Мастер- класс на тему «Типовые приёмы фантазирования »
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Халявкина Елена Владимировна

Цели: активизировать интерес детей; развивать диалектичность и вариативность мышления; формировать умение выст­раивать причинно-следственные цепочки; развивать внимание, фантазирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_kl_luntik.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс на тему «Типовые приёмы фантазирования »

Поготовила воспитатель  высшей категории:

Халявкина Елена Владимировна

Цели: активизировать интерес детей; развивать диалектичность и вариативность мышления; формировать умение выстраивать причинно-следственные цепочки; развивать внимание, фантазирование.

Ход мастер- класса.

Посмотрите на экран.

Лунтик решил отправиться в путешествие по ручейку на своём кораблике, но вредные гусеницы сломали его. И Лунтик очень расстроился. В строительстве нового кораблика ему могут помочь волшебники, которые поселись на соседней лужайке, но для этого необходимо выполнить их задания. Одному Лунтику с этим не справиться. Давайте поможем ему!

1) Воспитатель:  (Каждый участник берёт карточку с изображением любого объекта) В этом домике живут волшебники "увеличения" и "уменьшения". У них есть две волшебные палочки. Большая палочка увеличивает объект, а маленькая- уменьшает. Я буду касаться одной из палочек любого объекта, а вы должны произнести название объекта, изменившегося в размерах.

Например: банан- бананище- бананчик.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и за это волшебники"увеличения" и "уменьшения" дарят Лунтику корпус для будущего кораблика.

2) Посмотрите, а в этом красивом домике живут волшебники "окаменения" и "оживления". Волшебник "оживления" предлагает вам взять по одной карточке с изображением любого материала: дерева, теста, железа. Вы должны подобрать к материалу сказочный объект, который он оживил.

Какие вы молодцы! Посмотрите, волшебники подарили Лунтику новую мачту.

3) Отправляемся дальше! Мы с вами находимся рядом с домиком волшебников "объединения" и "разделения". Они тоже приготовили для нас задание. Эти волшебники большие шутники, посмотрите каких фантастических животных они создали! Давайте внимательно рассмотрим картинки и определим части каких животных они использовали.

Отлично! Волшебники очень довольны тем, как вы справились с заданием и за это у Лунтика появился новый парус!

4) Кораблик почти готов, но не хватает еще одной детали - штурвала.

Мы отправляемся за ним к волшебнику "наоборот". Вот его задание: Каждый из вас должен взять себе карточку с изображением признака и подобрать из набора картинок две  противоположные по значению признака.

Ну вот теперь можно достраивать кораблик и отправляться в путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: «Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи дошкольников»

Мастер-класс на тему:«Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи дошкольников»...

Презентация "Типовые приёмы фантазирования"

Презентация "Типовые приёмы фантазирования"...

Консультация "Типовые приёмы фантазирования"

Консультация "Типовые приёмы фантазирования"...

Мастер- класс на тему: «Нетрадиционные приёмы развития связной речи у детей»

Мастер - классна тему: «Нетрадиционные приёмыразвития связной речи у детей»...

Мастер-класс на тему: «Нейропсихологические приёмы по формированию темпо- ритмической стороны речи в работе с дошкольниками с ТНР»

Всё в нашей жизни подчиняется определенному ритму. В нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность также подчинена разным ритмам.Что же такое ритм? Ритм – это равномер...

семинар-практикум "Типовые приёмы фантазирования и ММЧ"

Приведены основные приемы фантазирования и метод маленьких человечков....

Мастер-класс по теме: «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

ознакомление родителей детей с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста....