Образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы »Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сенина Любовь Якубовна

Задачи:

речевое развитие:

Продолжать формировать эмоциональный словарь (эмотивную лексику) для базовых

эмоций «радость» и «грусть», расширить эмоциональный словарь за счет базовой эмоции

«злость» («сердитость»): слова, обозначающие оттенки эмоций (грустное, плохое,

печальное, веселое, радостное, праздничное, сердитое настроение, веселье, печаль),

учить использовать в речи прилагательные, наречия, предлоги;

совершенствовать интонационную выразительность речи;

развивать диалогическую речь: побуждать участвовать в беседе;

упражнять в умении пересказывать выразительные и динамичные отрывки из сказок;

 

познавательное развитие:

закреплять умение узнавать диких животных по внешнему виду и называть их;

 

социально-коммуникативное развитие:

формировать умение сочувствовать обиженному;

 

художественно-эстетическое развитие:

поощрять желание выражать свои эстетические чувства, проявлять эмоции, выразительно

пересказывать отрывок из сказки, опираясь на иллюстрации;

Учить чувствовать характер музыки, проявлять эмоциональную отзывчивость при

восприятии музыкального произведения;

 

физическое развитие:

развивать умение творчески использовать двигательные навыки;

продолжать развивать активность в подвижных играх, умение сочетать движения

со словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayushkina_izbushka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

       

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 « Светлячок»

Образовательная деятельность  по  развитию  речи  

для детей средней группы

»Заюшкина избушка»

                                                                                                    Воспитатель

                                                                                                    Сенина Любовь Якубовна

 

                                                              п. Малое Луговое

                                                     Гурьевский городской округ

2019 год

                                                                 Конспект занятия  

Задачи:

речевое развитие:

Продолжать формировать эмоциональный словарь (эмотивную лексику) для базовых

эмоций «радость» и «грусть», расширить эмоциональный словарь за счет базовой эмоции

«злость» («сердитость»): слова, обозначающие оттенки эмоций (грустное, плохое,

печальное, веселое, радостное, праздничное, сердитое настроение, веселье, печаль),

учить использовать в речи прилагательные, наречия, предлоги;

совершенствовать интонационную выразительность речи;

развивать диалогическую речь: побуждать участвовать в беседе;

упражнять в умении пересказывать выразительные и динамичные отрывки из сказок;

познавательное развитие:

закреплять умение узнавать диких животных по внешнему виду и называть их;

социально-коммуникативное развитие:

формировать умение сочувствовать обиженному;

художественно-эстетическое развитие:

поощрять желание выражать свои эстетические чувства, проявлять эмоции, выразительно

пересказывать отрывок из сказки, опираясь на иллюстрации;

Учить чувствовать характер музыки, проявлять эмоциональную отзывчивость при

восприятии музыкального произведения;

физическое развитие:

развивать умение творчески использовать двигательные навыки;

продолжать развивать активность в подвижных играх, умение сочетать движения

со словами.

Оборудование: круги ( белый, оранжевый, серый, коричневый, красный), загадки, презентация с изображениями персонажей сказки «Заячья избушка, магнитная доска;

аудиозаписи, обруч, картинки ( ушки зайца, хвост лисы, гребень петушка), качан капусты, морковь.

Ход ООД:

Дети заходят в группу. Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей, поздоровайтесь  с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите да у нас тут чьи-то ушки, кто–то хочет с нами поиграть

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это ушки?

Дети: Заячьи. Давайте все вместе скажем

Воспитатель: Ну, что-то не видно зайку, ах он загадал нам загадку (загадываю загадку, на проектной доске появляется картинка зайчика). Правильно ребята это заячьи ушки были.

Воспитатель: Чей это хвостик?

Дети: Лисий. Давайте все вместе скажем

Воспитатель: ( загадываю загадку на проектной доске появляется картинка лисы)

Воспитатель: Чей это гребешок?

Дети: Петушиный. Давайте все вместе скажем

Воспитатель: ( загадываю загадку на проектной доске появляется картинка петушка )

Воспитатель:  Ребята, мне кажется, что это персонажи из какой- то сказки, а вы может быть  знаете как называется  эта сказка, в которой встречаются все эти герои вместе?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель:   Я предлагаю вам отправиться в эту сказку. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: У меня есть волшебный обруч, повторяйте волшебные слова и пролезайте в обруч. «В обруч пролезай в сказку попадай». ( Дети пролезают в обруч). Ну, вот ребята мы и в сказке, присаживайтесь на стульчики.    

