Конспект НОД "Кошка с котятами"(1,5-3 года).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Немцова Вера Константиновна

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа:  Группа раннего возраста (1,5 -3 года).

Тема НОД: «Кошка с котятами». Познавательное развитие.

Цель: Познакомить детей с кошкой и ее детенышами.

Задачи:

  Познавательное развитие. Познакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями: кошка большая, у нее есть голова, хвост, лапы. Котята - маленькие.

 Речевое развитие.  Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним.

Физическое развитие. Побуждать детей выполнять игровые действия.

Виды деятельности: игровая, общение со взрослым и сверстниками, восприятие смысла стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Формы организации: с подгруппой детей.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с правилами и использованием литературного произведения, речевые ситуации, рассматривание сюжетной картины, игровые упражнения, пальчиковые игры.

Оборудование: картина «Кошка с котятами», игрушка Котенок, миска с молоком, аудиозапись «Мяукание кошки и котенка», кукла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_gruppe_rannego_vozrasta_koshka_s_kotyatami.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» р.п. НОВЫЕ БУРАСЫ НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект НОД

в группе раннего возраста (1,5-3 года).

Тема «Кошка с котятами».

Образовательная область познавательное развитие.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Составила воспитатель

Немцова В.К.

2020 г.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа:  Группа раннего возраста (1,5 -3 года).

Тема НОД: «Кошка с котятами». Познавательное развитие.

Цель: Познакомить детей с кошкой и ее детенышами.

Задачи:

  Познавательное развитие. Познакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями: кошка большая, у нее есть голова, хвост, лапы. Котята - маленькие.

 Речевое развитие.  Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним.

Физическое развитие. Побуждать детей выполнять игровые действия.

Виды деятельности: игровая, общение со взрослым и сверстниками, восприятие смысла стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Формы организации: с подгруппой детей.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с правилами и использованием литературного произведения, речевые ситуации, рассматривание сюжетной картины, игровые упражнения, пальчиковые игры.

Оборудование: картина «Кошка с котятами», игрушка Котенок, миска с молоком, аудиозапись «Мяукание кошки и котенка», кукла.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

- Давайте поиграем:

Пальчиковая игра «Есть у киски глазки»

Есть у киски глазки

Есть у киски ушки

Есть у киски лапки

Мягкие подушки

Киска, киска не сердись

Не царапай деток, брысь! 

Пальчиковая игра «Котята»

Все котятки

Мыли лапки

Вот, так вот так

Мыли ушки, мыли брюшко

Вот, так. Вот так

А потом они устали

Сладко, сладко, сладко спали

Вот, так. Вот так.

Выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.

Основная часть

Слышится аудиозапись: мяукание кошки.

- Кто к нам проситься в группу? Пойду посмотрю. (Вносит из-за двери картину «Кошка с котятами»).

-Вот кто к нам просился. Посмотрите. (Предлагает рассмотреть сначала кошку, затем котят).

-Кто это?

-Правильно. Это кошка, она большая. У нее серая шерстка, лапы с коготочками, она смотрит на

котят (показывает).

- А кто играет рядом с кошкой?

-Правильно. Рядом с кошкой играют котята. Котята маленькие, у них веселые мордочки, пушистая шерстка, они играют (показывает).

Завершая рассматривание, воспитатель предлагает вниманию детей рассказ о кошке с котятами. Повторяет рассказ побуждая детей договаривать слова.

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

- Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Игра «Серенькая кошечка села на окошечко»

Серенькая кошечка

Села на окошечко

Лапкою махала

Деток созывала

Где мои котятки

Серые ребятки  «Мяу- мяу!»

(игра повторяется 3 раза)

Потешка «Киска, киска, киска, брысь» (инценировка с куклой)

Киска, киска

Киска брысь.

На дорожку не садись

Наша Катенька пойдёт

Через киску упадёт

(повторить 2,3 раза)

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.

Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос

Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!

Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
Вдруг слышится мяуканье  маленького котенка (аудиозапись).

-Ой дети, кто-то мяукает?

(Из-за двери появляется котенок.)

-Ты как сюда попал? Он, наверное, заблудился.   Котенок замерз и хочет есть.

-А что любят котята?

-Давайте дадим ему молочка и споем для него песенку. (Ставит миску с молоком.)

Пение песни.

Кошка к детям подошла

Молочка просила, молочка просила:

Мяу говорила: «Мяу, Мяу, Мяу».

Угостили молочком,

 Кисонька поела, кисонька поела,

 Песенку запела: «Мур, Мур, Мур».

И наш котенок наелся, согрелся и уснул

Дети рассматривают картину.

-Кошка

- Котята

Договаривают слова.

Бегут к воспитателю, кричат как котята.

Выполняют действия с куклой.

Раскрытые ладони прикладывают к ушам, сгибают  и разгибают  сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами.

Потирают нос поочередно то одной, то другой ладонью.

Потирают ладошки  одну о другую.

Прыгают.

-Молочко.

Подпевают воспитателю.

Заключительная часть (рефлексия)

- Сегодня мы рассматривали картину «Кошка с котятами», играли в игры и накормили котенка молочком. Сейчас он проснется,  позовет своих друзей, и они  будут  играть с вами. Дети идут играть с игрушками.

Идут играть с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА»

КОНСПЕКТИнтегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА» Образовательная область «Физическое развитие»Направление «Здоровье»Интеграция :Музыка.Коммуникация. Со...

КОНСПЕКТ Интегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА»

Образовательная область «Физическое развитие» Направление «Здоровье» Интеграция :Музыка.Коммуникация. Социализация. Познание.  Младший- средний дошкольный возраст....

Конспект Кошка с котятами

Развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине....

план-конспект музыкального занятия "Котята играют в прятки"

Конспект музыкального занятия для первой младшей группы доу...

План-конспект физкультурного занятия «Котята» в группе раннего возраста (физическое развитие)

Цель: поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Задачи:Образовательные: упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной ...

Конспект занятия:"Здесь котята-акробаты, здесь и клоуны-котята.

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...