность дошкольнико...

Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель, апрель» с опорой на мнемотаблицу.

Предлагаем вашему вниманию конспект по разучиванию стихотворения С. Маршака "Апрель, апрель" с опорой на мнемотаблицу....

14.04.2020 г Конспект НОД по развитию речи на тему: «Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с опорой на мнемотаблицу»

Цель: Разучивание стихотворения С.Я.Маршака «Апрель» наизусть при помощи мнемотаблицы и его выразительное чтение....

Разучивание стихотворений по теме лето с использованием мнемотаблиц

Летом дети не учат стихи – не до них! Столько веселых развлечений и забав на каникулах! Поэтому наши мнемотаблицы помогут выучить летние стихи легко и незаметно!Заучивание стихов с помощью мнемо...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина" (с опорой на мнемотаблицу)

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмот...

Разучивание стихотворений по теме лето с использованием мнемотаблиц

Летом дети не учат стихи – не до них! Столько веселых развлечений и забав на каникулах! Поэтому наши мнемотаблицы помогут выучить летние стихи легко и незаметно!Заучивание стихов с помощью мнемо...