Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Скоро в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Скоро в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_skoro_v_shkolu.docx41.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Скоро в школу"

Выполнила: Куртямова Наталья Эрнстовна

Тема: «Скоро в школу»

Возрастная группа: старшая

Задачи:

Обучающие: учить детей понимать смысл слова школа ; упражнять в придумавании предложений со словам школа ; активизировать речь детей ;

Развивающие: развивать логическое мышление,любознательность ; умственную активность 

Воспитательные:

Материалы и оборудования:  мультимедийного устройства; видеоальбом с фотографиями выпускников; карточки, которые соответствуют понятию «школа»

Ход НОД:

1.Вводная часть

Ведущий: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, прежде всего... Что они делают?

Дети: Говорят друг другу «Здравствуйте», «Привет»!   (Дети становятся  полукругом Воспитатель привлекает внимание детей тем, что рассматривает видеоальбом с фотографиями выпускников)

      Презентация «Школа» фоновая музыка  

 (демонстрируются слайды «Дети идут в школу».). По ходу демонстрации задаются вопросы:

Воспитатель:  Ребята, это дети, которые ходили в нашу группу, в наш детский садик – это наши выпускники.

  • Что происходит первого сентября? (1 сентября все дети идут в школу, начинается учебный год).
  • Совершенно верно. Все дети идут в школу. Давайте посмотрим, как это происходит.
  • Как одеты дети? (в школьную форму)
  • Что у них в руках? (портфели)
  • Кто их сопровождает? (родители)
  • Кто встречает детей в школе? (учитель, директор)

Воспитатель: Ребята, школа — это чудесный дворец Знаний, с уроками, открытиями, учениками и тетрадками, учителями и одноклассниками. Здесь вы познакомитесь с удивительным Миром Знаний, многому научитесь. В этом сказочном Мире Знаний происходят настоящие чудеса, и вы встретитесь с ними в школе.

       

      2. Основная часть

 Игра «Что такое школа»

 Воспитатель: Ребята, давайте поиграемЯ буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно покачаете головой.

   В школу ходят, чтобы учиться.

  •    В школу ходят, чтобы дружить.
  •    В школу ходят, чтобы бегать.
  •    В школу ходят, чтобы решать задачи.
  •    В школу ходят, чтобы  кричать.
  •    В школу ходят, чтобы  думать.
  •    В школу ходят, чтобы читать.
  •    В школу ходят, чтобы узнать много нового и интересного.

Воспитатель:  Ребята, в этом году вы, так же как эти ребята пойдете в школу. Мне бы очень хотелось узнать, какими вы будете учениками. Давайте поиграем и  представим, что мы с вами уже ученики:

Игра представление «Мы – ученики» фоновая музыка

  • раз, два, три, (дети кружатся вокруг себя и приседают на корточки)
  • мы уже ученики ( дети встают и открывают глаза).
  • Итак, мы уже не дошколята, а школьники.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие качества нужны первокласснику? Давайте представим, какими вы будете  первоклассниками?

            Упражнение "Я буду!" 

Каждый ребёнок называет три своих качества будущего первоклассника, например:

  • Я буду добрый, общительный, любящий первоклассник
  • Я буду веселый, счастливый, ответственный первоклассник
  • Я буду симпатичная, умная, внимательная первоклассница и т.п.

Воспитатель: Ребята, вы все будете умными, доброжелательными, честными первоклассниками. А теперь давайте с вами окунёмся в школьную жизнь. Что для вас школа? Какие ассоциации у вас возникают со словом школа? У меня на столе разложены различные карточки, из которых вы должны выбрать те, которые относятся к понятию  «школа».

                                 Игра «Ассоциации»

(дети выбирают карточки, которые соответствуют понятию «школа» и выкладывают их)  фоновая музыка

 Воспитатель: Ребята, я убедилась, что вы будете очень старательными, внимательными, прилежными учениками.

Воспитатель: Ребята вы уже стали большими, заканчиваете детский сад и скоро станете школьниками. А в школе нужно хорошо учиться. Но у меня есть один знакомый мальчик, который не любил учиться и не делал уроки. Он попал в страну Невыученных уроков и не может оттуда выбраться, поможем ему ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а чтобы открыть ворота и освободить Колю, нужно выполнить 2 задания и получить 2 ключа.

Смотрите, у меня есть  настоящая карта с заданиями, а здесь проложен маршрут, вы готовы? Тогда в путь!

     

1.  «Станция вежливости»

-  Ребята, в школе нужно уметь дружить  и нужно быть вежливым. И сейчас мы  вспомним слова вежливого общения. Они вам пригодятся в школе.
Растает даже ледяная глыба,
От слова теплого ...(спасибо) 

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ...(добрый день) 

Когда нас бранят за шалости,
Говорим: Простите, ...(пожалуйста) 

И в России, и в Дании,
На прощанье говорят ...(до свидания)
Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается? 

Дети: Да. Есть правила!

Воспитатель: Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече с взрослыми и друг с другом?

Дети: Здороваются!

Воспитатель: А когда прозвенит звонок, где  ученик должен ждать прихода учителя?

Дети: в классе, стоя возле парты

Воспитатель: Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке?

Дети: Слушать учителя!

Воспитатель: Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Как в школе называется стол, за которым сидят дети?

Дети: Парта

Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно. Вы ребята заработали первый ключ.

                   (отдаёт 1 ключ ребятам).

  Воспитатель: Ребята продолжаем свой путь. А сейчас мы немного отдохнём и проведём физ.минутку (Воспитатель проводит физ. минутку « В школу осенью пойду». Дети становятся в круг).

Физкультминутка « В школу осенью пойду»

В школу осенью пойду(Дети шагают на месте)

Там друзей себе найду. (Взяться всем за руки)

Научусь писать, читать, (Наклоны головы)

Быстро, правильно считать. (Прыжки на месте)

Я таким ученым буду, (Поднять руки вверх)

Но свой садик не забуду ("Обнимают" себя)

2.  станция «В гостях у тётушки Совы»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы оказались « В гостях у тётушки Совы» Тётушка Сова приготовила вам задания. Если вы их выполните, то получите следующий ключ.

Задание «Сосчитай правильно птиц» (задания с использованием мультимедийного устройства)

Воспитатель: Молодцы, вы ребята заработали следующий ключ.

(отдаёт 2 ключ ребятам).

Воспитатель: Ну, вот ребята мы прошли обе станции, заработали ключи, давайте их посчитаем.

Дети считают ключи, их два!

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ну, что  мы  выполнили все  задания и  теперь Коля может вернуться в школу.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы были?

Дети: В стране Невыученных уроков.

Воспитатель: А кому мы помогли? И что случилось?

Дети: Помогли мальчику Коле, а случилось то, что Коля не учил уроки и попал в страну Невыученных уроков.

     Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в Мир Знаний? Что вам  понравилось, что вы узнали?

                                   Ответы детей

    Воспитатель: А сейчас мы, ребята, попрощаемся друг с другом

        Упражнение «До свидания, милый друг!»

Дети снова встают в пары и прощаются:

До свидания, милый друг! (машут рукой до свидания)

Очень рада встрече! (поднимают руки вверх)

Может, встретимся еще? (разводят руками)

Давай же как-то вечером! (пожимают друг другу руки)

Воспитатель: На этом наше путешествие в страну Знаний окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу»

Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу"

Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.2. Развивать речь, коммуникативность, памя...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Маша идет в школу»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Маша идет в школу»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Экскурсия в школу"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Экскурсия в школу».Цель занятия:продолжать развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста;формировать устную речь, на...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....