Воспитатель: Посмотрите  ребята у меня есть волшебные круги, они разного цвета и они помогут нам вспомнить героев сказки. ( Круг белый-зайка, оранжевый -лиса, серый –собака, коричневый -медведь, красный –петушок) Дети рассказывают отрывки  из сказки выкладывая на магнитную доску нужный круг.

Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в музыкальную игру.

Двигательная игра «Зайчик и ветерок»

Дети выполняют движения под музыку:

«зайчики» сидят на корточках, показывая заячьи уши;

прыгают по полянке, держа «лапки» у груди, радуются;

Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули, садитесь на стульчики.

Скажите, а когда лиса прогнала зайчика, какое у него стало настроение?

Дети: Плохое, грустное, печальное.

Воспитатель: Как можно сказать, какой стал зайчик?

Дети: Грустный, печальный.

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе покажем грустного, печального зайчика.

Проводится экспрессивный этюд: дети показывают грустного, печального зайчика.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение про грустного зайчика?

Один ребенок читает наизусть заранее выученное стихотворение Г. Новицкой «Грустный

зайчик» и показывает эмоцию «грусть».

Воспитатель: А что делает человек, когда ему грустно?

Дети: Плачет, грустит, горюет, печалится, расстраивается.

Воспитатель: Как можно назвать человека, который часто плачет?

Дети: Плакса, рева.

Воспитатель: Мы с вами помним, что, когда зайчик встречал разных зверей и рассказывал

им о своей беде, звери начинали выгонять лису из избы. Как вы думаете, звери

рассердились на лису?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, как мы можем сказать, какими стали звери?

Дети: Сердитыми.

Воспитатель: А кто хочет рассказать стихотворение про сердитого мишку?

Один ребенок читает стихотворение В. Праздничновой «Мишка злится» и показывает

эмоцию «сердитость».

Воспитатель: Ребята, что делал мишка, когда сердился?

Дети: Топал и ревел.

Воспитатель: А кто может показать сердитого мишку?

Несколько детей показывают, остальные смотрят экспрессивный этюд.

Воспитатель: Что делали ребята, чтобы показать сердитость мишки?

Дети: Хмурились, сжимали кулаки, делали злое лицо.

Воспитатель: А кто из героев оказался самым смелым и прогнал лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: После того как петушок прогнал лису, кто стал жить в избушке?

Дети: Зайчик и петушок.

Воспитатель: Как вы думаете, какое у них стало настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: Как можно сказать, какими стали петушок и зайчик?

Дети: Веселыми, радостными.

Воспитатель: А кто знает стихотворение про веселого петушка?

Один ребенок читает наизусть заранее выученное стихотворение С. Михайлова

«Петушок»

и показывает эмоцию «радость».

Воспитатель: Что делал веселый петушок?

Дети: Распевал песни.

Воспитатель: А что делают веселые люди?

Дети: Танцуют, смеются, улыбаются, веселятся, празднуют.

Воспитатель: А кто знает стихотворение про веселого зайчика?

Один ребенок читает наизусть заранее выученное стихотворение Т. Крюковой «Заяц»

и показывает эмоцию «радость».

Воспитатель:  Ребята, а какую сказку мы сегодня с вами вспоминали?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель:  А кто из героев сказки вам нравится и почему?( ответы детей)

Ребята, а мне понравился зайка, я думаю, что он очень добрый, и я думаю, что с добрым зайчиком каждый хочет дружить, а если бы лисичка захотела подружиться с зайкой, что бы она ему принесла?

Дети: капусту, морковь

Воспитатель: Показываю детям кочан капусты и морковь.  В сказке, которую мы сейчас вспоминали, все закончилось хорошо. Ребята, но нам пора возвращаться в группу, повторяйте волшебные слова и пролезайте в обруч: « В обруч пролезай в группу попадай»

 Ребята, ну вот мы и вернулись, какое у вас сейчас настроение

Дети: Веселое, радостное

Воспитатель:  А что бы настроение было у вас еще лучше, я  включу вам веселую музыку, а вы покажите,как весело и радостно вы  умеете танцевать.

Дети под веселую музыку радостно прыгают, резвятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель  Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...

Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"

Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"...

Конспект театрализованной игры для детей средней группы "Заюшкина избушка"

Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания сказки &laq...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей средней группы "Заюшкина избушка"

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», опыт по превращению льда в воду.Пояснение: В занятии используется методика ММЧ - моделирование маленькими человечками: Человечки т...