"Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Фролова Светлана Владимировна
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, упражнять в составлении рассказов по картинно-графическому плану.
Задачи:
1. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа, подбирать однокоренные слова.
2. Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.
3. Воспитывать любознательность, интерес к составлению рассказов.
Оборудование: картинки с изображением зимы, картинно-графический план.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, упражнять в составлении рассказов по картинно-графическому плану.

Задачи:

1. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа, подбирать однокоренные слова.

2. Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.

3. Воспитывать любознательность, интерес к составлению рассказов.

Оборудование: картинки с изображением зимы, картинно-графический план.

Ход НОД:

1. Организационный момент: Сейчас я назову цепочку слов, а вы попробуйте догадаться, о чем на  занятии мы сегодня будем говорить: снег, мороз, снежинка, сосулька, снегопад, метель, лед. О каком времени года будем говорить? (О зиме). Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). Какой первый месяц зимы? (Декабрь).

2. Сообщение темы: на занятии мы будем говорить о зиме, и учиться составлять рассказы по плану.

3. Беседа:

Как вы заметили наступление зимы? (Холодно, люди надели зимнюю одежду, иней на деревьях, снег). Что вы можете сказать о зиме? Зима какая? (Холодная, суровая).

Про что говорят: ударили, бушует, метет, скрипит, замерзли?

Измените слово «мороз» так, чтобы оно отвечало на вопрос какой? (Морозный)

Холод, снег (какая?), лед (какой?).

4. Игра «Доскажи словечко» с мячом, логопед бросает мяч, называет слово-действие, ребенок проговаривает слово-предмет, ответ на этот вопрос

Наступила что? - … зима

Падает, блестит что? - … снег

Воет, дует что? - … ветер

Бушует что? - … буря

Замерзают что - … реки

Дети лепят что? - …снеговика

5. Игра «Подбери слова» с платочком

Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная

Снег (какой?) – белый, пушистый, мокрый, холодный

Зимний день (какой?) – короткий, морозный, свежий

Зимняя ночь (какая?) – длинная, темная, морозная, звездная

6. Д\игра «Скажи ласково»

Снег – снежок, ветер, мороз, холод, лед.

7. Образование родительного падежа

Как называется явление природы, когда падает снег? (Снегопад)

Нет чего? (Снегопада)

Снег. Нет чего. Снега

Вьюга. Нет чего. Вьюги

Метель. Нет чего. Метели

Сугроб. Нет чего. Сугробов

Лед. Нет чего. Льда

8. Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (идут по кругу)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили (лепим)

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались (бег на месте)

А еще в снегу валялись (приседают)

Все в снегу пришли домой (отряхиваются)

Суп поели (кушаем)

Спать легли (руки под щеки).

9. Составление рассказа по картинно-графическому плану. Объяснение детям каждого пункта плана. Послушайте мой рассказ.

Наступила зима снежная, холодная. Солнце светит, но не греет. Снег лежит на деревьях, на земле. Птицы улетели в теплые края, медведи и ежи легли в спячку. Люди одели теплую одежду. Зимой дети лепят снеговиков, любят кататься на лыжах, коньках, санках.

10. Рассказы детей.

11. Итог занятия: о каком времени года говорили на занятии? Назовите зимние месяцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).

ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).   ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...

Презентация.Составление рассказа о зиме по опорным слайдам для детей среднего возраста

Электронная презентация по теме "Зима", слайды расположенные в определенной последовательности побуждают ребенка к рассказыванию....

Конспект занятия "Составление рассказа о зиме", с опорой на теневой план

Развитие связной речи младших дошкольников, формирование умения составлять рассказ с опорой на теневой план....

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление и пересказ рассказа "Зима" по картинно-графическому плану"

В конспекте занятия представлены материалы по обобщению и систематизации знаний дошкольников о зиме, ее признаках. В ходе занятия дети составляют рассказ о зиме с опорой на картинно-графические схемы ...

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием плана-схемы описания птиц

Обучение описанию оказывает разностороннее влияние на познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной деятельности, способствует активизации зрительного, слухового и тактильного воспр...

Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе....

КОНСПЕКТ коррекционной образовательной деятельности по развитию связной речи «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» по картинно-графическим схемам

Тема: «Составление описательного рассказа по мнемо – дорожкам «Зимние забавы». Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по картине, вопросам лог...