Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сундучок чудес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Комарова Анастасия Валериевна

Конспект занятия п развитию речи для логопедической группы ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Сундучок чудес»

Цель- обучение образной речи

1.Работать над техникой речи

2.Активизировать мышцы языка, губ, щек

3.Развивать речевое дыхание

4.Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук

5.Развивать зрительное и слуховое восприятие

6.Развивать подражательность общей моторики, координации речи с движением.

Задачи:

Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Закреплять умение находить ошибки и исправлять их. Формировать умение грамматически правильного употребления предлогов. Расширять словарный запас. Воспитывать добрые чувства, стремление оказывать помощь, используя сказочные ситуации.

Материал:

Игрушки: петушок, лиса, лягушка, ежик, медведь, волк, заяц.

Домик-теремок, Сундучок с зеркалом внутри, колокольчик, платок, елочки.

Силуэт медведя для штриховки, простой карандаш.

Дидактический материал:

Карточки с силуэтами животных, карточки с изображением жилищ животных

Прост. Нар. Д-игра «Чей хвост»

Предварит. Раб.:

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа о диких животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В музыкальном зале деревянный домик с одной стороны, с другой – елки (лес)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие (для детей готовится сюрприз, раздается звон колокольчика)

-Закройте глаза

Выходит Бабушка-загадушка: Здравствуйте ребята! Это мой колокольчик вас ко мне позвал. Что вы знаете про мои стихи-загадки? Где отгадка там конец! Кто подскажет молодец!

А вы любите загадки? (ДА)

А сказки? (ДА)

А сюрпризы и путешествия? (ДА)

Послушайте дети: За горами и лесами,

Сундучок есть с чудесами

Мы его увидим сами!

А находится он в стране красивых слов и добрых дел

Я укажу вам путь

А вы готовы делать добрые дела? (ДА)

А красиво и правильно говорить? (ДА)

Чтобы красиво разговаривать

Нужно выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно

Дети присаживаются на ковер и делают артикуляционную гимнастику.

  1. «Беззвучный колокольчик» (рот раскрыт, а язычок движет от одного уголка рта к другому)
  2. «Голосистый колокольчик» (губы растянуты в улыбке, произносится: ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ)
  3. «Трубочка» (вытянуты губы трубочкой и затем ДУ-ДУ-ДУ-ДУ)
  4. «Шарик» (надуть щеки, сдуть щуки)

-Спасибо вам ребята!

-А теперь пора нам в путь.

(дети встают на ковре)

ИГРА САМОЛЕТЫ:

-Садимся в свой самолет

-Ребята, мы с вами пилоты!

-Проверим шасси (скольжение сначала правой ногой, потом левой)

-Насос (упражнение из зарядки: ноги вместе, руки в стороны, приседаем 3 раза)

-Мотор (ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговые движения вперед, назад)

-Крылья (ноги на ширине плеч, руки в стороны, покачивание правой, левой руками)

-Взлет

После упражнения «Крылья» бег по кругу с покачиванием рук.

(после полета дети садятся на стулья)

БАБУШКА-ЗАГАДУШКА:

- Что за чудо-островок!

-На нем домик-теремок!

-Кто же в домике живет?

-Посмотрите – петушок!

(перед теремочком выставляется петух)

-А петух у нас настоящий или сказочный? (сказочный)

-Назовите петуха ласково – Петенька, Петушок, Петушочек!

-Кто там еще есть?

-Плутовка, рыжая головка,

-Хвост пушистый – краса,

-А зовут ее?     Лиса!

(перед теремочком выставляется лиса)

-Да, это лиса. Назовите ее ласково – Лисонька, Лисичка

-Здесь еще лягушка есть и медведь!

(перед теремочком выставляют лягушку и медведя)

-Назовите ласково медведя – Мишка, Мишенька, Медведюшка.

-Назовите ласково лягушку – Лягушенька, Лягушечка, Лягушеночка.

-Звери нас благодарят за добрые и ласковые слова.

-А нам пора дальше в путь.

