Образовательная деятельность по развитию речи "Дикие животные нашего леса" с детьми 6-7 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Страшнова Наталья Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи.

 «Дикие животные нашего леса»  (подготовительная группа.)

Цель:

Развивать речь детей. Уточнить и расширить знания детей по теме «Дикие животные нашего леса».

Задачи:

1.     учить составлять рассказ по предложенной теме.

2.      закреплять знания о диких животных,

расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные», формировать умение детей  давать  полные   ответы  на   вопросы,

развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

3.воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к диким животным наших лесов

 

Оборудование и материалы:

картинки по теме «Дикие животные нашего края», «Правила поведения в лесу», (дидактические  игры «Назови детеныша», «Чей домик» ), письмо, кросссворды мнемотаблица «Животные», фонограмма записи «звуки леса».

Словарная работа:

  • дикие животные – заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка;
  • обобщающее слово – дикие звери;
  • жилье  - жилище – дупло,  нора,   берлога, логово;
  • детеныши – бельчата, волчата, медвежата, ежата, зайчата, лисята;

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о диких животных наших лесов, чтение  рассказов о диких животных; работа по данной теме на занятиях продуктивных видов деятельности.

Методы и приемы:

Словесные:

1.     беседа;

2.     ответы на вопросы;

3.     обращение к опыту детей;

4.     загадывание загадок;

5.     педагогическая оценка.

Наглядные:

1.     демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические:

1.     моделирование рассказа;

2.     решение проблемной ситуация;

3.     поисковые действия;

4.     дидактические игры;

5.     физминутка;

6.     пальчиковая гимнастика.

                                      

                                 Ход занятия

В: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д:  Здравствуйте!

Коммуникативная игра:

Игра «Доброе утро! ».

                       Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро.          ( правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)

Доброе утро!          ( левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)

Солнцу и птицам.     ( поднимают руки вверх, тянутся)

Доброе утро!             ( машут правой рукой)

Улыбчивым лицам. ( улыбаются друг другу.)

И каждый становится

Добрым, доверчивым. 

Пусть доброе утро. 

Длится до вечера.

В: А как еще можно поздороваться?

Д: Добрый день! Добрый вечер!

В: А какое у вас сейчас настроение?

Д: Хорошее!

В: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.

В: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, я встретила Почтальона Печкина, он передал письмо  от Лесовичка и лесных жителей. В нем говориться, что они приглашают нас в гости.

Вы согласны отправиться в лес на прогулку,

 все ли вы знаете как нужно себя в лесу вести. И какие правела нужно соблюдать в лесу.

Д: называют правила (на магнитной доске открываются правила, правила которые дети не назвали, разбираются.)

В: И так в путь, пойдем по лесной тропинке ( звучит музыка « Звуки леса»)

Д: Тропинка, тропинка,

    Ты нас проведи,

    Пойдем за тобою,

    А ты впереди! (дети идут  друг за другом.)

В: А теперь давайте присядем и отдохнем на лесной полянке.

В:  Назовите известных вам животных наших лесов

Д: (называют лесных зверей, а воспитатель выставляет на магнитной доске их изображения – медведь, лиса, волк,  заяц, еж, белка).

В: Какие это животные?

Д: Лесные, дикие.

В: Где живут эти животные?

Д: В лесу. 

В: Правильно. Все эти животные – лесные жители.

В: Сейчас я предлагаю вам  отгадать загадки о лесных жителях и составить рассказ.

 

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

                        (Медведь)  

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

                        (Еж)                 

Кто зимой холодной

Бродит серый, злой, голодный?

                        (Волк)         

Зимой – беленький.

Летом – серенький.

Никого не обижает,

А сам всех боится

                        (Заяц)         

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса!

А зовут ее …

                        (Лиса)      

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок, да скок!

                        (Белка)   

Игра «Чей домик»

У белки  - дупло

У лисы – нора

У волка – логово

У ежа – гнёздышко

У зайца – ямка

У медведя – берлога.

