Работа учителя-логопеда в консультационном центре на базе МБДОУ
материал по развитию речи

Абалмазова Людмила Владимировна

Консультационный центр ДОУ создается с целью повышения доступности и качества дошкольного образования через развитие вариативных форм дошкольного образования и совершенствования методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети не посещают дошкольные образовательные организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultativnyy_tsentr_v_dou.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Работа учителя-логопеда в консультативном центре

на базе МБДОУ

Консультационный центр ДОУ создается с целью повышения доступности и качества дошкольного образования через развитие вариативных форм дошкольного образования и совершенствования методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети не посещают дошкольные образовательные организации.

1. Основные задачи консультационного центра

- обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;

- повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста в форме семейного образования, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

- поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения Щербиновского района;

- выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ,  при поступлении в школу.

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;

- диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;

– оказание дошкольникам содействия в социализации;

– информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

2.Принципы деятельности консультационного центра:

– личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);

– сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;

– открытость системы воспитания.

3.Организация деятельности консультационного центра

 3.1. Консультационный центр на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего ДОУ.

3.2. Управление и руководство организацией деятельности консультативного центра осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

3.3. Деятельность консультационного центра осуществляется в помещении ДОУ.

3.4. Общее руководство консультационным центром возлагается на заведующего ДОУ.  Заведующий ДОУ:- обеспечивает работу консультационного центра в соответствии с графиком и планом работы;- определяет функциональные обязанности и режим работы специалистов ДОУ;- обеспечивает дополнительное информирование населения о графике работы консультационного центра.

3.4.1. Координирует деятельность консультационного центра заместитель заведующего по воспитательно-методической работе (старший воспитатель) на основании приказа заведующего ДОУ.

3.5. Консультационный центр работает согласно расписанию, утвержденному заведующим ДОУ, и строится на основе интеграции деятельности специалистов.

3.5.1. Возможна организация внеплановых мероприятий по запросам родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

3.6. Помощь   родителям   (законным   представителям)   в  консультационном центре  предоставляется  при личном обращении одного из родителей (законных представителей) или заочному обращению (по телефонному звонку, письменному обращению или обращению, поступившему из информационной системы общего пользования).

3.6.1. В письменном заявлении указываются:

 - наименование ДОУ или должностного лица, которому адресовано заявление;

-  изложение вопроса по существу;

-  фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей);

- их почтовый адрес, контактный телефон заявителя;

- фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка дошкольного возраста; личная подпись заявителя и дата обращения.

3.6.2. Не подлежат рассмотрению письма, запросы, не содержащие официальных данных (фамилии, почтового адреса и/или/ электронного адреса физического лица).

3.6.3.  Для предоставления помощи по личному обращению родитель (законный представитель) помимо заявления, указанного в пункте 3.6.1. настоящего Положения, должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность

3.7. Организация консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей  строится на основе их взаимодействия с педагогами ДОУ. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

3.7.1.Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в консультационном центре, определяется исходя из кадрового состава ДОУ:

  • старший воспитатель;
  • учитель-логопед;
  • педагог-психолог;
  • воспитатели;
  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по физической культуре;
  • медицинский работник (по согласованию с ГУ ДЦГБ).

3.8. Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используется учебно-материальная база ДОУ.

3.9. Информация о порядке работы консультативного центра ДОУ проводится в форме устного и письменного информирования родителей (законных представителей) путем размещения информации на стенде ДОУ, на Интернет-сайте ДОУ.

3.11. Результативность работы консультационного центра определяется отзывами родителей (законных представителей), данными статистической отчётности работы консультационного центра. 

3.12. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.

 4.Основные виды формы работы консультационного центра

 4.1.Основными видами деятельности консультационного центра являются:

- просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем, повышение психолого-педагогического уровня и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;

- диагностика развития ребенка - психолого-педагогическое и логопедическое изучение (при наличии условий) ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка; 

- консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития их ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.

