Проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Конспект проекта по развитию речи "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon web_versiya_konspekta_proekta_moya_semya.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» (Д/О№2)

Проект 

«Моя семья»     

                                                                                                                 Воспитатели средней

                                                                                                                  группы №14 «Лучики» :                                                                                               Рамазанова А.М.

                                                                                                      Банникова Н.А.

                                       

                                                                                                          г. Троицк, г. Москва 2020

                                                                     

                   Очень люблю, когда все собираются.

    Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа

И я,

Мы называемся вместе- семья.

О.Высотская

Тип проекта: познавательно — исследовательский

Участники: воспитанники средней группы, воспитатели группы, родители.

Продолжительность :Краткосрочный.

Актуальность выбранной темы:

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с изменением структуры семьи (много неполных семей, либо семей в неузаконенных отношениях). Большинство семей  воспитывает одного или двоих  детей, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей. Первые чувства зарождаются в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель:

  • Продолжать формировать у детей понятие «семья»; осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям;
  • Создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование.

Задачи:

1. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений

2. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

3. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.

Предполагаемый результат дети:

  • Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.
  • Преобразование развивающей среды.
  • Оптимизация сотрудничества с родителями и совместно составлять родословную семьи.
  • Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных творческих способностей повышение самооценки ребёнка.
  • Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.
  • Знание детьми информации о своей семье, о её членах; о профессии родителей.
  • Улучшение отношений между детьми в детском коллективе. Умение моделировать свои действия.
  • Понимание детьми значимости семьи в их жизни.

Предполагаемый результат родители:

  • Формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.
  • Установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам.
  • Возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.
  • Обогащение содержания детской - взрослой деятельности. Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребёнка.

Предполагаемый результат педагоги:

  • Интеграция базисного и дополнительного образования. Создание единого образовательного пространства.
  • Предоставление родителям наглядной информации о детях и их развитии.
  • Адекватное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

             Реализация        проекта

Предварительная        работа:

  • Беседа с детьми о своей семье,
  • Рассматривание сюжетной картины «Семья»
  •  Составление рассказа о своей семье с родителями дома, рассматривание семейных альбомов,
  •  Разучивание песен о маме, о семье,
  •  Разучивание пальчиковой гимнастики, рисование на тему: «Моя семья».

Подготовительный этап:

  • Определение цели и задач;
  • изучение литературы;
  • обновление содержания предметно-развивающей среды;
  • составление конспектов, картотек игр, пособий;
  • определение тем консультаций и мероприятий для родителей;
  • анкетирование детей и родителей;
  1. Основной этап:
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Творческая деятельность детей ;
  • НОД;
  • Выставка работ сделанная родителями с детьми « Моё родовое дерево»;
  • Создание вместе с родителями альбома « Тайна моего имени»;

  1.         Результаты работы над проектом:

По реализации проекта «Моя семья» были получены следующие результаты:

Ребенок:

1. Дети получили необходимую информацию о своей семье. О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.

2. Имеют представление о родственных отношениях.

3. Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

Родители:

1.Повышается компетентности родителей    в вопросах семейного воспитания.                                                                                          2.Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

3. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Педагоги:

1. Отношения родителя к воспитателю приобрели более доверительный характер;

2. Разработана система занятий и упражнений по формированию интереса детей к семье, семейным ценностям, традициям;

3. Дополнены знания о семьях воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....