Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Голод Алена Анатольевна

Расширить представление детей о разнообразии профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skr_professii.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85

комбинированного вида Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

 «В мире профессий»

(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Составила воспитатель:

Голод

Алена Анатольевна

I квалификационная категория

Февраль 2020 год

Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий.

Задачи:

  • Формировать обобщенное понятие «профессия»
  • Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей разных профессий.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных профессий; прослушивание  аудиосказки «Как Незнайка профессиям учился»; беседы о труде взрослых, настольно – печатные игры «Профессии»

Демонстрационный материал: презентация; посылка;  флешка;  жетоны;  сундучок (фуражка полицейского, жезл, фонендоскоп, колпак повара, расческа, молоток, машинка, весы);  картинки с изображением (Молоко, Шоколад, Чай, Йогурт, Яблоко, Лимон, Зубная паста, Апельсин, Огурец, Печенье); цветные проволочки;  магнитные доски;  раскраски.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, пожелайте им доброго утра.

  1. Проблемная ситуация.

(Стук в дверь, входит почтальон с посылкой)

-Ребята, вы знаете кто это?

-А что он нам принёс?

(Почтальон протягивает посылку воспитателю и просит расписаться о доставке посылки;

Прощается со всеми и уходит)

(Воспитатель читает надпись на посылке:

«Ребятам детского сада, от жителей Солнечного города»)

- Ребята, посмотрим, что в посылке?

(Открываем посылку и достаём флешку   и письмо от жителей Солнечного города)

  1. Основная часть НОД.

Читаем письмо:

«Милые, самые умненькие детки!

Незнайка очень-очень хотел научиться какому-нибудь делу. Сначала пытался освоить профессию певца, потом музыканта, затем художника и, наконец, любителя-автомобилиста. Ничего у Незнайки не получилось и теперь в Солнечном городе всё перепутано. Помогите, нам, пожалуйста!»

- Ребята как вы думаете, что делать нам с флешкой?

- Друзья, поможем жителям Солнечного города?

- На экране есть задания от Доктора Пилюлькина, Винтика и Шпунтика и Знайки.

От каждого героя есть по 2 задания: под цифрой 1 простое, под цифрой 2 – немного сложнее.

- Ответы на вопросы вам нужно обсудить со своей командой, поднять руку, не выкривая ответ,  ответить на вопрос задания.

- За каждый правильный и полный ответ команда получает жетон.

- Друзья с помощью жетонов нам нужно поделиться на 2 команды.

- Ребята у кого жетоны с номером 1 будут команда номер 1, ребята у которых жетоны с номером 2, будут командой номер 2.

- Команда под номером 1 выбирает задание.

Игра эстафета «Кому, что нужно для работы?»

Игра под категорией «Задания от Винтика и Шпунтика», под номером 1 (простое)

-Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. – У нас есть «Чудесный сундучок» достанем предмет и определим, человеку какой профессии этот инструмент нужен.

На экране закреплены по две профессии, вы поочереди подходите к сундучку, вытаскиваете картинку, подбегаете к доске и крепите под той профессией которой нужен этот предмет.

Команда которая выполнит быстрее и правильно, получает жетон.

- Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого  скажем волшебные слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»  

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске правильно.

Игра “Кто здесь работает?”

Игра под категорией «Доктор Пилюлькин», задание номер 1 (простое)

На экране высвечиваются картинки  места работы, команда, которая отвечает первая правильно и полным ответом, получает жетон.

- Скажите, пожалуйста, кто работает в

- Детском саду?

- Поликлинике?

- Магазине

 -Школе

-Автомастерской

-Парикмахерской

-Стройке

«Угадай профессию»

Игра под категорией «Знайка», под номером 1 (простое)

- Ребята, я назову вам слова относящиеся к какой – либо профессии, а вы, пожалуйста, угадайте эту профессию.

Весы, прилавок, товар –

Каска, шланг, вода –

Сцена, роль, грим –

Читальный зал, книги, читатели –

Ножницы, ткань, швейная машинка –

Плита, кастрюля, вкусное блюдо –

Доска, мел, учебник –

Руль, колеса, дорога –

Дети, игры, прогулки –

Топор, пила, гвозди –

Кирпичи, цемент, новый дом –

Краска, кисти, побелка –

Ножницы, фен, прическа –

Корабль, тельняшка, море –

Небо, самолет, аэродром –

Психогимнастическое упражнение.