Игра «Чьи детки».

Пальчиковая гимнастика.

У белки – бельчонок

У Лисы – лисенок

У волка – волчонок

У зайца - зайчонок

У медведицы – медвежонок

У белки – бельчёнок

У ежа – ежонок.

 Физминутка «На водопой».

 

 А теперь мы отдохнем, с животными гулять пойдем.

 Теплым днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
Дети идут по кругу друг за другом.
За мамой-лосихой топал лосенок,
Идут, громко топая.
За мамой лисицей крался лисенок,
Идут крадучись.
За мамой-ежихой катился ежонок,

 дети идут в глубоком приседе.
За мамой-медведицей шел медвежонок,
Идут в перевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата,
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
Скачут, сделав ушки из ладоней.
Волчица вела за собою волчатчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Останавливаются, делают лакательные движения языком.

В: Молодцы. Давайте присядем.

                                       

В: Лесовичёк просит вас выполнить еще одно задание, мы должны с вами разгадать кроссворд про животных.

Д: Рассуждения детей.

В: Молодцы все справились. Вам понравилось в лесу. Давайте с вами подарим подарки лесу. (Дети по очереди дарят подарки лесу).

1 Я дарю деревцам птичку, пусть она будет вам другом и спасёт от гусениц.

2 Я дарю солнышко, пусть оно согреет вас.

3 Я дарю ёлочке капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

4 Я дарю берёзке бабочку, пусть она отдыхает на твоих листочках, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.

 

 В: Нам пора возвращатся.

 Д: Тропинка, тропинка,

Ты нас приведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

 

 В: Вот мы и вернулись в детский сад. Ну а на прощание Лесовичёк тоже приготовил вам подарки, он подарил вам кулончики в виде листьев. (вручаются подарки)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.

 «Дикие животные нашего леса»  (подготовительная группа.)

Цель:

Развивать речь детей. Уточнить и расширить знания детей по теме «Дикие животные нашего леса».

Задачи:

  1. учить составлять рассказ по предложенной теме.
  2.  закреплять знания о диких животных,

расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные», формировать умение детей  давать  полные   ответы  на   вопросы,

развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

3.воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к диким животным наших лесов

Оборудование и материалы:

картинки по теме «Дикие животные нашего края», «Правила поведения в лесу», (дидактические  игры «Назови детеныша», «Чей домик» ), письмо, кросссворды мнемотаблица «Животные», фонограмма записи «звуки леса».

Словарная работа: 

  • дикие животные – заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка;
  • обобщающее слово – дикие звери;
  • жилье  - жилище – дупло,  нора,   берлога, логово;
  • детеныши – бельчата, волчата, медвежата, ежата, зайчата, лисята;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о диких животных наших лесов, чтение  рассказов о диких животных; работа по данной теме на занятиях продуктивных видов деятельности.

Методы и приемы:

Словесные:

  1. беседа;
  2. ответы на вопросы;
  3. обращение к опыту детей;
  4. загадывание загадок;
  5. педагогическая оценка.

Наглядные:

  1. демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические:

  1. моделирование рассказа;
  2. решение проблемной ситуация;
  3. поисковые действия;
  4. дидактические игры;
  5. физминутка;
  6. пальчиковая гимнастика.

                                       

                                 Ход занятия

В: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д:  Здравствуйте!

Коммуникативная игра:

Игра «Доброе утро! ».

                       Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро.          ( правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)

Доброе утро!          ( левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)

Солнцу и птицам.     ( поднимают руки вверх, тянутся)

Доброе утро!             ( машут правой рукой)

Улыбчивым лицам. ( улыбаются друг другу.)

И каждый становится

Добрым, доверчивым. 

Пусть доброе утро. 

Длится до вечера.

В: А как еще можно поздороваться?

Д: Добрый день! Добрый вечер!

В: А какое у вас сейчас настроение?

Д: Хорошее!

В: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.