4.2. Содержание и формы работы с детьми дошкольного возраста и их родителями (законными представителями) в консультационном центре:

4.2.1. Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) – организуется в форме лекториев, теоретических и практических семинаров, совместных занятий с родителями и их детьми в виде тренингов, с целью обучения способам взаимодействия с ребенком.

4.2.2.Диагностика развития ребенка - педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка.

4.2.3.Консультирование родителей (законных представителей) осуществляется непосредственно в консультационном центре в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), возможно заочное консультирование, по следующим вопросам:

-социализация детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

-социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности.

-возрастные, психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;

-развитие речи и речевого аппарата дошкольников;

-профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

-развитие музыкальных способностей;

-организация игровой деятельности, развитие и обучение детей в игре;

5.Права и обязанности сторон

 5.1. Родители (законные представители) имеют право на:

- получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания, психофизического развития детей, индивидуальных возможностей детей, на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей со специалистом консультационного центра;

-высказывание пожеланий на тему консультаций.

5.2. Консультационный центр ДОУ имеет право на:

-внесение корректировок в план работы консультационного центра с учетом интересов и потребностей родителей (законных представителей);

-на предоставление квалифицированной консультативной и практической помощи родителям (законным представителям);

 -на прекращение деятельности консультационного центра в связи с отсутствием социального заказа на данную услугу.

5.3. Специалисты, оказывающие консультативную помощь несут ответственность за:

- компетентность и профессионализм;

- за обоснованность и эффективность рекомендаций;

- ведение документации, сохранность и конфиденциальность информации.

 

6. Работа логопеда в консультационном центре сводится к следующему:

 Проведение углубленного логопедического обследования детей (в том числе с ОВЗ и  детей-инвалидов) для определения уровня его речевого развития;

Оказание консультативной помощи родителям с целью профилактики речевых нарушений, методической помощи по исправлению нарушений звукопроизношения, оформление карты речевого обследования для получения инвалидности. (приложение)

                                            Карта речевого обследования Фамилия_____________________________________________________________________ Имя_________________________________________________________________________ Отчество_____________________________________________________________________ Дата рождения________________________________________________________________ Домашний адрес______________________________________________________________ Где воспитывается_____________________________________________________________ Контактность__________________________________________________________________ Эмоционально-волевая сфера____________________________________________________ Интеллект____________________________________________________________________ Речь: Восприятие_______________________________________________________________ Словарь__________________________________________________________________ Грамматический строй______________________________________________________ Слоговая структура_________________________________________________________ Произношение фонем_______________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Строение и подвижность органов артикуляции______________________________________ _____________________________________________________________________________ Заключение: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Рекомендации_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Дата:_______________________ Подпись______________________

Прием родителей осуществляется в оборудованном логопедическом кабинете.

Автор:  Л.В.Абалмазова,  учитель -логопед

 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка –детский сад № 5 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя-логопеда Арнаут Александры Николаевны на логопедическом пункте МБДОУ №25 «Родничок» на 2012-2013 учебный год

В связи с появлением в детском саду большого количества детей с нарушениями речи, возникла необходимость  разработки системы логопедиче-ской работы по коррекции на логопункте  речевых наруше...

Перспективный план коррекционно-методической работы учителя- логопеда МБДОУ детский сад №4 «Колокольчик» на 2011-2012 уч.год

материал будет интересен начинающим логопедам при оформлении документации на логопункте...

Справка совместной работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной программы.

Справкасовместной работы учителя-логопеда    со специалистами  МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной  программы....

График работы консультационного центра в МБДОУ "ДС №3 "Солнышко"

График работы специалистов консультационного центра на базе МБДОУ "Детский сад №3 "Солнышко" в г. Норильске, Красноярского края....

Использование логопедической мозаики на базе игрового пособия «Дары Фрёбеля» в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи

В презентации приведены примеры использования логопедической мозаики в работе учителя-логопеда....

Использование интерактивных технологий на примере ПАК "Колибри" в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в рамках консультационного центра

На базе МАДОУ д/с №74 г. Белгорода организован Консультационный центр «Растем вместе». Целью создания Консультационного центра послужила необходимость в обеспечении единства и преемственно...