Игра под категорией «Доктор Пилюлькин», под номером 2 (сложное)

- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой.

Каждая команда получает по две профессии, команда соперник должна угадать.

Та команда которая угадает больше получает жетон.

Игра «Четвёртый лишний».

Игра под категорией «»Винтик и Шпунтик», под номером 2 (сложное)

 

Посмотрите на  картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определённой профессии. Один предмет лишний.

          Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, расчёска              (парикмахер)

           Книги, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус               (учитель)

           КИСТИ, сковорода, половник, нож               (повар)

           Таблетки, ПИЛА, градусник, шприц              (врач)

           ГРАДУСНИК, строительная каска пила,                                               (строитель)

Подвижная игра «Кем ты стал?»

Игра под категорией «Знайка» под номером 2 (сложное)

На столе лежат головные уборы представителей разных профессий.

Ребята, вы бежите вокруг стола, пока звенит колокольчик. Когда колокольчик перестает звонить, берёте любой головной убор – и  говорите…

Например: «Я стал художником»

(на столе лежит фуражка полицейского, колпак повара, шапочка доктора, бескозырка, каска строителя, ???????????????)

Игра: «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Как вы думаете?

Что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий.                          

Если бы не было врачей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было продавцов, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было поваров, то…

  1. Подведение итогов.

- Ребята все задания вы выполнили, теперь давайте подсчитаем жетоны каждой команды.

(Объявить команду у которой больше жетонов.)

  1. Рефлексия.

- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали?

-Как вы думаете помогли мы жителям Солнечного города?

-Что для вас было легко?

- Что было сложно?

- Что понравилось вам?

- На толе лежат цветные проволочки, сложите из них, пожалуйста овал и покажите нам свою эмоцию.

- Если вам понравилось занятие – изобразите радость.

-Если вам что – то не понравилось, можно изобразить грусть.

- А мы посмотрим на вас.

-Ребята, жители Солнечного города прислали для вас подарки.

(Раздать раскраски с изображением жителей  Солнечного города)

-Ребята, я вами очень горжусь, спасибо вам большое!

Дети проходят в группу.

Здороваются с гостями.

Ответы детей: -Почтальон

Ответы детей: - Посылку

Дети говорят «Спасибо», прощаются с почтальоном

Ответы детей

Дети внимательно слушают.

Ответы детей: - Вставить в ноутбук и посмотреть.

Дети отвечают согласием.

Смотрят на экран, слушают правила.

Дети выбирают жетоны и делятся на команды.

Дети поочереди подходят к сундучку, вытаскивают картинку, подбегают к доске и крепят под той профессией которой нужен этот предмет.

Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т.д

Дети выполняют задание и получают жетон.

(Продавец)

(Пожарный)

 (Артист)

(Библиотекарь)

(Портной)

(Повар)

(Учитель)

(Водитель)

(Воспитатель)

(Плотник)

(Строитель)

(Маляр)

(Парикмахер)

(Моряк)

(Летчик)

Дети проговаривают слова, выполняют задание и получают жетон.

Команда номер 1 – водитель, художник

Команда номер 2 – музыкант, парикмахер.

Команды совещаются, выбирают члена команды, который будет показывать. И обговаривают его действия.

Выполняют задание, получают жетон.

Ответы детей

Весы

Кастрюля

Кисти

Пила

Градусник

Дети выполняют задание и получают жетон.

Дети бегут вокруг стола, пока звенит колокольчик. Когда колокольчик перестает звонить, берут любой головной убор – и  отвечают кем стали.

Полные ответы детей

Дети подсчитывают свои жетоны, называют количество.

Дети отвечают полным ответом.

Дети из проволочек складывают овал и вставляют своё личико и показывают свою эмоцию.

Убирают проволочки на стол.

Дети получают подарки.

Говорят «Спасибо!»

Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром профессий

Интерактивные методы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром профессий. Консультация для педагогов....

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста " В мире профессий"

Введение.Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. ...

Методическая разработка конспекта развлечения по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека...

Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее п...

Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Методический материал разработан в помощь воспитателям ведь  проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость насел...

Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию до

Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета...

Электронное образовательное пособие по профориентации для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Играем, учимся, развиваемся!       Целостность процессов социального и индивидуального развития ребенка является важнейшей составляющей современной системы образования....