-1,2,3 повернись, да в лесу сказочном очутись!

Дети встают около своих стульчиков, поворачиваются вокруг себя.

( на доске картинка с изображением леса).

-Вот мы с вами и в лесу, не боитесь? (НЕТ)

-Посмотрите – нас встречает клубок, ни головы, ни ног. Кто это? (Еж)

-Он приготовил для нас несколько игр-заданий!

-Посмотрите, конвертик дает нам ежик, а там несколько игр-заданий!

Пальчик, муз. Гимнастика, Медведь.

Задание: заштриховать силуэт животного

-Назовите, что это за животное?

-Где оно живет? (в лесу)

-А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)

-Почему их так называют? (ответы детей)

Бабушка-Загадушка:

-А в конверте еще одно задание есть!

-Мы поиграем в игру, которая называется «Кто, где живет?»

(картина с лесом и жилищами животных)

Берлога-медведь,

Логово-волк,

Нора-лиса,

Дупло-белка,

Куст-заяц,

Лес-Лось

Детям предлагается распределить животных по всему лесу, назвать их домики.

-Назовите домики животных, в которых они живут!

Бабушка-Загадушка: И последнее задание из конвертика ежика!

(бабушка-загадушка нечаянно рассыпает)

-Ребята! Помогите пожалуйста собрать картинки!

(картинки с изображением хвостов, ушей, голов разных животных)

Проводится игра «Чей хвост»:

Дети разбирают детали животных:  хвост, туловище у воспитателя.

-Чей хвост? (лисий хвост, беличий хвост, собачий, коровий)

ФИЗМИНУТКА.

Физ. Пауза

Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движениями

Волки вышли из-за елки, на охоту вышли волки

Дети идут по кругу, широко шагая, говорят низким голосом

Волк, волчица и волчонок.

Папа, мама и ребенок

Три колючих колобка притаились у пенька

Еж, Ежиха и ежонок.

Папа, мама и ребенок

Приседаю, сделав круглые спинки.

Двигаются по кругу в присядку

У лесной речушки хатка.

Там бобриха и бобрятки.

Папа – бобр их охраняет,

Возле хатки он ныряет

Стоят лицом в круг, делают из рук крышу над головой.

Подкладывают руки под щеку.

Идут по кругу, изображая, как плывет бобр.

На прогулку дружно вышли три зверька в шубейках рыжих.

Лис, лисица и лисенок.

Папа, мама и ребенок.

Идут по кругу крадучись

-Молодцы ребята! Вы сегодня так красиво и правильно говорите, а сколько добрых дел уже совершили.

-Как быстро время пролетело в нашем сказочном лесу.

-Но снова в путь нам пора

-1,2,3 повернись, в детском саду очутись!

-Ну, вот мы и дома. Ребята, а посмотрите, что нам передал ежик из сказочного леса!

-Да это же сундучок с чудесами!

-Сундучок я отворю, чудеса вам подарю!

(раздается звон колокольчика)

-Вы слышите звон колокольчика?

-Это значит, что вы сегодня со всеми заданиями справились.

-Что вы сегодня делали?

(ответы детей)

Бабушка-Загадушка: Я открою сундучок, а вы по очереди загляните в него и скажете мне – кого вы там видите.

(дети по очереди заглядывают в сундучок, а в нем зеркальце, и видят там себя)

-Кого увидел Тимофей? И т.д.

-Вы увидели в нем себя, таких добрых и красивых, послушных и заботливых.

-И я думаю, что вы навсегда захотите такими остаться, и будете делать только добрые дела.

-До свидания, ребята! До следующей встречи.

 Понятие "педагогическая технология" может рассматриваться в трех аспектах:

  • научном - как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
  • процессуальном - как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;
  • деятельностном - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств. (См. дополнительный иллюстративный материал.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Улыбка делает чудеса".

содержание занятия способствует снятию у детей утомляемости, перенапряжения. Занятие с использованием игры - презентации, позволяет в интересной форме закрепить материал....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мир технических чудес: бытовая техника"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мир технических чудес: бытовая техника"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....