В: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, я встретила Почтальона Печкина, он передал письмо  от Лесовичка и лесных жителей. В нем говориться, что они приглашают нас в гости.

Вы согласны отправиться в лес на прогулку,

 все ли вы знаете как нужно себя в лесу вести. И какие правела нужно соблюдать в лесу.

Д: называют правила (на магнитной доске открываются правила, правила которые дети не назвали, разбираются.) 

В: И так в путь, пойдем по лесной тропинке ( звучит музыка « Звуки леса») 

Д: Тропинка, тропинка,

    Ты нас проведи,

    Пойдем за тобою,

    А ты впереди! (дети идут  друг за другом.)

В: А теперь давайте присядем и отдохнем на лесной полянке.

В:  Назовите известных вам животных наших лесов

Д: (называют лесных зверей, а воспитатель выставляет на магнитной доске их изображения – медведь, лиса, волк,  заяц, еж, белка).

В: Какие это животные?

Д: Лесные, дикие.

В: Где живут эти животные?

Д: В лесу. 

В: Правильно. Все эти животные – лесные жители.

В: Сейчас я предлагаю вам  отгадать загадки о лесных жителях и составить рассказ.

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

                        (Медведь)  

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

                        (Еж)                  

Кто зимой холодной

Бродит серый, злой, голодный?

                        (Волк)          

Зимой – беленький.

Летом – серенький.

Никого не обижает,

А сам всех боится

                        (Заяц)          

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса!

А зовут ее …

                        (Лиса)      

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок, да скок!

                        (Белка)    

Игра «Чей домик»

У белки  - дупло

У лисы – нора

У волка – логово

У ежа – гнёздышко

У зайца – ямка

У медведя – берлога.

Игра «Чьи детки».

Пальчиковая гимнастика.

У белки – бельчонок

У Лисы – лисенок

У волка – волчонок

У зайца - зайчонок

У медведицы – медвежонок

У белки – бельчёнок

У ежа – ежонок.

 Физминутка «На водопой».

 А теперь мы отдохнем, с животными гулять пойдем.

 Теплым днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
Дети идут по кругу друг за другом.
За мамой-лосихой топал лосенок, 
Идут, громко топая.
За мамой лисицей крался лисенок,
Идут крадучись.
За мамой-ежихой катился ежонок,

 дети идут в глубоком приседе.
За мамой-медведицей шел медвежонок,
Идут в перевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата,
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
Скачут, сделав ушки из ладоней.
Волчица вела за собою волчатчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Останавливаются, делают лакательные движения языком.

В: Молодцы. Давайте присядем.

                                       

В: Лесовичёк просит вас выполнить еще одно задание, мы должны с вами разгадать кроссворд про животных.

Д: Рассуждения детей.

В: Молодцы все справились. Вам понравилось в лесу. Давайте с вами подарим подарки лесу. (Дети по очереди дарят подарки лесу).

1 Я дарю деревцам птичку, пусть она будет вам другом и спасёт от гусениц.

2 Я дарю солнышко, пусть оно согреет вас.

3 Я дарю ёлочке капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

4 Я дарю берёзке бабочку, пусть она отдыхает на твоих листочках, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.

 В: Нам пора возвращатся.

 Д: Тропинка, тропинка,

Ты нас приведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

 В: Вот мы и вернулись в детский сад. Ну а на прощание Лесовичёк тоже приготовил вам подарки за ваши знания и умения, он дарит вам кулончики . 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»

В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....

Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....

Образовательная деятельность по развитию речи " Начинаются наши сказки, сказки русские, старинные".

Учить детей оценивать поступки героев. Формировать умения детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать сказочным персонажам....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Животные нашего края: олень и сохатый"

Во время этой встречи у детей формируются представления о взаимосвязи и взаимодействии  животного мира нашего края со средой обитания, особенности таких животных как олень и лось (сохатый). Умени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...

Образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Наша группа» (конспект по ФГОС)

Образовательная деятельность по развитию речиТема: «Наша группа» (конспект по ФГОС)...