Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Ибрагимова Зарема Ибрагимовна

Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vtor_pol_polug_2020_-_12.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе.

Цель: формировать связную речь.
Задачи:
образовательные:
- учить составлять небольшой описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему;
- активизировать словарь названий жилищ домашних животных (как частных, как конюшня, коровник и пр., так и общего – хлев), названий детенышей этих животных, словарь глаголов, обозначающих звучание животных (гогочет, ржёт, блеет, кричит, лает, хрюкает и пр.)
развивающие:
- развивать мышление, речь, произвольное внимание.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, прилежание.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, аудиозаписи голосов домашних животных.
Возраст: 5-7 лет

Ход НОД

1 Постановка цели НОД

Воспитатель сообщает, что сегодня дети научатся составлять настоящий рассказ о домашних животных и птицах.
2. Основная часть
а) Игра «Узнай по голосу». Дети по звуку узнают домашнее животное. При этом дети повторяют слово, обозначающее, как издает звук животное:
курица кудахчет, осёл кричит, гусь гогочет, овца блеет, лошадь ржёт и т.д.
б) на доске воспитатель рисует картинно-графическую схему для рассказывания. Каждое изображение комментируется.
- вопросительный знак – название животного;
- домик – где живет животное;
- миска с едой – чем питается животное;
- большой и маленький кружок – как называется детеныш этого животного;
- схематическое изображение человека - чем это животное полезно человеку.
Например, в центре доски закрепляется изображение курицы.
Рассказ следующий:
Это курица, она живет в курятнике, питается зерном, комбикормом, высиживает цыплят, человеку дает яйца.
в) динамическая пауза на ковре «Кто там живет?» Воспитатель называет дом домашнего животного, дети называют, что это за животное и имитируют его движения. Свинарник – свинья (роют землю пятачком), конюшня – кони (бьют копытом), коровник – коровы (жуют траву, сгоняют муху), будка – собака (радостно прыгает на хозяина).
г) дети составляют рассказ с опорой на картинки. Дети старшей группы по одному предложению, дети подготовительной группы – рассказ целиком.
3. Подведение итогов. Воспитатель предлагает рассказать, чему научились на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.

Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....

Пересказ с опорой на картинно-графический план "В огороде" (разр. Т.Ю.Бардышева)

Почему полезны пересказы?•Развивают память ребёнка•Развивают связную речь•Развивают словесно-логическое мышление•Совершенствуют  грамматический строй речи•Пополняют слова...

КОНСПЕКТ коррекционной образовательной деятельности по развитию связной речи «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» по картинно-графическим схемам

Тема: «Составление описательного рассказа по мнемо – дорожкам «Зимние забавы». Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по картине, вопросам лог...

"Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, упражнять в составлении рассказов по картинно-графическому плану.Задачи:1. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффи...

Составление повествовательного рассказа цепной структуры с опорой на картинно-графический план в рамках лексической темы «Зимующие птицы».

Конспект по цепному рассказу Занятие из цикла по формированию лексико-грамматического строя речи и обучению рассказыванию методом построения картинно-графического плана в старшей группе детей с ОНРIII...

Занятие 31 Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»

Занятие 31Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»Цель: формирование умения составлять рассказ-...