Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление рассказа от первого лица по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «На катке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "КНа катке", а можно использовать как макет с приемами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_na_katke.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет

Составление рассказа от первого лица по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «На катке»  

Задачи:

Образовательные

  • Формировать умение составлять рассказ по картине от первого лица
  • Закреплять умение детей составлять рассказ по отдельным фрагментам сюжетной картины по плану, предложенному воспитателем

Воспитательные

  • Воспитывать уважение друг к другу, формировать умение дослушивать товарища до конца, вежливо указывать на возможные ошибки

Коррекционные

  • Развивать ориентировку в большом пространстве
  • Развивать творческое воображение

Материал:

  • картина из серии «Детские забавы» «На катке»

Предварительная работа:

  • рассматривание картины «На катке»,
  • индивидуальное повторное рассматривание картины «На катке», описание главных героев

Ход:

Вводная часть

Воспитатель вносит в группу волшебную палочку – светящаяся игрушка

- У меня сегодня сказочное настроение! Предлагаю вам поиграть в волшебников.  Сегодня будем целый день все делать необычно.

- Давайте поиграем в игру «Дед Мороз»

Игра «Дед Мороз»

Ход игры

Все дети становятся в круг и берутся за руки. Из детей выбирают Деда Мороза. Ему дают волшебную палочку, которой он будет замораживать детей. Дед Мороз становится посередине круга. Воспитатель вместе с детьми, ходя по кругу, говорит:

- Дед Мороз, красный нос,

Ты нам щечки не морозь,

А мы снега наберём,

Хорошенько нос потрём!

После этих слов дети разбегаются врассыпную, а Дед Мороз догоняет детей и старается коснуться их волшебной палочкой. До кого Дед Мороз коснулся, тот замирает на месте.

 Основная часть

- Ну все, палочка проверена, можно продолжать.  Сейчас мы свами будем составлять рассказ по картине «На катке», а палочка нам устроит сюрприз

Дети с воспитателем переходят к зоне рассматривания картины – мольберт с картиной и стульчики перед ним полукругом (воспитатель кладет палочку на стол)

- Палочке нужна подзарядка. А мы с вами вспомним пока основной сюжет картины

- Какое время года изображено на картине?

(на картине изображена зима)

- Где происходит действие?

(действие происходит во дворе на катке)

- Посмотрите на катающихся детей. Скажите, кто  что делает и что при этом чувствует?

Дети по очереди рассказывают (Маленькая девочка в желтой курточке стоит, широко расставив ноги и руки.  Ей страшно, она первый раз на коньках; Взрослый мальчик в  спортивном костюме быстро катится по кругу. Он немного наклонился вперед и помогает себе руками. Мальчик спокоен, он очень хорошо умеет кататься на коньках; Девочка в розовом свитере и голубой юбочке делает ласточку.  Она улыбается, у не очень красиво получается и т.д.)

- А сейчас я вас заколдую волшебной палочкой и вы превратитесь в героев нашей картины. Вы будете рассказывать о событии, изображенном на картине, как будто оно происходит с вами, от своего имени – такой рассказ называется от первого лица.

Не забудьте, что у вас должно быть три части рассказа:

Начало - где и когда происходит событие

Середина – само событие -  описание себя как героя картины, своих действий, своего настроения

Конец – завершение, чем все закончилось.

- Сначала я заколдую себя «РЕКС – ФЕКС»(Образец воспитателя не дается, если в группе есть хорошо рассказывающие дети)

«У меня сегодня не было тренировки, я выглянул в окно, стоял отличный зимний денек. Я  решил покататься  на катке. Вышел во двор, каток уже очистили от снега. На катке было много детей, поэтому я старался скользить по краю по кругу. Ветер обдувал мои щеки, я вдыхал чистый морозный воздух. Как хорошо, что решил так провести это время.»

Воспитатель предлагает детям выбрать себе героя, составить план рассказа и обдумать какие слова и выражения они будут использовать.

Прослушивание 3 рассказов, каждый раз воспитатель «заколдовывает и расколдовывает » ребенка

Динамическая пауза

Подвижная  игра «На коньках»

Дети встают по группе врассыпную и проговаривают слова

Блестят коньки, блестит каток!

Пушистый снег искриться!

Надень коньки свои, дружок

Попробуй прокатиться!

Дети имитируют на месте движение конькобежца и проговаривают дальше

На коньках мы катаемся – раз!

На коньках мы катаемся – два!

На коньках мы катаемся – три!

А ну-ка фигура на месте замри!

Дети замирают в оригинальной красивой позе фигуриста

Дети и воспитатель возвращаются к картине и прослушивают еще 2-3 рассказа

- Дети, вам понравилось составлять рассказы в заколдованном виде

(да)

- Палочка всю неделю будет у меня, кто захочет еще рассказать, попросите - заколдую

Заключительная часть

Рефлексия

-Чему новому мы сегодня научились?

- Что вызвало трудности?

- Что больше всего понравилось делать на занятии?

 

P.S.

Рассказы от первого лица. Образцы даются в предварительной работе детям, имеющим трудности при овладении умением связно составлять рассказ по картине. Остальные дети составляют рассказ по предложенному воспитателем плану.

  1. Однажды морозным зимним днем, я решила пойти в соседний двор покататься на коньках. Я одела свой любимый розовый свитер и белую шапочку с синей полоской, синюю юбку, голубые рейтузы. Я каталась по всему катку и даже на одной ноге. Вокруг было много детей. Все улыбались.
  2. Это было зимой я и моя сестренка Настенька пошли кататься на коньках. Я хорошо умею кататься, а Настенька только учиться. Она стояла посередине катка боясь пошевелиться. Я ей крикнула, чтобы она не боялась, что я сейчас подъеду и помогу ей. Я катала Настеньку за ручки, пока не пришла мама.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление рассказа по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «Катание на санках»

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Катание на санках", а можно использовать как макет с пр...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление продолжения рассказа по картине: «Пускаем кораблики»

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Пускаем кораблики", а можно использовать как макет с пр...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление описательного рассказа по картине: «Мы сажаем деревья»

Занятие поможет составить конспект занятия по составлению рассказа по картине у детей 6-7 лет...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление коллективного рассказа по картине: «Мы рисуем», с включением в него диалога

занятие можно использовать как шаблон для составления конспекта по составлению рассказа по картине для детей 6-7 лет...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление коллективного рассказа по картине: «Мы рисуем», с включением в него диалога

конспект может служить шаблоном для составления конспекта по обучению детей 6-7 лет составлению рассказа по картине...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описаний игрушек»

Приобщить детей к восприятию поэтической речи.  Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу)....